Первое письмо поставщику
Чем более профессионально вы преподнесете себя поставщику при первом обращении, тем больше вероятность того, что он решит иметь с вами дело. Вот несколько советов для тех, кто выходит на первый контакт с поставщиком с помощью электронной почты.
Будьте честны
Ваши отношения с вашим поставщиком должны основываться на взаимном доверии и честности, поэтому важно не преувеличивать свое текущее состояние дел. Если у вас нет веб-сайта, это не имеет большого значения. Если вы в бизнесе не очень долго, не переживайте. Каждый успешный бизнес должен начинаться откуда-то.
Также нужно понимать, что есть большое разнообразие поставщиков, которые обслуживают различные классы потребителей. И очень важно выяснить, подходите ли вы и ваш поставщик друг другу, чтобы не тратить время.
Сделайте обоснованное предположение о ваших объемах
Когда вы уже определили, что компания поставляет товары, которые вы хотели бы продавать, выясните вопрос о минимальном объеме закупки в первую очередь.
Перед тем, как обратиться к поставщику, у вас уже должно быть представление о том, сколько вы готовы покупать и как часто. Хотя на этот вопрос трудно ответить не имея опыта, вам нужно сделать обоснованное предположение, а не относится к этому как к второстепенному.
Определитесь с доставкой
Как только вы определили, что ваша покупательная способность является подходящей, далее следует обозначить сроки и способы доставки. Если вы желаете работать по системе дропшиппинг, вы должны спросить о том, как скоро товар поставляется после размещения заказа. Также вам следует определить условия оплаты.
Вот некоторые другие вопросы . которые следует задать, в зависимости от того, что вы продаете и что еще связанно с вашей нишей.
Вот пример первого письма поставщику.
Добрый день.
Меня зовут Михаил Иванов. Я — частный предприниматель. Мои деловые интересы - торговля одеждой и обувью для детей (магазин в Москве).
Сразу хочу сказать спасибо за подробную информацию, которую Вы предоставляете на вашем сайте. Я нашел его весьма информационным и получил четкое представление о Вашей компании. Обращаюсь к Вам, чтобы предложить деловое сотрудничество.
Интересующие объемы поставок - от 1000 единиц в месяц.
Частота заказов - 1-2 в месяц
Доставка с помощью транспортной компании.
Да, и можете ли вы предоставить фотографии Ваших товаров?
Буду благодарен за ответ на мое предложение.
Если Вам потребуется дополнительная информация, то буду рад ответить на все Ваши вопросы.
С уважением, Михаил Иванов
тел. 8 (903) 555-55-55
Войти
Образец письма поставщикам (давление на поставщика розничной продуктовой сети)
Уважаемый, Александр Максимович.
Наши компании обоюдно заинтересованы в долгосрочном и взаимовыгодном сотрудничестве.
Компания Корвент, владелец сети супермаркетов Селена (5 магазинов) с общей пропускной способностью 7 000 человек в день, прогнозирует оборот продукции в 2008 году не менее 290 млн. рублей, что составит 13% рынка г. Зеленогорска.
При выборе между поставщиками товаров, маркетинговый бюджет на продвижение является таким же весомым аргументом с Вашей стороны, как и отсрочка платежа и цены.
Для успешного продолжения нашего сотрудничества просим предоставить информацию об ассортименте товара (спецификация), который Вы желаете видеть в нашей сети и маркетинговом бюджете, который Вы можете предложить для продвижения Вашего продукта.
Прилагаем к настоящему письму:
- Дополнительное соглашение к договору поставки, которое является обязательным ко всем договорам, которые мы будем заключать и пролонгировать
- Пакет маркетинговых предложений сети супермаркетов Селена
- Пакет маркетинговых предложений от компаний, входящих с сетью Селена в единое владение.
Благодарственное письмо от
ООО «Центр Строительного Крепежа»
ООО «Центр Строительного Крепежа» благодарит компанию ООО «Тех-КРЕП Восток» за крепкое сотрудничество на протяжении уже четырех лет.
Мы высоко ценим совместную работу с Вашей компанией и стремимся к укреплению наших дружеских отношений.
Мы хорошо осознаем, что своими успехами обязаны, прежде всего коллективу компании ООО «Тех-КРЕП Восток», Вашей рекламной поддержке, оперативному решению любых вопросов и конечно же хорошему качеству крепежа марки Tech-KREP.
Выражаем надежду на продолжение успешного сотрудничества на благо наших общих интересов, а также на дальнейшее увеличение достигнутых показателей совместной работы.
Желаем Вам и Вашей компании успехов и процветания!
Надеемся на бесконечное сотрудничество!
Генеральный директор
ООО «Центр Строительного Крепежа»
Как «продать себя» поставщику, или 9 советов по ведению переговоров
Мне не приходилось встречать преуспевающего торгового работника, который отправлялся бы к клиенту с предложением, заранее к этому не подготовившись.
