Главная » Виды актов

Письменное возражение на акт камеральной проверки образец

Возражения по акту налоговой проверки

В случае несогласия с изложенными в акте камеральной проверки фактами, выводами и предложениями, в течение одного месяца со дня получения акта Вы вправе представить письменные возражения в налоговую в целом или по его отдельным положениям. При этом Вы вправе приложить к письменным возражениям на акт камеральной проверки документы, подтверждающие их обоснованность.

Материалы налоговой проверки (акт, другие материалы налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля, письменное возражение на акт камеральной проверки) должны быть рассмотрены налоговым органом в течение десяти рабочих дней со дня истечения срока на представление возражений по акту. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.

О времени и месте рассмотрения акта проверки Вас обязаны известить, обеспечивая тем самым Ваше право участвовать в этом процессе. Действующий порядок рассмотрения опровержений (возражение на акт налоговой проверки) не предусматривает определенного способа извещения. Поэтому, надлежащим будет признаваться извещение, сделанное путем направления по почте заказного письма с уведомлением о вручении или вручения непосредственно, путем направления телефонограммы, телеграммы, по факсимильной связи или переданное в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

Неявка лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представителя), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения возражений по акту проверки, не является препятствием для их рассмотрения. Однако участие этого лица может быть признано обязательным руководителем (заместителем руководителя) налогового органа. Т.е. срок рассмотрения возражений на акт проверки может быть перенесен.

При рассмотрении возражений на акт проверки, как правило, оглашаются существенные положения акта, при необходимости - иные материалы мероприятий налогового контроля, а также письменные возражения лица, в отношении которого проводилась проверка. В отсутствие письменных возражений Вы праве давать свои объяснения устно.

На стадии рассмотрения возражений на акт налоговой проверки (до вынесения решения по существу) налоговый орган вправе назначить дополнительные мероприятия налогового контроля. Их целью может быть исключительно сбор дополнительных доказательств, касающихся выявленных в ходе проверки правонарушений, но не на выявление новых правонарушений.

Рекомендуем воспользоваться помощью юристов, чтобы оценить вероятные последствия подачи возражений на акт камеральной проверки. Возможно, именно в Вашем случае, предоставление возражений нецелесообразно и может быть использовано против Вас. Тем более, что отсутствие возражений на акт проверки не препятствует дальнейшему оспариванию результатов проверки, только если выводы акта камеральной проверки не основаны на непредставлении существенных документов.

Если же Вы уверенны в своих намерениях подать возражения на акт камеральной проверки, то будьте готовы к дополнительным мероприятиям налогового контроля.

В решении о назначении дополнительных мероприятий налогового контроля излагаются обстоятельства, вызвавшие необходимость их проведения, указываются срок (не может превышать один месяц) и конкретная форма их проведения: истребование документов (у проверенного лица и/или иных лиц, располагающих необходимой информацией), допрос свидетелей и/или проведение экспертизы.

На данном этапе важно оценить законность и обоснованность требований о предоставлении дополнительных документов/информации, чтобы не предоставить лишнего.

Свидетелям также может потребоваться подготовка и юридическая поддержка налогового адвоката, чтобы процедура допроса прошла корректно.

С полученными материалами дополнительных мероприятий налогового контроля Вы вправе ознакомиться, подав соответствующее заявление. Также Вы можете представлять возражение на акт камеральной проверки относительно новых фактов.

В случае назначения и проведения дополнительных мероприятий налогового контроля Вас должны известить о новых времени и месте рассмотрения материалов проверки.

Существенные нарушения процедуры рассмотрения результатов проверки могут стать дополнительными основаниями для оспаривания решения налогового органа.

Налоговый орган не обязан объявлять о принятом решении в день рассмотрения материалов проверки, поэтому, как правило, об окончательных его выводах Вы узнаете из решения, изготовленного в полном объеме по окончании сроков на его принятие и вручение.

Налоговый кодекс ( НК РФ )

Статья 100. Оформление результатов налоговой проверки

1. По результатам выездной налоговой проверки в течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной выездной налоговой проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки.

В случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки должностными лицами налогового органа, проводящими указанную проверку, должен быть составлен акт налоговой проверки по установленной форме в течение 10 дней после окончания камеральной налоговой проверки.

По результатам выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков в течение трех месяцев со дня составления справки о проведенной выездной налоговой проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки.

