Главная » Виды актов

Акт фактического проживания в квартире образец

Акт фактического проживания

Здравствуйте!

Помогите разобраться в ситуации. Мы купили квартиру 3 месяца назад. Квартира в общедолевой собственности (по 1/2). Приборов учета расхода воды (водосчетчиков) в квартире нет. Собственник я и мой жених. В квартире прописана только я. У жениха прописка в другой области. Он часто находиться в нашей квартире, но постоянно не проживает. Недавно около восьми часов вечера ко мне приходит председатель ТСЖ с председателем правления, в этот момент в квартире находимся мы вдвоем. Мой жених открыл дверь. И председатель ТСЖ сразу начал указывать на тот факт, что мы якобы проживаем в квартире вдвоем, видите ли у них по общедомовому счетчику перерасход. Председателем был составлен акт, что на момент проверки в квартире находился второй человек, голый по пояс. И, по его словам, какие-то соседи утверждают, что в квартире проживает двое. Когда я спросила председателя какие соседи, когда они видели молодого человека он ушел от ответа. Составленный им акт я не подписала.

Статья 137. Нарушение неприкосновенности частной жизни

1. Незаконное собирание или распространение сведений о частной жизни лица, составляющих его личную или семейную тайну, без его согласия либо распространение этих сведений в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации -

(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)

Заявление принесите им, где укажите, что зарегистрированы два человека и требуйте перерасчёта. Если вам скажут про Акт, то скажите. что подаёте заявление в милицию за вмешательство в частную жизнь.

Для начала всей компании: УК и активистам - штраф по ст. 13.11 КоАП РФ. Жалобу в Роскомнадзор и прокуратуру.

Для старшей и активистов можно от полицаев отдельно попросить штрафа по ст. 19.1 КоАП РФ.

УК с их считалками пошлите нафиг и подальше!

От УК потребуйте СВЕРКУ расчетов по ПП РФ 307. Будут там суммы за лишних - жалобу в Роспотребнадзор и прокуратуру, УК - штраф по ст. 14.7 КоАП Рф.

Здравствуйте,можно нам тоже дать комментарий по вопросу начислений при отсутствии прописки-1)услуга начисляется либо по показаниям счётчика при отсутствии последних по прописке,временной регистрации в установленном законом порядке или по личному заявлению собственника с согласием на такую процедуру(последнее в нашей России равносильно занесением в книгу Гиннесса).2)Начисление по вышеуказанному примеру с протоколом решения жителей абсолютно незаконно и чревато перегибами в отношениях между жителями НО-наша доблестная прокуратура при таких обращениях граждан при наличии протокольчика сторается НЕ ВМЕШИВАТЬСЯ как они заявляют в гражданско правовые отношения.3)Проблема действительно может решиться двумя способами -первый способ ставить счётчик и живите хоть всем табором,второй тупо не оплачиваете излишки в УК,взыскать не сможем даём 100% гарантию.

Игорь Данилов: Начисления за коммунальные услуги по нормативам на количество фактически проживающих в жилом помещении.

В мае месяце от жителя г. Екатеринбурга, через сайт Житель мне было направлено обращение с описанием ситуации, с которой может столкнуться каждый собственник жилого помещения, не имеющий в своей квартире индивидуальных приборов учета, а именно: гражданин Иванов Н.Н. имеет на праве собственности две квартиры, находящиеся в домах, расположенных напротив, которые обслуживает одна Управляющая компания. Ни в одной, ни в другой квартире не имеется индивидуальных приборов учета. Семья Иванова Н.Н. состоит из пяти человек, которые зарегистрированы и постоянно проживают в одной из квартир (условно обозначим ее № 1) и начисления в данной квартире производятся по нормативам на количество зарегистрированных, т.е. если норматив потребления воды на одного человека в месяц 4,85 куб.м. то на семью в пять человек будет начислено 24,25 куб.м. Это много. Нужно хорошо постараться, чтобы использовать такое количество воды.

Но&hellip обо всем по порядку. Итак, начисления проводились на одну квартиру по количеству зарегистрированных (пять человек - состав семьи Иванова Н.Н.), а другая квартира пустовала и, так как там никто постоянно не проживает, то начисления производились также по количеству проживающих, т.е. ноль человек. Все изменилось в марте 2014 года, когда обратившемуся пришли платежные документы, в которых начисления на обе квартиры Управляющая компания решила произвести по количеству членов семьи Иванова Н.Н. утверждая, что его семья, якобы, проживает не в квартире № 1, где он со своей семьей зарегистрирован и проживает, а в другой, где никто не проживал. Таким образом, и на квартиру № 1, и на квартиру № 2 начисления за март месяц были произведены по нормативу на пятерых человек. На письменное обращение Иванова Н.Н. дать разъяснение по сложившейся ситуации, Управляющая компания направила ответ с приложениями в виде Актов о проживании без регистрации. Т.е. представителями управляющей компании были составлены данные Акты фактического проживания, где они, якобы выявили факт проживания семьи Иванова Н.Н. в квартире № 2. что и привело к начислениям на две квартиры: по нормативам на количество фактически проживающих в квартире № 2 и по нормативам на количество зарегистрированных в квартире № 1, т.е. на семью Иванова Н.Н. в составе пятерых человек.