Бак Роджерс
В прошлой статье мы поговорили о том, как правильно выбрать себе поставщиков. Но как сделать так, чтобы они выбрали нас? Что делать тем, кто не родился переговорщиком? Особенно эти вопросы волнуют начинающих предпринимателей, ведь все, что они пока могут предложить, - это обещания.
Сегодня мы постараемся ответить на эти вопросы и дать вам несколько полезных советов по ведению переговоров с поставщиками.
«Продать себя»
Будучи генеральным директором крупной оптовой фирмы, я каждый день получаю десятки предложений от компаний, которые хотят стать нашими дилерами, однако рассматриваю только единицы. Многие из этих предложений просто плохо подготовлены и из-за этого проигрывают уже в самом начале.
На первом этапе очень важно правильно себя подать и заинтересовать поставщика.
На первом этапе очень важно правильно себя подать и заинтересовать поставщика. По сути, это та же самая продажа, только продавать вам здесь нужно самих себя. В этом деле есть несколько важных нюансов, которые обязательно нужно знать и учитывать, начиная переговоры. Давайте поговорим подробнее о процессе переговоров и о том, на какие моменты стоит сделать акцент, если вы хотите добиться выгодных для себя условий.
1. Договориться о встрече
Так же как и при обычной продаже, ваша основная задача - договориться с поставщиком о встрече. При личном контакте шанс получить хорошие условия всегда выше. Письма, отправленные на электронную почту, или переговоры по телефону дают вам гораздо меньше возможностей показать серьезность намерений, профессионализм и опыт.
При личном контакте шансы получить от поставщика хорошие условия всегда возрастают.
К счастью, договориться о встрече с поставщиком гораздо проще, чем с клиентом. Просто намекните, что речь идет о серьезных объемах или «особых условиях», которые можно обсуждать только с глазу на глаз. Требуйте встречи с генеральным директором или руководителем отдела продаж. Это лица, принимающие решения, с которыми можно сразу обо всем договориться, не растягивая переговоры на 4 месяца.
2. Конкретика в разговоре
Идти и общаться всегда нужно, уже имея конкретные заказы. Тогда вы меняете статус с потенциального дилера на реального клиента - к вам сразу начинают относиться серьезно. Никто не любит работать на перспективу. Гораздо приятнее получить прибыль уже сегодня.
Что же делать, если у вас пока нет крупных заказов? Называйте те, что к вам приходили, но сорвались, или те, которые ожидаете получить в ближайшее время. Помимо всего прочего, это придает уверенности в себе. Вы осознаете, что нужны компании-поставщику как клиент. И это позволяет вам вести переговоры, а не быть ведомым. В этом случае вы сможете применить некоторые популярные приемы воздействия на собеседника.
Например, вы можете:
3. Поднять свой статус
Следующая серьезная задача в переговорах - оставить о себе впечатление, как о серьезном, крупном игроке рынка. Чтобы поднять статус своей компании, вы просто называете имена компаний, которым уже сделали отгрузки, или от которых получали первичные заявки. При этом необязательно, чтобы это были всем известные крупные фирмы. Даже если поставщик не знает эти компании, факт того, что вы их назвали, заставит его думать, что это крупные рыбы.
4. Заставить поставщика ревновать
Называя имена конкурентов вашего потенциального партнера, вы его дразните и заставляете приревновать. И это хорошо, ведь он будет думать: Как так? Все объемы продаж уходят им&hellip Мне нужно переманить этого дилера, даже если придется давать дополнительную скидку.
При этом имейте в виду, что совсем не обязательно раскрывать, на каких условиях вы работаете с этими компаниями. Это могут быть даже тестовые отгрузки образцов по неинтересным розничным ценам. Самое главное - это факт того, что вы с ними уже работаете.
Популярная ошибка при использовании этого приема - переигрывание, с закатыванием глаз и патетическими жестами. Не нужно стараться играть вообще. Лишние эмоции в бизнесе не нужны. Спокойный тон - признак уверенности в себе.
5. Уверенное знание
Будьте готовы к тому, что на встрече вас будут проверять. Смотреть, насколько вы профессиональны, ориентируетесь ли в рынке: продуктах и производителях. Поэтому, однозначно, нужно хорошо изучить рынок.
Также следует заранее четко понимать, каких условий вы хотите в итоге добиться. Причем не только, какая скидка/колонка в прайсе вас интересует. Важными моментами также являются условия оплаты (многие поставщики готовы предоставлять отсрочку платежа) и условия доставки (самовывоз или доставка за их счет).
Для этого хорошо еще до встречи попросить выслать вам на e-mail прайс и дилерские условия. Многие этого не любят, так как все понимают, что о цене лучше говорить с глазу на глаз. Поэтому можно немного схитрить: скажите, что у вас срочный заказ, который нужно рассчитать прямо сейчас.
6. Торговаться и предлагать интересные услуги
Нужно понимать, что бизнесмены просто так ничего не дают. После того как вы озвучите условия, которые вас интересуют, поставщик обязательно спросит: А что взамен?