2. Акт налоговой проверки подписывается лицами, проводившими соответствующую проверку, и лицом, в отношении которого проводилась эта проверка (его представителем). При проведении налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков акт налоговой проверки подписывается лицами, проводившими соответствующую проверку, и ответственным участником этой группы (его представителем).

Об отказе лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, или его представителя (ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков) подписать акт делается соответствующая запись в акте налоговой проверки.

3. В акте налоговой проверки указываются:

1) дата акта налоговой проверки. Под указанной датой понимается дата подписания акта лицами, проводившими эту проверку

2) полное и сокращенное наименования либо фамилия, имя, отчество проверяемого лица (участников консолидированной группы налогоплательщиков). В случае проведения проверки организации по месту нахождения ее обособленного подразделения помимо наименования организации указываются полное и сокращенное наименования проверяемого обособленного подразделения и место его нахождения

3) фамилии, имена, отчества лиц, проводивших проверку, их должности с указанием наименования налогового органа, который они представляют

4) дата и номер решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки (для выездной налоговой проверки)

5) дата представления в налоговый орган налоговой декларации и иных документов (для камеральной налоговой проверки)

6) перечень документов, представленных проверяемым лицом в ходе налоговой проверки

7) период, за который проведена проверка

8) наименование налога, в отношении которого проводилась налоговая проверка

9) даты начала и окончания налоговой проверки

10) адрес места нахождения организации (участников консолидированной группы налогоплательщиков) или места жительства физического лица

11) сведения о мероприятиях налогового контроля, проведенных при осуществлении налоговой проверки

12) документально подтвержденные факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки, или запись об отсутствии таковых

13) выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи настоящего Кодекса, в случае если настоящим Кодексом предусмотрена ответственность за данные нарушения законодательства о налогах и сборах.

3.1. К акту налоговой проверки прилагаются документы, подтверждающие факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки. При этом документы, полученные от лица, в отношении которого проводилась проверка, к акту проверки не прилагаются. Документы, содержащие не подлежащие разглашению налоговым органом сведения, составляющие банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну третьих лиц, а также персональные данные физических лиц, прилагаются в виде заверенных налоговым органом выписок.

4. Форма и требования к составлению акта налоговой проверки устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

5. Акт налоговой проверки в течение пяти дней с даты этого акта должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем), если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В случае, если лицо, в отношении которого проводилась проверка, или его представитель уклоняются от получения акта налоговой проверки, этот факт отражается в акте налоговой проверки, и акт налоговой проверки направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения) или месту жительства физического лица. В случае направления акта налоговой проверки по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день считая с даты отправки заказного письма.

При проведении налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков акт налоговой проверки в течение 10 дней с даты этого акта вручается ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков в порядке, установленном настоящим пунктом.

Акт налоговой проверки направляется иностранной организации (за исключением международной организации, дипломатического представительства), не осуществляющей деятельность на территории Российской Федерации через обособленное подразделение, по почте заказным письмом по адресу, содержащемуся в Едином государственном реестре налогоплательщиков. Датой вручения этого акта считается двадцатый день, считая с даты отправки заказного письма.

6. Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение одного месяца со дня получения акта налоговой проверки вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. При этом налогоплательщик вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений.

Письменные возражения по акту налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков представляются ответственным участником этой группы в течение 30 дней со дня получения указанного акта. При этом ответственный участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений.

Возражения на акт выездной проверки органа контроля за уплатой страховых взносов (Пенсионный фонд)

В Управление Пенсионного фонда РФ

(ГУ) в Среднеахтубинском

от ООО "Ромашка"

рег. N: ____________________,

ИНН: _______________________,

адрес: ______________________.

ВОЗРАЖЕНИЯ

Управлением Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Среднеахтубинском районе Волгоградской области в отношении плательщика страховых взносов ООО «Ромашка» 05 июля 2013 года проведена выездная проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ, страховых взносов на обязательное медицинское страхование в ФФОМС и территориальный фонд обязательного медицинского страхования плательщиком взносов за период с 01.01.2010 года по 31.12.2012 год достоверности и полноты индивидуальных сведений в соответствии со ст. 16 Федерального закона № 27-ФЗ»Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», представленных за отчетные периоды 2010-2012 годы. По результатам указанной проверки составлен акт № ХХХ/ХХХ/Х-2013, которым предложено привлечь плательщика страховых взносов ООО «Ромашка» к ответственности, предусмотренной ч. 1 статьи 47 Федерального закона № 212-ФЗ от 24.07.2009 года.

Общество с выявленными нарушениями не согласно, а также не согласно с привлечением его к ответственности по ч. 1 статьи 47 Федерального закона № 212-ФЗ от 24.07.2009 года на основании следующего:

Как указано в акте проверки, ООО «Ромашка» в 2010 году допустило занижение базы для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование в сумме 775 200 рублей, выразившееся в нарушении пункта 1 статьи 8 Федерального закона № 212-ФЗ от 24.07.2009 года. Указанные суммы в Обществе проведены по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Поскольку Общество не смогло подтвердить фактические расходы, то Контролирующим органом указанные выплаты отнесены к выплатам работникам в связи с осуществлением последними трудовой деятельности у Плательщика взносов, а следовательно, на указанную сумму должны быть начислены страховые взносы.

С данным выводом ООО «Ромашка» не согласно. Факт выплаты указанных денежных средств сотрудникам Обществом не оспаривается. Тем не менее, данные выплаты не подлежат обложению взносами на основании подпункта И пункта 2 части первой статьи 9 Федерального закона № 212-ФЗ от 24.07.2009 года, поскольку являются выплатами в связи с выполнением физическим лицом трудовых обязанностей, в том числе в связи с переездом на работу в другую местность. Факт того, что указанные выплаты являются выплатами в связи с переездом и осуществляются в пользу работников подтверждается также Коллективным договором, представленным при проверке.

Кроме того, согласно Устава Общества, который представлялся в ходе выездной проверки установлено, что главным видом деятельности Общества является строительство и ремонт автомобильных дорог, что предполагает разъездной характер работы сотрудников, а, следовательно, сотрудникам положены компенсационные выплаты в связи с указанным режимом работы.

Указанная позиция также подтверждается письмом Минздравсоцразвития РФ от 27.02.2010 года № 406-19 «Обложение страховыми взносами отдельных выплат», которым установлено, что Согласно статье 168.1 Трудового кодекса работникам, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер, работодатель возмещает связанные со служебными поездками:

- расходы по проезду

- расходы по найму жилого помещения

- дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные, полевое довольствие)

- иные расходы, произведенные работниками с разрешения или ведома работодателя.

Размеры и порядок возмещения расходов, связанных со служебными поездками работников, а также перечень работ, профессий, должностей этих работников устанавливаются коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами. Размеры и порядок возмещения указанных расходов могут также устанавливаться трудовым договором.

Подытоживая вышесказанное, компенсационные выплаты работникам, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер, в виде полевого довольствия, а также выплаты, произведенные лицам, выполняющим работы вахтовым методом (надбавка взамен суточных), в силу подпункта "и" пункта 2 части первой статьи 9 Закона N 212-ФЗ не подлежат обложению страховыми взносами.

Указанную позицию плательщика страховых взносов также подтверждает складывающая судебная практика. Так, Постановлением ФАС Волго-Вятского округа по делу № А11-13077/2011 от 19.04.2013 года установлено, что «поскольку денежные средства представляют собой возмещение расходов работника, связанных с необходимостью выполнять трудовые функции вне места постоянной работы, а потому не являются доходом работника и не подлежат обложению страховыми взносами»

Учитывая вышеизложенное, считаем, что у Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Среднеахтубинском районе Волгоградской области отсутствуют правовые основания требовать уплаты недоимки страховых взносов с плательщика за 2010 год в сумме 775 200 рублей.

Общество не согласно с выводами контролирующего органа о занижении размера базы для начисления страховых взносов за 2011 год на сумму 1 038 800 рублей и с занижением размера базы для начисления страховых взносов за 2012 год на сумму 468 800 рублей по указанным выше основаниям.

Все вышеизложенное свидетельствует об отсутствии у УПФ РФ в Среднеахтубинском районе Волгоградской области права требовать от Общества уплаты страховых взносов в размере 441 850,80 рублей за 2010 год в размере 239 962,80 рублей за 2011 год в размере 93 360 рублей – за 2012 год.

Кроме того, считаем, что на Общество не может быть наложена обязанность представлять в контролирующий орган корректирующие сведения персонифицированного учета на застрахованных лиц, вносить необходимые исправления в документы бухгалтерского учета, на основании изложенных выше доводов. Также, считаем, что выводы контролирующего органа, содержащиеся в акте проверки № ХХХ/ХХХ/Х-2013 с учетом настоящих возражений не позволяют УПФ РФ в Среднеахтубинском районе Волгоградской области привлечь ООО «Ромашка» к ответственности по ч. 1 ст. 47 Федерального закона № 212-ФЗ от 24.07.2009 года, а также начислить пени за неуплату страховых взносов на основании статьи 25 Федерального закона № 212-ФЗ от 24.07.2009 года.

В соответствии со ст. 38 Закона о страховых взносах, лицо, в отношении которого проводилась проверка (его уполномоченный представитель), в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение 15 дней со дня получения акта проверки вправе представить в орган контроля за уплатой страховых взносов письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. При этом плательщик страховых взносов вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в орган контроля за уплатой страховых взносов документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений.

Указанные возражения получены ООО «Ромашка» 17 июля 2013 года, а, следовательно, срок направления возражений к настоящему акту истекает 07.08.2013 года.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 9, 38, 39 Федерального закона № 212-ФЗ от 24.07.2009* года, просим учесть настоящие возражения при рассмотрении материалов выездной проверки и вынесении решения на основании Акта № ХХХ/ХХХ/Х-2013

Генеральный директор ООО «Трасса»

Полезные статьи:

Акт камеральной проверки

По какой форме составляются возражения на акт проверки?

На что обращать внимание при подаче возражений?

Обязательно ли к возражениям на акт проверки прилагать подтверждающие документы?

По результатам камеральной проверки акт составляется только в случае, когда выявлены какие-либо нарушения 1 ). Камералка проводится в течение трех месяцев с даты представления декларации. После окончания проверки у инспекторов есть десять дней для оформления акта по результатам проверки (п. 1 ст. 100 НК РФ).

В некоторых случаях бизнесмены соглашаются с выводами инспекторов и принимают решение уплатить санкции за выявленные ошибки. Чаще коммерсанты готовы спорить и требовать, если не полной отмены, то хотя бы снижения величины доначислений по акту проверки. При наличии аргументов в защиту своей правоты и последовательных возражениях, отстоять свою позицию вполне реально.

В случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих, коммерсант (его представитель) в течение 15 рабочих дней со дня получения экземпляра акта проверки вправе представить письменные возражения (п. 6 ст. 100 НК РФ). Срок для представления возражений исчисляется со дня, следующего за днем, когда вы получили акт камеральной проверки (п. 2 ст. 6.1 НК РФ).

Представление возражений является правом бизнесмена. Вы не обязаны этого делать. При этом отсутствие письменных возражений не означает, что вы безоговорочно согласны с информацией в акте. Свои пояснения, а также возражения можно представить в ходе рассмотрения материалов проверки (п. 4 ст. 101 НК РФ).

Стоит ли спорить? Все зависит от обстоятельств и имеющихся доказательств. Если коммерсант планирует оспаривать решение контролеров перед руководителем инспекции, который будет рассматривать материалы проверки и выносить решение, далее - в вышестоящей инспекции и в суде, то возражения подать необходимо. Особенно, когда есть весомые аргументы в свою защиту. Решимость коммерсанта, а также высокая вероятность судебного постановления в пользу ИП - существенный аргумент, который может сыграть свою роль при рассмотрении материалов проверки и вынесения окончательного решения о привлечении или отказе в привлечении к ответственности.

Решая вопрос о подаче возражений, следует оценить информацию, указанную в акте. Если выявленные ошибки надуманы или основаны на каком-либо ошибочном толковании норм, подавать возражения, конечно, нужно. Если ошибки, выявленные проверкой, по существу справедливы и весомых аргументов против выводов инспекторов у вас нет, тогда стоит поискать процедурные нарушения, допущенные контролерами при проведении проверки и составлении акта (сроки проведения проверки, направление требований о представлении документов и др.).

Обо всех процедурных нарушениях сообщать контролерам не нужно. Особенно, когда с нарушением процедуры инспекторами получены доказательства существенных недоимок или других ошибок в учете.

Наша справка

Формы актов камеральной и выездной проверок утверждены приказом ФНС России от 25 декабря 2006 г. № САЭ-3-06/892@

Дело в том, что подача возражений нередко влечет проведение дополнительных мероприятий налогового контроля (п. 6 ст. 101 НК РФ). И здесь инспекторы могут собрать дополнительные доказательства уже с соблюдением всех требований кодекса. Соответственно решение по результатам проверки принимается с учетом данных, полученных в ходе дополнительных мероприятий. Указав контролерам на формальные ошибки, вы предоставите им возможность исправиться, и тогда обжаловать результаты будет сложно. К примеру, не стоит отмечать, что инспекторы не представили доказательств вины коммерсанта, его неосмотрительности в выборе поставщиков. Эти аргументы пригодятся в суде. Достаточно сообщить о том, что ИП проявил должную осмотрительность, запросив в госреестре сведения о партнере или указать на иные факты деятельности, то есть акцентировать внимание на собственной невиновности, а не на ошибках инспекторов. Если указать, что инспекторы, например, не проверили достоверность подписей, наличие доверенностей, то, назначив дополнительные мероприятия, инспекторы все эти недочеты устранят и спорить с их выводами будет сложнее.

Более того, если все возражения касаются лишь процедурных вопросов, иных аргументов против сведений, указанных в акте проверке, у вас нет, то подавать возражения вообще не нужно. А имеющиеся замечания оставить для обжалования окончательного решения по результатам проверки. Ведь формальные доводы не повлияют на окончательное решение инспекторов, а лишь предоставят им возможность исправить свои ошибки.

Итак, в возражениях на акт проверки ссылаться в первую очередь нужно на ошибочность выводов инспекторов. О процедурных нарушениях лучше умолчать.

Содержание возражений

Возражения могут быть поданы как на акт камеральной проверки в целом, так и на его отдельные части (п. 6 ст. 100 НК РФ). Налоговый кодекс каких-либо требований к оформлению и содержанию возражений на акт проверки, не содержит. Коммерсант составляет документ в произвольной форме. Во вводной части документа целесообразно указать:

- наименование индивидуального предпринимателя (полностью Ф.И.О.)

- адрес места жительства (регистрации)

- ИНН

- наименование инспекции, куда представляются возражения

- фамилия, инициалы и должность инспектора, проводившего камеральную проверку

- вид декларации (расчета), камеральная проверка которой проводилась (вид налога, период), а также даты начала и окончания проверки

- дату представления возражений.

В основной части указываются выводы контролеров, с которыми вы не согласны. Дополнительно вполне можно указать положения акта проверки, с которыми вы согласны, особенно, если эти положения в чем-то подтверждают вашу позицию.

Свои аргументы нужно приводить четко и кратко со ссылками на нормы Налогового кодекса (причем в редакции, действовавшей в спорный период). Весомым аргументом будут судебные решения, подтверждающие вашу правоту. Желательно брать решения по судебному округу, где работает ИП или решения Высшего арбитражного суда. Инспекторы понимают, что в случае судебного разбирательства, спор будут рассматривать арбитры конкретного округа, соответственно точка зрения судей других регионов их мало волнует. Также не забудьте о разъяснениях Минфина и ФНС.

Приложения к возражениям

Свои аргументы вы можете подтвердить различными документами. Они прилагаются в виде заверенных копий к возражениям. Дополнить свои возражения документами - право коммерсанта, а не обязанность. Документы, прилагаемые к возражениям, инспекторы рассмотрят. Они не вправе не учитывать информацию в дополнительно представленных бумагах. Заметим, какие-либо недостающие или дополнительные документы можно представить не только вместе с возражениями, но и самостоятельно, согласовав с инспекцией срок их представления (п. 6 ст. 100 НК РФ). Принимая окончательное решение, инспекторы обязаны учитывать все имеющиеся у них документы (письмо Минфина России от 14 сентября 2009 г. № 03-02-07/1-425).

Если подтверждающие документы вы представите инспекторам, это несомненно должно повлиять на окончательный вердикт, и, возможно, санкций удастся избежать или снизить величину доначислений.

Если по каким-либо причинам представить документы инспекторам вы не успели, документы можно представить после вынесения решения по результатам проверки, при обжаловании этого решения в вышестоящей инспекции или суде.

Суд обязан принять и оценить представленные в судебное заседание документы. Об этом сказано в пункте 29 постановления Пленума Высшего арбитражного суда РФ от 28 февраля 2001 г. № 5. Суд отметил, что налогоплательщик в обоснование своих возражений по акту может представить в суд документы и иные доказательства независимо от того, были ли они представлены в инспекцию (п. 6 ст. 100 НК РФ). Заметим, постановление вынесено до внесения изменений в Налоговый кодекс, в частности в статью 100, которая была распространена не только на выездные, но и на камеральные проверки. В то же время и после внесения изменений правила подачи возражений на акт проверки остались прежними, то есть разъяснения Пленума Высшего арбитражного суда не потеряли своей актуальности в отношении возражений на акт камеральной проверки. На это указывают и большинство арбитражных судов (см. например, постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 13 октября 2010 г. № А45-28146/2009).

Более того, когда документы не были предоставлены инспекторам по уважительной причине, судьи эти документы рассмотрят. Например, если инспекторы не могут доказать, что направляли ИП требование о представлении документов или что такое требование было вручено коммерсанту (постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 28 января 2011 г. № КА-А40/17542-10).

1. Если камеральная проверка не выявила нарушений, акт по результатам проверки не составляется

Публикации на эту же тему

Что вам необходимо знать в первую очередь?

Право налоговых органов на осуществление налогового контроля установлено Законом РФ О налоговых органах Российской Федерации. Реализуется данное право путем проведения налоговых проверок - камеральных или же выездных. По результатам обоих видов проверок контролирующим органом составляется акт налоговой проверки . который в течение пяти рабочих дней должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка.

В свою очередь, у проверяемого, несогласного с выводами налогового органа, изложенными в акте налоговой проверки, также есть свои права, изложенные в пункте 6 статьи 100 НК РФ. Он вправе лично или через представителя в течение 15 рабочих дней со дня получения акта налоговой проверки представить письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям в соответствующий налоговый орган.

На данном этапе налогоплательщик может также передать в налоговый орган документы либо их заверенные копии, подтверждающие обоснованность его возражений . При этом документы могут быть как приложены к письменным возражениям налогоплательщика, так и переданы в налоговый орган в согласованный срок в отдельном порядке.

Обратите внимание на то, что в последующем возможность представить документальные подтверждения своих возражений на акт налоговой проверки появится у налогоплательщика только при обжаловании решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в судебном порядке (п.29 Постановления Пленума ВАС РФ от 28.02.2001 № 5 О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации).

Какие действия последуют вслед за представлением возражений?

Без сомнения, акт налоговой проверки и другие материалы налоговой проверки, а также письменные возражения налогоплательщика по указанному акту будут рассмотрены.

Однако следует отметить, что рассматриваться они будут руководителем или же заместителем руководителя налогового органа, проводившего налоговую проверку. Таким образом, вероятность того, что на основании предоставленных налогоплательщиком возражений руководитель (заместитель руководителя) налогового органа откажет в привлечении проверяемого лица к ответственности, достаточно низка.

Тем не менее, представление налогоплательщиком возражений на акт налоговой проверки не лишено смысла, поскольку:

- как указывалось выше, налогоплательщик вправе представить документальные доказательства своих возражений . которые могут оказать влияние на оценку налоговым органом результатов налоговой проверки, а также облегчить процесс доказывания налогоплательщиком своей позиции при последующем судебном разбирательстве

- по результатам рассмотрения возражений налогоплательщика налоговым органом могут быть исправлены различные технические и математические ошибки . содержащиеся в акте налоговой проверки.

Для того, чтобы предстоящий вам этап представления возражений на акт налоговой проверки прошел наиболее успешно и результативно, мы предлагаем вам воспользоваться квалифицированными юридическими услугами компании РУТАКС . Мы более 10 лет занимаемся защитой прав налогоплательщиков при проведении проверок и уверены, что наш опыт вам не помешает.

Источники:
arplaw.ru, www.zakonrf.info, www.ufk34.ru, www.spmag.ru, www.rosnalog.ru

Читать дальше:


Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения



Популярные статьи:

  • Неотделимые улучшения при продаже квартиры образец договора (просм 312)
  • Гарантийное письмо для удо образец (просм 298)
  • Служебная записка об изменении штатного расписания образец (просм 262)
  • Образец заявления на запрет въезда в рф (просм 239)
  • Образец жалобы в опеку и попечительство (просм 190)

  • Последние материалы:

  • Образец заполнения акта осмотра транспортного средства
  • Образец заполнения акта ос 1б
  • Односторонний акт приема передачи образец
  • Письменное возражение на акт камеральной проверки образец
  • Журнал регистрации актов образец