Комментарий к сложившейся ситуации :

Если в Вашей квартире не имеется индивидуальных приборов учета, то начисления, в соответствии с законодательством, производятся по нормативам на количество зарегистрированных в жилом помещении. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 26.03.2014) О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов п. 56.1 предусмотрено, что в случае, если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа, и исполнитель располагает сведениями о временно проживающих в жилом помещении потребителях, не зарегистрированных в этом помещении по постоянному (временному) месту жительства или месту пребывания, исполнитель вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении. При этом четко регламентирована процедура составления такого акта:

1) Указанный акт подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта - исполнителем и не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом и органом управления такого товарищества или кооператива заключен договор управления с управляющей организацией.

2) В акте указываются дата и время его составления, фамилия, имя и отчество собственника жилого помещения (постоянно проживающего потребителя), адрес, место его жительства, сведения о количестве временно проживающих потребителей.

3) В случае если собственник жилого помещения (постоянно проживающий потребитель) отказывается подписывать акт или собственник жилого помещения (постоянно проживающий потребитель) отсутствует в жилом помещении во время составления акта, в этом акте делается соответствующая отметка.

4) Исполнитель обязан передать 1 экземпляр акта собственнику жилого помещения (постоянно проживающему потребителю).

Итак, данное Постановление наделяет полномочиями Управляющие компании на составление таких актов, однако они должны быть составлены в соответствии с вышеперечисленными требованиями, чего не было соблюдено в предоставленных Иванову Н.Н. актах. Данную ситуацию удалось разрешить на этапе мирных переговоров, где Управляющая компания согласилась с неправомерностью своих действий и обязалась произвести перерасчет Иванову Н.Н. уже в следующем месяце. Но, хочу еще раз призвать всех собственников жилых помещений в многоквартирных домах, где установлены общедомовые приборы учеты, установить в своих квартирах индивидуальные приборы учета. Помимо требования такой установки на уровне закона, обозначу все плюсы для самого собственника:

Во-первых, Вы - собственник, ежемесячно будете сдавать показания индивидуальных приборов учета, что позволяет контролировать действительный объем потребления ресурса Вашей семьей.

Во-вторых, с целью стимулирования установки приборов учета коммунальных ресурсов (при наличии технической возможности установки) с 1 января 2015 года будут применяться поэтапно повышаемые коэффициенты платы за коммунальные услуги (данные изменения установлены Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2013 года № 344 ), а именно:

С 1 января по 30 июня 2015 г. - 1,1

С 1 июля по 31 декабря 2015 г. - 1,2

С 1 января по 30 июня 2016 г. - 1,4

С 1 июля по 31 декабря 2016 г. - 1,5

С 2017 г. - 1,6.

Такие повышения приведут к еще большим суммам в квитанциях собственников, в жилых помещениях которых не имеется индивидуальных приборов учета.

В- третьих, Управляющая компания уже не сможет производить начисления по составленному ими Акту фактического проживания в жилом помещении. Каковы будут показания на индивидуальном приборе учета- такова будет и оплата, даже если в квартире будут проживать 20-ть человек!

И наконец, в-четвертых, если все собственники в своих квартирах установят индивидуальные приборы учета, то общедомовые начисления уменьшатся. Ведь что такое общедомовые начисления?

В каждом доме имеются квартиры, оборудованные индивидуальными приборами учета, которые за свою жилую площадь рассчитываются по показаниям, есть такие квартиры, в которых нет индивидуальных приборов учета, собственники которых рассчитываются за потребленные ресурсы по установленным нормативам. И ЕСТЬ ФАКТИЧЕСКИЕ ПОКАЗАНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО ПРИБОРА УЧЕТА РЕСУРСА, ПОСТУПИВШЕГО В ДОМ.

Образно это будет выглядеть так:

И вот эту разницу, которую мы называем общедомовыми нуждами, распределяют НА ВСЕХ собственников в соответствии с метражом занимаемой площади. НА ВСЕХ: и на тех, у которых имеются ИПУ ( индивидуальные приборы учета), и на тех. у кого их нет.

Откуда берется эта разница?

Во-первых, незаконные подключения, аварии.

Во-вторых, некоторые из собственников могут использовать незаконные методы, которые &ldquoсбивают&rdquo показания счетчиков

В-третьих, в квартирах, не оборудованных счетчиками воды, могут ее использовать гораздо больше, чем это установлено нормативами. Об этом речь шла выше. К примеру, прописан в квартире 1 человек, а проживают четверо, а начисления производят по нормативу на одного человека или же квартира сдается, а по документам в ней никто не проживает.

В-четвертых, иногда воду действительно используют на общедомовые нужды. Например, перед сезоном отопления, коммунальные службы могут использовать воду для &ldquoпромывки&rdquo труб или другого оборудования. А в летнее время вода может быть использована для благоустройства двора.

Таким образом, дабы избежать попадания в вышеописанную ситуацию и уменьшить размер оплаты своих коммунальных платежей, советую все-таки устанавливать индивидуальные приборы учета в своей квартире.

С уважением,

Данилов Игорь Николаевич

ОБРАЗЕЦ ЖАЛОБЫ ЮРИСТА ВЛАДИМИРА БОЛДИНОВА.

Владимир Болдинов

Друзья!

Сочувствующий нам юрист Владимир Болдинов подал жалобу в Мосгорсуд на правительство Москвы. Эта жалоба принята к производству.

Предметом обжалования являются те положения правил регистрации по месту жительства в Москве и Московской области, которые требуют для регистрации:

1) наличия родственных отношений

2) чтобы человек до этого был прописан в Москве или московской области

3) заключать договор аренды, при этом арендатор обязательно должен занимать изолированное жилое помещение.

Эти пункты нарушают права и свободы (Вы не только не сможете принимать участие в выборах, Вам даже мобильный телефон не продадут (если Вы вообще нигде не прописаны), а также нарушают Конституцию РФ.

Поэтому Владимир предлагает всем людям, которым было отказано в регистрации по выше указанным причинам (или кто даже не пытался зарегистрироваться по данным же причинам) в Москве и Московской области, написать аналогичные жалобы, чтобы они рассматривались в одном производстве. Или выступить свидетелями (например, кто-то хочет прописать (вселить) Владимира или кого-то еще на свою жилплощадь, а им отказывают).

Замечу, что отказ в регистрации автоматически влечет за собой лишение граждан целого ряда их прав (регистрация автомобиля, возможность заниматься частной предпринимательской деятельностью, оформление кредитной карты в банке, судебная защита и т.д.),

Друзья! Все, кто хочет выступить в качестве заявителя или свидетеля по этому делу или принять в нем участие каким-либо иным образом, пишите мне gala_n@mail.cnt.ru.

. Ждем Ваших откликов и всем и во всем удачи

С уважением,

Новопашина Г.

www.nelegal.ru / "Свобода Воли".

===========================================================

В Московский городской суд

Болдинов Владимир Михайлович

Адрес места жительства (согласно регистрации по месту жительства):

г. Иркутск, ___________________

_____________________________

ОРГАНЫ, НОРМАТИВНЫЙ АКТ

КОТОРЫХ ОБЖАЛУЕТСЯ:

1) Правительство Москвы

125032, г. Москва, ул. Тверская, д. 13

2) Правительство Московской области

103070, г. Москва, Старая пл. д. 6

ЖАЛОБА

на нормативный акт, нарушающий права и свободы граждан

Я, Болдинов Владимир Михайлович, являюсь гражданином Российской Федерации, с апреля 2001 г. проживаю и работаю в г. Москве, зарегистрирован по месту жительства в г. Иркутске. Намерен и далее жить в г. Москве неопределенно долгое время.

За время проживания в г. Москве мне было неоднократно отказано как в жилищно-коммунальных органах, так и в паспортных столах органов внутренних дел в регистрации по месту жительства в г. Москве, где я проживаю в квартире на основании договора найма жилого помещения. При этом отказы должностными лицами указанных органов мотивируются ссылками на нормы Постановления Правительства Москвы и Правительства Московской области от 30 марта 1999 г. # 241-28 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в Москве и Московской области".

Конституция Российской Федерации (ч. 1 ст. 27) устанавливает, что каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства. В соответствие со ст. 6 Закона РФ от 25 июня 1993 г. "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", а также п. 16 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. # 713 основанием для осуществления регистрации гражданина Российской Федерации по месту жительства является его заявление с предъявлением паспорта и документа, являющегося основанием для вселения гражданина в жилое помещение (ордер, договор, свидетельство о праве на наследство жилого помещения, решение суда о признании права пользования жилым помещением, заявление лица, предоставившего гражданину жилое помещение, либо иной документ) или его надлежаще заверенной копии.

Под термином "договор", законодатель, по-видимому, понимает гражданско-правовой договор, подтверждающий право собственности на дом, квартиру, иное жилое помещение либо право пользования жилым помещением. В качестве договора, являющегося основанием для временного пользования жилым помещением, в частности, может выступать договор найма жилого помещения (ст. 2 Закона РФ "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации"). В соответствие с п. 1 ст. 683, ст. 684 ГК РФ договор найма жилого помещения заключается на срок до пяти лет с преимущественным правом на заключение договора на новый срок. Кроме того, граждане, являющиеся собственниками жилых домов квартир и т. п. могут предоставлять право проживания в своем жилом помещении другим гражданам безвозмездно, например, по договору безвозмездного пользования (ссуды), максимальный срок действия которого законом не ограничен (глава 36 ГК РФ). Следовательно, при заключении гражданином договора долгосрочного найма (договора ссуды), жилое помещение, являющееся предметом этого договора, можно считать его местом жительства Закон РФ "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" (ст. 2) под местом жительства гражданина понимает жилой дом, квартиру, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, дом маневренного фонда, дом для одиноких престарелых и др.), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает (в том числе по договору найма жилого помещения), в отличие от места пребывания, под которым понимается гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, больница, другое подобное учреждение, т. е. жилое помещение, в которых он проживает временно. Исходя из этого, а также смысла ч. 1 ст. 27 Конституции РФ, можно утверждать, что если гражданин проживает в жилом помещении, предназначенном для постоянного проживания (например, в жилом доме или квартире), то только он сам может определить вид своего проживания, т. е. постоянно ли он проживает в данном жилом помещении или временно. Более того, если гражданин заключил договор жилищного найма (как в моем случае) или договор безвозмездного пользования (ссуды) жилым помещением, у него есть все основания утверждать (путем подачи заявления в органы регистрационного учета), что тем самым он осуществил свое конституционное право выбора места жительства, и в соответствии с установленными правилами он может оформить свой выбор документально путем регистрации по месту жительства.

Между тем в п. 3 Перечня документов, являющихся основанием для вселения (заселения) граждан в жилые помещения в Москве и Московской области, представляемых жилищными органами в органы регистрационного учета - Приложения 2 к постановлению Правительства Москвы и Правительства Московской области от 30 марта 1999 г. # 241-28 (далее по тексту - "Перечень документов") устанавливается, что при вселении по месту жительства граждан на жилую площадь на праве частной собственности представляются договор аренды (субаренды) при условии, что арендатор занимает изолированное жилое помещение и зарегистрирован по месту жительства в Москве или Московской области либо письменное согласие собственника (собственников) жилой площади, зарегистрированного на ней, о вселении близких родственников или собственника (собственников) жилой площади, не зарегистрированного на данной жилой площади, о вселении близких родственников, зарегистрированных по месту жительства в Москве или Московской области, а в п. 5 Перечня документов указывается, что при вселении по месту жительства граждан в общежития должен предоставлятся внутриведомственный ордер, выданный организацией, КЭЧ (КЭУ) с согласия местного органа исполнительной власти, на вселение в отдельное жилое помещение семейного общежития граждан, зарегистрированных в Москве или Московской области. Представляется, что указание в п. 3 Перечня документов на "договор аренды (субаренды) изолированного жилого помещения" является недоразумением, так как согласно ст. 672 ГК РФ граждане могут получать жилое помещение во временное возмездное пользование по договору найма жилого помещения, но не аренды (в аренду жилое помещение предоставляется только юридическим лицам). Под "письменным заявлением собственника жилого помещения" может также пониматься подтверждение факта заключения договора найма или ссуды жилого помещения. Однако правила о том, что необходимые для вселения документы могут предоставляться лишь гражданами, являющимися близкими родственниками собственника жилого помещения и (или) зарегистрированными по месту жительства в Москве или Московской области, является грубейшим нарушением Конституции РФ, Закона РФ "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", ч. 1 ст. 127 Жилищного кодекса РСФСР. В соответствие с ч. 2 ст. 19 Конституции РФ государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от происхождения, места жительства, а также других обстоятельств. Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены только федеральным законом. Закон РФ "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" не содержит каких-либо ограничений права граждан Российской Федерации на выбор места жительства в пределах Российской Федерации, связанных с наличием у гражданина особых семейных или родственных отношений либо существовавшим у него ранее местом жительства.

В связи с этим органы государственной власти субъектов Российской Федерации не могут своими нормативными актами ограничивать право граждан на выбор места жительства, устанавливая в качестве условия для регистрации такового наличие у гражданина близких родственных отношений с собственником жилого помещения либо наличие регистрации места жительства в каком-либо субъекте Российской Федерации. Из этого следует, что, установив такие ограничения, Правительство Москвы и Правительство Московской области нарушили мое право (равно как и права других российских граждан) на выбор места жительства в пределах Российской Федерации.

Кроме того, данное нарушение препятствует нормальному осуществлению иных моих прав и надлежащему исполнению мной юридических обязанностей. Фактически проживая в городе Москве и имея формально регистрацию по месту жительства в городе Иркутске, я не имею юридической возможности осуществлять свои права и исполнять соответствующие обязанности на территории фактического места жительства (т. е. в г. Москве), так как и российское, и московское законодательство в качестве места осуществления ряда прав и исполнения некоторых обязанностей устанавливает место жительства гражданина в соответствие с его регистрацией в органах регистрационного учета. Это, в частности, касается моих избирательных, судебно-процессуальных прав, права на получение медицинской помощи по программе обязательного медицинского страхования, права на регистрацию автотранспортных средств, права на получение паспорта гражданина России, обязанности постановки на учет в налоговых органах и др.

На основании изложенного, а также в соответствие со ст. 46 Конституции РФ, ст. 13 ГК РФ, ст. 1 4 Закона РФ от 27 апреля 1993 г. "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан", ст. 115, 121, 239.1 239.4 ГПК РСФСР, ст. 9 Закона РФ "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", п. 5 ст. 27 Федерального закона от 6 октября 1999 г. "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"

ПРОШУ:

1. Признать пункт 3 и пункт 5 Приложения 2 к постановлению Правительства Москвы и Правительства Московской области от 30 марта 1999 г. # 241-28 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в Москве и Московской области" - Перечня документов, являющихся основанием для вселения (заселения) граждан в жилые помещения в Москве и Московской области, представляемых жилищными органами в органы регистрационного учета - незаконными и недействующими (недействительными). 2. В случае моей неявки в судебное заседание рассмотреть дело в мое отсутствие.

Приложение:

1. Копии жалобы (2 экз.).

2. Квитанция об уплате госпошлины (1 экз.).

18 сентября 2002 г.

Адрес: ________________________

_______________________________

ОРГАНЫ, НОРМАТИВНЫЙ АКТ

КОТОРЫХ ОБЖАЛУЕТСЯ:

1) Правительство Москвы

125032, г. Москва, ул. Тверская, д. 13

2) Правительство Московской области

103070, г. Москва, Старая пл. д. 6

УТОЧНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ К ЖАЛОБЕ

В соответствии с предложением суда уточняю, что считаю незаконными нормы Приложения 2 к постановлению Правительства Москвы и Правительства Московской области от 30 марта 1999 г. # 241-28, предусматривающие для вселения в жилые помещения наличие близких родственных отношений (слова "о вселении близких родственников" в абз. 5 и 6 п. 3, абз. 4 п. 5 Приложения 2) или (и) иметь регистрацию по месту жительства в Москве или Московской области (слова "и зарегистрирован по месту жительства в Москве или Московской области" в абз. 3 п. 3, слова "зарегистрированных по месту жительства в Москве или Московской области" в абз. 6 п. 3 и абз. 2 п. 5 Приложения 2), а также нормы о необходимости заключать для этого договор аренды (субаренды), предметом которого является изолированное жилое помещение (слова "договор аренды (субаренды) при условии, что арендатор занимает изолированное жилое помещение" абз. 3 п. 3 Приложения 2).

Также уточняю, что норма, содержащая слова "договор аренды (субаренды) при условии, что арендатор занимает изолированное жилое помещение" (абз. 3 п. 3 Приложения 2) является незаконной в связи с тем, что 1) федеральное законодательство (ч. 1 ст. 127 ЖК РСФСР) не предусматривает такого условия для вселения как предоставление гражданину изолированного жилого помещения и 2) договор аренды (субаренды) в соответствие с действующим гражданским законодательством (ст. 671 ГК РФ) не может применяться для оформления отношений по проживанию граждан. Кроме того, договор аренды недвижимости подлежит государственной регистрации, без которой он является незаключенным (п. 3 ст. 433, п. 2 ст. 609, п. 2 ст. 651 ГК РФ). Ввиду того, что фактически зарегистрировать в Москомрегистрации такой договор аренды жилого помещения невозможно (так как он противоречит закону), требование о его заключении создает дополнительное препятствие к осуществлению регистрации. Представляется, что оспариваемые нормы нарушают мое конституционное право на выбор места жительства, а также иные права и свободы. В результате их применения создается правовая ситуация, в которой я не могу документально оформить свой выбор места жительства - получить регистрацию по месту жительства в г. Москве, а следовательно полностью осуществить право на выбор места жительства. Наличие же документального подтверждения государством моего выбора в существующей правовой ситуации имеет весьма существенное значение, так как отсутствие у меня так называемой "постоянной" регистрации по месту фактического проживания не позволяет мне осуществлять иные права, предусмотренные законом.