Что удивительно, у вас есть много чего «взамен»:
7. Назначить тестовый период
Я могу гарантировать, что вам обязательно предложат на первый взгляд логичный подход: Сначала покажите объемы, потом мы вам дадим скидку. Согласиться на эти условия означает проиграть переговоры.
Есть простой способ отбить это предложение. Объясните поставщику, что вы собираетесь включить его продукцию в ваш прайс-лист. И чтобы она была интересна на фоне аналогов конкурентов, вам сразу нужны адекватные цены.
После этого пойдите на компромисс: предложите назначить тестовый период. Как правило, это пара месяцев или квартал, за которые вы делаете хорошие продажи на хороших условиях.
8. Завести дружбу с менеджером
Точкой контакта с поставщиком всегда будет конкретный менеджер с его стороны. Многие пренебрегают взаимоотношениями с ним, ведь он мелкая сошка. На самом деле, от него многое зависит. То, как он будет о вас отзываться начальству, может сильно повлиять на условия, на которых вы будете работать. Не говоря уже о таких приятных моментах, как:
Поэтому будьте всегда вежливыми, улыбчивыми и позитивными со своим менеджером. Не бойтесь шутить и делать комплименты. Вам за это воздастся.
9. Развивать отношения
Популярная ошибка в работе с поставщиком - провести первые переговоры и пропасть. Это оставляет крайне неблагоприятное впечатление, поэтому необходимо периодически встречаться, подводить итоги прошедших периодов и обсуждать планы на будущее. Расскажите своему поставщику об отзывах о его продукте, поделитесь своими маркетинговыми планами.
Имейте в виду, что есть еще много преимуществ, которые вы можете получить, поддерживая хорошие отношения с поставщиком, например:
Итак, теперь мы поняли, на какие моменты нужно обратить особое внимание, собираясь на переговоры с поставщиком. Очень важно понять следующее - эти 9 советов работают при одном условии: на переговорах вы спокойны и уверены в себе. Вне зависимости от того, насколько аккуратны и точны ваши слова и аргументы, оценивать вас будут по общему впечатлению.
Отдельной задачей при подготовке к переговорам является работа с внутренним состоянием. В идеале, вы не должны испытывать никаких сильных эмоций.
И его очень легко испортить, если во время переговоров вы испытываете страх, агрессию или неуверенность. Все эти эмоции легко считываются и указывают на то, что вы новичок.
Отдельной задачей при подготовке к переговорам является работа с внутренним состоянием. В идеале вы не должны испытывать никаких сильных эмоций. Тогда вы можете спокойно взвешивать каждый шаг, каждое предложение, произвести хорошее впечатление и добиться желаемого результата.
Образцы презентационных писем и текстов, презентаций в PowerPoint
Рекламная презентация сети элитных обувных магазинов, разработана в PowerPoint для представления нового проекта арендодателю. Смотреть презентацию
Имиджевая презентация компании в PowerPoint - энергетический провайдер региона, поставщик электростанций и генераторов. Смотреть презентацию
Пример рекламной презентации Power Point интернет-гаджета пользователей социальных сетей. Смотреть презентацию
Фрагмент текста для раздела инвестиционной презентации в формате PowerPoint юридической компании. Раздел презентации Наши преимущества. Смотреть текст презентации
Образец презентации для дилеров и продавцов нового эмоционального тренажера в формате PowerPoint. Смотреть презентацию
Текст презентационного письма для компании, занимающейся геодезией и землеустройством, предназначенный для сопровождения брошюры.Смотреть презентационное письмо
Текст презентации для отечественного производителя чая «ГОЛДЕН МИКС». Фрагмент презентационного текста. Смотреть текст презентации
Текст коммерческой презентации с элементами бизнес-предложения для компании Torrent Sky, производителя спортивных тренажеров. Смотреть презентационное письмо
Другие разделы образцов и примеров текстов
Вы можете использовать в работе над коммерческими текстами другие примеры и образцы работ специалистов ONLYES. Если текст по нужной тематике не представлен, сделайте заказ .
ДЕЛОВЫЕ ПИСЬМА И ПРОШЕНИЯ . Фрагменты текстов и образцы.
КОММЕРЧЕСКИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ . Образцы и примеры выполненных работ.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА . Примеры и образцы работ.
БИЗНЕС-ТЕКСТЫ ДЛЯ САЙТОВ . Ссылки на web-сайты заказчиков.
БИЗНЕС-ЛЕГЕНДЫ ДЛЯ КОМПАНИЙ . Некоторые фрагменты текстов.
РЕЧИ, ИМИДЖЕВЫЕ ИНТЕРВЬЮ . Примеры и образцы текстов.
ПРИГЛАШЕНИЯ И ПОЗДРАВЛЕНИЯ . Примеры корпоративных текстов.
СПОНСОРСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ . Образцы спонсорских пакетов, писем.
Источники: