Главная » Виды актов

Акт обследования семьи образец

Скачать:

Предварительный просмотр:

АКТ

обследования  жилищно-бытовых условий

несовершеннолетнего _______________________________________________________________

(указать ФИО, год рождения, класс)

Обследованием установлено, что семья состоит  из  __человек

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________

(указать ФИ, год рождения,  место работы)

Характеристика квартиры, дома (жилая площадь, кол-во комнат, санузел, кухня, подсобные помещения, этаж, изолированные комнаты, проходные, на несколько семей, и т.д.)

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Санитарное состояние

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Условия проживания детей  (отдельная комната, уголок для занятий, спальное место, шкаф или полки для одежды, книги, игрушки, постельное белье, питание  и т.д.)

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Общий заработок семьи   _____________________________________________________________

Получает ли ребенок пособие  _________________________________________________________

(указать какой вид пособия: по инвалидности, пенсия по потере кормильца и т.п.)

Взаимоотношения в семье, выполнение родительских обязанностей

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________   ____________________________________________________________________________________  (хорошие, нормальные, если ненормальные, то в чем заключается,  характеристика родителей, занимаются ли они воспитанием детей,  установлен ли контроль за их поведением, личное поведение родителей, привлекались ли к уголовной ответственности)

В связи с чем производилось обследование _______________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Заключение:

____________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________

(указать, что, по мнению,  производящих обследование требуется для устранения причин неблагополучия и какие  воздействия необходимо принять к родителям или другим лицам, создавшим неблагополучную обстановку в семье)

Материал на тему:

Данный акт заполняется при посещении семей первоклассников с целью обследования жилищно-бытовых условий  и выявления статуса семей

1 ___  класса

«____»______________ 2013  г.

Семьи  несовершеннолетнего (Ф.И.О. дата рождения)_______________________________

_____________________________________________________________________________

Образовательное учреждение  МКОУ  СОШ  с УИОП   пгт   Красная Поляна

Проведено обследование жилищно-бытовых условий семьи, проживающей по адресу: Кировская область, пгт Красная Поляна, ул. ______________________ дом_____  кв._____

Цель обследования   КОНТРОЛЬ   УСЛОВИЙ   ЖИЗНИ 

Обследование установило:

Семья несовершеннолетнего состоит из_____ человек.

Из  них  проживает в данное  время  в семье (родственные отношения- Ф.И.О. дата  рождения,  образование, род занятий ___________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дом  ( деревянный, кирпичный),  этажей______

Благоустройство                полное

неполное   (нет ванны, туалета, воды) (подчеркнуть)

Квартира  однокомнатная, двухкомнатная, трехкомнатная, четырехкомнатная (подчеркнуть)

Занимаемая площадь________

Температурный режим        соблюдается, не соблюдается, иногда соблюдается (подчеркнуть)

Имеется                    отдельная комната                           уголок для подготовки к урокам

Имеются   ли игрушки, книжки _________________________________________________

Здоровье ребенка______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Источник дохода_____________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Краткое описание ____________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Обследование произвели:  зам.  директора по ВР

социальный   педагог

М.П.                                                                                                1 Б

«Акт обследования жилищно-бытовых условий семьи ребёнка»: кому это надо

Некоторое время назад стали появляться известия из различных регионов, сообщающие об очень похожих случаях: что классный руководитель составляет график посещения всех учеников класса для обследования жилищно-бытовых условий (ЖБУ). Происходит это по такой схеме: классный руководитель объявляет, что в семью каждого ученика придет комиссия для обследования условий, в которых живет ребенок. Казалось бы, все понятно: посмотрят на нашу квартиру и запишут, сколько квадратных метров, сколько комнат, чистота, порядок (или наоборот, грязновато у вас, посуду бы помыть&hellip)

Акт обследования семьи образецХотя - нет, все-таки непонятно, почему обходят семью именно каждого ученика? Почему придут и в мою семью тоже? Квартиру они мне новую все равно не дадут и зарплату не прибавят (и уж всяко посуду не помоют), живем скромно, но на кусок хлеба ни у кого не просим. Наивных, тех, кто может подумать, что такое обследование как-то повлияет на улучшение их жилищно-бытовых условий, давным-давно нет. Да и не учителя бы обследовали с такой целью. Тогда зачем придут обследовать? И куда будут направлены результаты обследования?

Надо сказать, что этими вопросами задаются немногие родители, полагая, что придут - и пусть, жалко нам, что ли? Родная школа, знакомые учителя, надо, так надо. Я - задалась, и нашла такой ответ: Одной из обязанностей социального педагога и классного руководителя является обследование жилищно-бытовых условий ребенка, его семьи и составление соответствующего акта обследования (http://pedsovet.su/publ/111-1-0-4641). Ответ неполный, потому как из него все равно непонятно, зачем это делается и куда, опять же, идут результаты.

Поэтому, продолжая поиски, открываю Должностные обязанности классного руководителя (http://truport.ru/foo_page/di_610.html). В них немного можно найти: типовые документы и документы конкретных муниципальных образовательных учреждений (МОУ, которые раньше были школами). Документы, не сильно отличающиеся друг от друга. Нигде не указано такой обязанности - обследовать жилищно-бытовые условия. Однако везде есть пункт, по-разному сформулированный, но имеющий один и тот же смысл:

<<3.15. Обеспечивает защиту и охрану прав учащихся, особенно уделяя внимание трудным детям и детям, оставшимся без попечения родителей, активно сотрудничая с социальными службами. Выявляет и ведет учет детей социально незащищенных категорий, детей из неблагополучных семей>>

Социально незащищенных - значит материально необеспеченных, бедных. Для этой категории семей по их просьбе действительно проводятся акты обследования ЖБУ, для того, чтобы ходатайствовать о выделении бесплатного питания, например (http://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2013/02/17/akt-obsledovaniya-zhilishchno-bytovykh-usloviiy). И ключевое слово - по их просьбе . Я - об этом не просила, но ко мне все равно идут? А насчет неблагополучных. Моя семья - вполне нормальная семья, никто, в том числе и суд, неблагополучными нас не признавал.

Словом, вместо ответа - еще один вопрос.

Открываю Должностные обязанности социального педагога, нахожу, что пункт обследование жилищно-бытовых условий ребенка, его семьи и составление соответствующего акта обследования в них тоже отсутствует (http://truport.ru/foo_page/di_336.html).

Вывод простой: у работников МОУ нет такой обязанности - обследовать условия, в которых живет семья каждого обучающегося. Но ведь обследуют, и родители это позволяют, прислушиваясь к открывающей все двери фразе У нас - Приказ!. Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 сентября 2009 г. N 334 О реализации постановления Правительства РФ от 18 мая 2009 г. N 423, на который ссылается школьная администрация.

Акт обследования семьи образец<<4. Основанием для проведения обследования являются поступившие в орган опеки и попечительства или организацию по месту фактического нахождения детей устные и письменные обращения юридических и физических лиц, содержащие сведения о детях, указанных в пункте 2 настоящего Порядка>>.

Пункт 2 настоящего Порядка пока оставим, и остановимся на другом моменте.

Получается, на мою семью поступили устные и письменные обращения юридических и физических лиц? То есть то, что в народе называется доносы? И не только на мою семью, но и на все остальные? Ведь обследовать собираются каждую. Нет? Не поступали доносы? Тогда причем тут этот Приказ с большой буквы П? Опять лукавство.

Так что с полным основанием классному руководителю или другому педагогическому работнику можно сказать: Спасибо, мы вас не вызывали. Акт обследования ЖБУ в настоящее время нам не требуется.

Но ведь настаивают. В чем же там дело?

Открываю статью Обследование жилищно-бытовых условий семьи ребенка: на что обратить внимание и как составить акт обследования? (http://pedsovet.su/publ/111-1-0-4641) В ней есть следующие слова: Обследование жилищных условий неблагополучных [а не всех. - Прим. авт.] с емей призвано оказать воздействие на родителей с целью улучшения жизни детей в семье или изъятия детей из этих условий .

Но это не такая простая процедура - признать семью неблагополучной, а потом обследовать, если при этом вы детей любите, о них заботитесь, за ними смотрите, воспитываете, не пьете запоем, не оставляете ребенка без присмотра и прочее. Так зачем, спрашиваю еще раз, оказывать влияние на родителей? Зачем и кому это нужно?

Зайду издалека.

Говорят, что в России сейчас нет идеологии (ее отсутствие даже закреплено Конституцией). Но понятно, что на самом деле такая идеология есть. Это идеология, давно принятая западными странами, с оглядкой на которых разрабатываются (и нередко принимаются) законы в нашей стране. Пусть нашей национальной идеей будут деньги, - сказал один ныне подзабытый политический деятель эпохи 90-х. Идея была подхвачена на ура.

Повсюду - рыночные отношения. Рынок образовательных услуг, рынок социальных услуг. А где рынок услуг - там их потребители, вольные или невольные (то есть мы), и поставщики. Естественно, что поставщики услуг ориентированы на прибыль. Учитывая, что реальный сектор экономики у нас. ну, точно, неблагополучен, поставщики-модернизаторы возлагают огромные надежды вот на эту сферу: семья, дети, образование и прочее. На то, что в нашем сознании никогда не было связано с куплей-продажей и извлечением прибыли.

Не было связано? Будет.

Что для этого уже сделано?

Акт обследования семьи образецПрежде всего, принят закон Об образовании в Российской Федерации (http://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html), где провозглашена недопустимость отсутствия конкуренции на рынке образовательных услуг между государственными, частными, общественными, отечественными, иностранными и международными поставщиками услуг и образовательных сервисов.

Далее, принят закон Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации (http://www.rg.ru/2013/12/30/socialka-dok.html), вступающий в силу с 1 января 2015 года. В котором психолого-педагогическая помощь семье также отнесена к услугам. Соответственно, на рыночной основе.

Осталось сформировать реестры поставщиков услуг в сфере социального обслуживания и регистры получателей социальных услуг в каждом субъекте Российской Федерации . Согласно № 120 в разделе Социальная защита и социальное обслуживание (http://www.asi.ru/npi/social/), принятие соответствующего федерального закона намечено на декабрь 2014 года, аккурат к началу действия закона Об основах социального обслуживания.

С реестрами поставщиков проблем нет: в условиях падения реального сектора экономики желающих попробовать себя на рынке социальных услуг много и они охотно вносят свои данные в реестры.

А вот с регистрами получателей социальных услуг - гораздо хуже. Реформаторы-модернизаторы справедливо полагают, что добровольно желающих иметь персонального надсмотрщика в собственном доме и постоянно оправдываться перед ним много не найдется. Да еще и за собственные деньги. Потому что деньги из бюджета будут выплачиваться только за услуги для малоимущих. Те, кто зарабатывает больше прожиточного минимума, платить будут сами. Рынок сбыта надо стимулировать, поэтому нам начнут делать предложения, от которых мы не сможем отказаться под угрозой изъятия ребёнка.

Отсюда и такая активность педагогических работников (как они названы в Законе об образовании) в деле составления актов обследования ЖБУ, причем, вопреки законам, обследования всех поголовно обучающихся.

Еще раз вернемся к статье Обследование жилищно-бытовых условий семьи ребенка: на что обратить внимание и как составить акт обследования? (http://pedsovet.su/publ/111-1-0-4641) Избранное из этого документа (говорящее о том, что, собственно, выясняется в ходе обследования):

<<6.2.2. Отношения, сложившиеся между членами семьи, их характер особенности общения с детьми, детей между собой семейные ценности, традиции, семейная история, уклад жизни семьи, распределение ролей в семье, круг общения родителей социальные связи ребенка и его семьи с соседями, знакомыми, контакты ребенка со сверстниками, педагогами, воспитателями.>>

<<6.4. Наличие обстоятельств, которые создают угрозу жизни и здоровью ребенка, его физическому и нравственному развитию либо нарушают его права и охраняемые законом интересы факты пренебрежительного, жестокого, грубого, унижающего человеческое достоинство обращения, оскорбления или эксплуатации ребенка, физического или психического насилия над ребенком, покушения на его половую неприкосновенность.>>

Что нарушает права и интересы ребенка, а что не нарушает, что является жестоким и грубым, а что не является, что является эксплуатацией, а что нет, удовлетворяются эмоциональные потребности ребенка или нет, - все это решать будут конкретные сотрудники и работники, исходя из интересов отнюдь не ребенка и его семьи, а - поскольку речь, повторим, идет о рыночных отношениях! - из интересов выполнения заказа и расширения рынка социальных услуг.

Активное сотрудничество с социальными службами - главная заповедь классного руководителя и социального педагога.

Пока закон о реестрах и регистрах не принят, акты обследования с мельчайшими подробностями (такими, о которых, возможно, мы и сами не подозреваем), аккумулируются у социального педагога. А вот когда закон примут, регистры очень быстро наполнятся сведениями о наших семьях. На любой вкус. поставщиков услуг.

Какой вывод следует из этих фактов?

Поголовное обследование жилищно-бытовых условий обучающихся не имеет под собой никаких правовых оснований. Более того, оно нарушает:

Акт обследования семьи образец1. Конституцию Российской Федерации, ст.23 которой гласит: Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.

2. Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ О персональных данных (http://www.consultant.ru/popular/o-personalnyh-dannyh/250_1.html).

- Статья 2 сообщает, что целью настоящего Федерального закона является обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.

- Статья 3, п.1, определяет, что персональные данные - это любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).

- Статья 5, п.2, говорит о том, что обработка персональных данных должна ограничиваться достижением конкретных, заранее определенных и законных целей. Не допускается обработка персональных данных, несовместимая с целями сбора персональных данных.

- Статья 5, п.5: Содержание и объем обрабатываемых персональных данных должны соответствовать заявленным целям обработки. Обрабатываемые персональные данные не должны быть избыточными по отношению к заявленным целям их обработки.

- Статья 7 устанавливает, что операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Как видно, закон (по крайней мере, пока что) - на нашей стороне. Что же касается желания копаться в чужой частной жизни (пусть даже с чистейшими рыночными намерениями!), то как бы поставщикам услуг самим не попасть под статью.

Источник: http://yuliana-chka.livejournal.com/219105.html

Поиск

обследования жилищно-бытовых условий

и условий воспитания

Комиссия в составе: _____________________________________________________

__________________________________________________________________________________

______________________________________________________________

«____»___________ 200__ г. провела обследование жилищно-бытовых условий и условий

В результате обследования установлено:

1. Семья в составе:

Отец____________________________________________________________________

Мать ___________________________________________________________________

Дети ___________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Другие члены семьи, проживающие по данному адресу.

________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

___________________________________________________________________

2. Условия проживания:

Квартира общей/жилой площадью _______/______ м. кв. количество комнат ______

Санитарное состояние жилья _______________________________________________

_________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________

3. Место для подготовки уроков, отдыха, сна _________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

____________________________________________________________

4. Материальное положение семьи: _________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

__________________________________________________

5. Дополнительная информация: ___________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

________________________________________________________________

ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОМИССИИ (выводы, рекомендации)______________________________

_________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

В каких случаях составляется акт проверки жилищных условий семьи?

Главная  / Паспорт РФ  /  Замена паспорта при смене фамилии

Акт проверки жилищных условий составляется специально уполномоченными на то должностными лицами по установленной законом форме. О случаях, когда необходимо составление такого документа, речь пойдет ниже.

Когда составляется акт обследования жилищно-бытовых условий?

Акт обследования семьи образецАкт проверки жилищных условий может составляться в нескольких случаях.

  1. Если у работников образовательных или медицинских организаций либо правоохранительных органов имеются основания полагать, что условия содержания ребенка не отвечают установленным требованиям (нарушаются правила гигиены и санитарии, родители не исполняют своих обязанностей, ребенок подвергается жестокому обращению и т. д.).
  2. В случае обращения гражданина для оформления опеки или попечительства.
  3. При получении ребенком травмы и обращения за медицинской помощью - с целью выявления характера данной травмы (несчастный случай или намеренное причинение вреда).
  4. При переезде семьи в иное жилое помещение, в котором условия проживания ребенка оцениваются как худшие в сравнении с предыдущим.
  5. Акт обследования жилищно-бытовых условий может составляться в случае агрессивного, нервозного, неуравновешенного поведения ребенка в школе, а также при поступлении в правоохранительные органы заявления на несовершеннолетнего о совершении им административного правонарушения или преступления.
  6. Составляется акт обследования жилищно-бытовых условий семьи и в случае постановки ребенка на учет в детской комнате полиции либо при принятии решения о возвращении ребенка в семью, из которой ранее он был изъят по решению суда.

Также проверка может производиться на основании заявления соседей, педагогов, участкового и т. п.

В зависимости от каждого конкретного случая, акт проверки жилищно-бытовых условий семьи может быть составлен с участием представителей органов опеки и попечительства, образовательного учреждения, в котором учится несовершеннолетний, участкового, сотрудника подразделения по делам несовершеннолетних, отдела здравоохранения, санитарно-эпидемиологической службы, БТИ и т. д.

Зачем составляется акт обследования жилищно-бытовых условий семьи?

Источники:
nsportal.ru, nsportal.ru, 3rm.info, vashpsixolog.ru, sovetnik.consultant.ru

Читать дальше:


Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения



Популярные статьи:

  • Неотделимые улучшения при продаже квартиры образец договора (просм 312)
  • Гарантийное письмо для удо образец (просм 301)
  • Служебная записка об изменении штатного расписания образец (просм 264)
  • Образец заявления на запрет въезда в рф (просм 243)
  • Образец жалобы в опеку и попечительство (просм 190)

  • Последние материалы:

  • Образец заполнения акта осмотра транспортного средства
  • Образец заполнения акта ос 1б
  • Односторонний акт приема передачи образец
  • Письменное возражение на акт камеральной проверки образец
  • Журнал регистрации актов образец