В жалобе перечислены права, осуществление которых для меня невозможны юридически по причине отсутствия регистрации по месту жительства в г. Москве. Так, например, в соответствие с п. 6.2. Правил обязательного медицинского страхования населения города Москвы (Приложение к постановлению Правительства Москвы от 26 февраля 2002 г. # 141-ПП) полисы ОМС выдаются в городе Москве страховыми медицинскими организациями: - гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства при предъявлении паспорта с отметкой органов регистрационного учета населения о регистрации по месту жительства в городе Москве либо свидетельства о регистрации по месту жительства в соответствии со сроком проживания. Детям в возрасте до 14 лет полисы ОМС выдаются при предъявлении свидетельства о рождении и паспорта с отметкой органов регистрационного учета населения о регистрации по месту жительства в городе Москве либо свидетельства о регистрации по месту жительства одного из родителей, усыновителей или опекунов

- беженцам и вынужденным переселенцам при предъявлении свидетельства, выданного Комитетом по делам миграции Правительства Москвы, на срок действия свидетельства - не имеющим в городе Москве места жительства гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, работающим на московских предприятиях на основании соответствующих договоров.

Следовательно, неработающие граждане (например, студенты), а также лица, работающие не на "московских предприятиях", но проживающие в г. Москве лишаются права на медицинское обслуживание. Я не имею полиса медицинского страхования и, проживая в Москве более года, не могу его получить, так как работаю в организации, официально зарегистрированной в Смоленской области (где я тоже не могу получить полис, так как там не проживаю). В связи с этим оспариваемые нормы, создавая мне препятствие в регистрации по месту жительства, создает препятствие в осуществлении моего права на медицинское обслуживание по программе ОМС. Кроме того, создаваемая этим невозможность получения мной медицинских справок в медицинских учреждениях г. Москвы (086-у для поступления в вуз, листок временной нетрудоспособности и т. п.) опосредованно нарушает мое право на получение образование, трудовые права, право на социальное обеспечение и т. п.

Процедура регистрации по месту жительства и месту пребывания, как известно, состоит из трех стадий: 1) оформление необходимых для вселения и получение иных необходимых для регистрации документов в жилищных органах (заявление на типовом бланке, карточка учета, копия лицевого счета и т. п.), 2) представление гражданином указанных документов в паспортный стол ОВД, 3) собственно сама регистрация. В связи с тем, что рассматриваемое Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы и Правительства Московской области от 30 марта 1999 г. # 241-28 устанавливает перечень документов, являющихся основанием для вселения (заселения) граждан в жилые помещения в Москве и Московской области, представляемых жилищными органами в органы регистрационного учета, оно содержит нормы, позволяющие жилищным органам отказывать гражданам в выдаче необходимых документов, а органам регистрационного учета отказывать в регистрации в связи с отсутствием таковых документов или неправильным их оформлением. При отсутствии у гражданина близких родственных отношений с собственником жилого помещения или наймодателем или (и) отсутствии у него регистрации по месту жительства в Москве или Московской области пройти даже первую стадию регистрации для гражданина не представляется возможным. Если же жилищные органы все же выдают гражданину необходимые для регистрации документы, последнему отказывает в регистрации орган регистрационного учета (ОВД).

В виду того, что Постановлением Правительства РФ от 14 августа 2002 г. # 599 "О внесении изменений и дополнений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (подп. "е" п. 1) п. 22 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г. # 713) исключен, отменена обязанность органов регистрационного учета, в случае отказа гражданам в регистрации по месту жительства, в 3-дневный срок со дня получения документов письменно уведомить их о причинах отказа. Поэтому представить письменные доказательства подобных отказов в настоящее время не представляется возможным. Между тем мною могут быть вызваны в суд свидетели, которые подтвердят факты отказа мне в регистрации по месту жительства в Москве. Кроме того, полагаю полезным запросить официальное мнение Паспортного управления ГУВД г. Москвы по применению в г. Москве оспариваемых норм.

В связи с вышеизложенным

ПРОШУ:

1) признать недействительными нормы Приложения 2 к постановлению Правительства Москвы и Правительства Московской области от 30 марта 1999 г. # 241-28 о необходимости для вселения в жилые помещения наличия близких родственных отношений (слова "о вселении близких родственников" в абз. 5 и 6 п. 3, абз. 4 п. 5 Приложения 2) или (и) иметь регистрацию по месту жительства в Москве или Московской области (слова "и зарегистрирован по месту жительства в Москве или Московской области" в абз. 3 п. 3, слова "зарегистрированных по месту жительства в Москве или Московской области" в абз. 6 п. 3 и абз. 2 п. 5 Приложения 2), а также нормы о необходимости заключать для этого договор аренды (субаренды), предметом которого является изолированное жилое помещение (слова "договор аренды (субаренды) при условии, что арендатор занимает изолированное жилое помещение" в абз. 3 п. 3 Приложения 2)

2) оказать содействие в собирании доказательств, направив от имени суда официальный запрос в ГУВД г. Москвы (паспортное управление) с целью выяснения практики применения в г. Москве оспариваемых норм.

Приложение:

1. Копия паспорта заявителя.

2. Копия свидетельства о регистрации по месту пребывания в г. Москве.

3. Справка с места работы заявителя.

Сколько человек фактически проживает в квартире? Коммунальщики призывают «стучать» на соседей, чтобы не оплачивать ЖКХ за бригаду рабочих-нелегалов в квартире этажом выше

ЖКХ / Тарифы на ЖКХ

Сегодня одна из самых обсуждаемых тем на форумах Екатеринбурга - странные квитанции за коммунальные услуги. Горожане жалуются, что в графе количество проживающих управляющие компании ставят выдуманные числа. Приписывают лишних людей, которые никогда не жили в квартирах. В управляющих компаниях заявляют: плата начисляется за фактическое количество проживающих.

Численность проживающих и оплата ЖКХ

Жители многоквартирных домов по всей России стали получать странные квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг. В квитках значатся таинственные фактически проживающие граждане, исходя из количества которых коммунальщики начисляют плату за ЖКУ. При этом установить число фактически проживающих УК предлагают бдительным жильцам, попросту призывая стучать на соседей.

Российские собственники квартир всего месяц-другой назад стали получать квитанции на оплату коммунальных услуг нового образца. Напомним, что это связано с вступлением в силу с 1 сентября 2012 года постановления правительства 354, которое поменяло правила предоставления жилищно-коммунальных услуг потребителям. В новой платежке присутствуют строки Количество зарегистрированных/фактически проживающих граждан.

Эту строчку можно было встретить и в старых квитках. Однако с сентября граждане, во втором пункте этой строчки регулярно видевшие цифру 0 , внезапно стали получать квитки с 2-3 фактически проживающими. Мне одного лишнего человека в &bdquoфактически проживающие&ldquo написали – кто такой, главное, откуда он взялся – УК ручками разводят, не знают, – пишет пользователь одного из екатеринбургских форумов Igla . В прошлом месяце приписали мне таких 6 человек!, – возмущается форумчанка tatyanka . И сообщений такого рода – сотни.

Коммунальщики:  хочешь платить меньше? Сообщи, сколько народу живет у соседа

Это с одной стороны. А вот другая. В доме, где живет Ольга Березина, установлен общедомовой прибор учета воды, в ее квартире поставлены счетчики и на холодную, и на горячую воду. Но счета все равно приходят заоблачные. И женщина даже знает, за кого она платит - в одной из квартир живут гастарбайтеры. Как старшая по подъезду Ольга сообщила об этом в управляющую компанию. Она не боится испортить отношения с соседями. По шесть кубометров, это представляете, по шесть тонн с квартиры, мы все это оплачиваем!, - приводит слова жительницы Екатеринбурга радиостанция Вести ФМ.

Одна из управляющих компаний Екатеринбурга возле каждого подъезда разместила объявления с призывом сообщать, сколько на самом деле живет людей в квартирах. И как говорит пресс-секретарь управляющей компании Дарья Гусарова, результат не заставил себя ждать. Объем звонков в управляющую компанию увеличился, и мы ходим несколько раз в неделю с комиссией по домам по квартирам и составляем акты.

Только одного сообщения от жильцов мало. Прежде чем владельцу квадратных метров начислят плату за воду не по количеству прописанных, а по фактическому количеству проживающих, в квартиру придет целая комиссия: коммунальщики, представители совета дома и участковый. Как рассказывает пресс-секретарь управляющей компании Дарья Гусарова, и после составления акта собственники пытаются спорить. Если человек не прописан в квартире, у него ноль прописанных, и он сдает квартиру 10 гражданам ближнего зарубежья, то, конечно, ему невыгодно платить по факту потребления, и приборы учета у него в квартире не будут установлены, конечно, есть негатив со стороны таких недобропорядочных граждан, которые о соседях не думают.

Коммунальщики в таких случаях пытаются воззвать к совести владельцев квартир. Объясняют, что управляющей компании нет дела до того, сколько человек живет в комнате, если стоит счетчик учета воды, тогда оплата начисляется по потреблению ресурса. Собственник квадратных метров, впрочем, имеет право в суде оспорить сумму в квитанции. Но таких прецедентов в Екатеринбурге пока не было.

Количество фактически проживающих в квартире: донос или восстановление справедливости?

Но не слишком ли рьяно управляющие компании рьяно взялись за разъяснительную работу с населением? Многие уральские УК буквально призывают стучать на соседей, которые не прописаны, но живут и ресурсы потребляют.

Действительно, в ППРФ 354 законодательно закреплена возможность начислять плату собственникам помещений в многоквартирных жилых домах, исходя из количества фактически проживающих граждан. Так что, в своем роде, управляющие организации правы.

Если жители дома заметили, что в соседней квартире на постоянной основе стали проживать незарегистрированные граждане, им необходимо обратиться с соответствующим заявлением в управляющую компанию. После чего специалисты УК совместно с участковыми и группой активных жителей выйдут на объект и составят акт фактического проживания ( с подписью соседей, представителей УК и участкового). Согласно ему в дальнейшем будут проходить начисления на оплату ЖКУ, – рассказала Новому Региону генеральный директор одной из УК Екатеринбурга.

Кстати, по такой же процедуре происходит установление факта реально проживающих в квартире граждан и в других управляющих организациях или ТСЖ – не только на Урале, но и по всей России. Однако обладают ли простые жители многоквартирников или т.н. домкомы, и даже специалисты УК и участковые полиции правом, а главное – компетенцией – чтобы определять, сколько на самом деле человек живет в той или иной квартире?

Расчет количества проживающий в квартире:  что говорит законодательство?

Так, в соответствии с п. 34 ПП РФ 354 потребитель обязан информировать исполнителя ( т.е. УК или ТСЖ) об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих ( в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении, не позднее 5 рабочих дней со дня произошедших изменений, в случае, если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим ( квартирным) прибором учета.

Кроме того, в другом пункте того же постановления – п. 58 ПП РФ 354 – количество временно проживающих потребителей в жилом помещении определяется на основании заявления, которое содержит ФИО собственника или постоянно проживающего потребителя, адрес, место его жительства, сведения о количестве временно проживающих потребителей, о датах начала и окончания проживания таких потребителей в жилом помещении. Такое заявление направляется исполнителю собственником или постоянно проживающим потребителем в течение 3 рабочих дней со дня прибытия временно проживающих потребителей, – говорится в документе.

В то же время, в постановлении российского правительства четко прописано, что собственник квартиры должен сам обратиться к коммунальщикам, чтобы те зафиксировали дополнительных фактически проживающих в его квартире граждан. Действительно, здесь можно усмотреть законодательный пробел, поскольку реальное потребление в той или иной квартире отдано на добросовестность и честность ее жильцов. Однако dura lex – sed lex, и в постановлении законодательно не определено иных методов установления количества фактически проживающих. А, значит, схемы, которые используют российские коммунальщики, попросту незаконны.

Количество проживающих в квартире и оплата ЖКХ: какова точка зрении судов?

К аналогичным выводам, судя по всему, приходят и представители отечественной судебной системы – и прецедентов уже не мало. Так, например, Дзержинский суд города Перми, рассматривая иск управляющей компании к одному из потребителей, признал начисления, основанные на показаниях соседей ответчика, незаконными.

Из свидетельских показаний соседки К. показавшей, что постоянно видит какую-то женщину у ответчика П-ва вместе с ним в разное время суток, и актов, составленных членами ЖСК, невозможно установить, на кого именно начисляются коммунальные платежи как на второго человека, временного проживающего в квартире ответчика. Свидетель Т. показала, что видела с ответчиком П-вым женщин, но сказать, что одну не может. При имеющихся в деле доказательствах юридических оснований для начисления платы на второго человека не имеется, – постановили представители Дзержинского суда Перми.

Похожий иск коммунальщиков к потребителям рассматривал не так давно и суд города Иваново. Представители управляющей организации также пытались взыскать с потребителя деньги за предоставленные ресурсы, рассчитанные исходя из числа фактически проживающих граждан на основе показаний соседей. Однако и тут суд встал на сторону ответчика.

Принимая во внимание отсутствие отрегулированной надлежащим образом процедуры сбора сведений о количестве фактически проживающих граждан в жилых помещениях, не оборудованных ИПУ, проверки их достоверности, процедуры привлечения к ответственности лиц, представивших заведомо недостоверные сведения, либо сведения, не соответствующие действительности, а также учитывая, что инициативные группы, созданные в домах, указанных в исковом заявлении, не наделены подобными полномочиями в установленном законом порядке, суд приходит к выводу о незаконности действий коммунальной организации при начислении платы за горячую воду на основании информации, предоставленной инициативными группами, созданными по решению общих собраний собственников помещений, – гласит решение Ивановского суда.

Резюме? Оно таково: жители, получившие платежки с дополнительно приписанными фактически проживающими гражданами – конечно, при отсутствии таковых – могут обращаться в свою управляющую организацию с требованием проведения перерасчета. В противном случае, собственник жилья вправе обратиться в суд, который, скорее всего, встанет на его сторону.

Источники:
www.zonazakona.ru, www.jitel66.ru, www.nelegal.ru, energovopros.ru

Читать дальше:


Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения



Популярные статьи:

  • Неотделимые улучшения при продаже квартиры образец договора (просм 317)
  • Гарантийное письмо для удо образец (просм 312)
  • Служебная записка об изменении штатного расписания образец (просм 277)
  • Образец заявления на запрет въезда в рф (просм 255)
  • Образец жалобы в опеку и попечительство (просм 195)

  • Последние материалы:

  • Образец заполнения акта осмотра транспортного средства
  • Образец заполнения акта ос 1б
  • Односторонний акт приема передачи образец
  • Письменное возражение на акт камеральной проверки образец
  • Журнал регистрации актов образец