Главная » Регистрация и виды писем

Образец написания письма 5 класс

Урок русского языка в 5 классе.

« Правила написания письма».

Цель: закрепить знания о знаках препинания при обращении повторить виды предложений по цели высказывания познакомить с правилами написания письма прививать любовь к родному слову.

Задача: Уяснить правила написания письма дать возможность детям осознать важность переписки, овладеть культурой выражения чувств.

Здравствуйте, ребята. А начнем мы наш с вами урок немножко необычно.

Отгадайте, пожалуйста, загадку:

Белое поле, черное семя,

Кто его сеет, тот разумеет.

(Письмо)

Правильно, наш урок будет посвящен древнему, благородному, но, к сожалению, утраченному нами искусству- умению писать письма. На нашем уроке мы сегодня познакомимся с правилами написания письма, повторим: что такое обращение и какие бывают предложения по цели высказывания.

1. Повторение.

- Расставь знаки препинания в следующих предложениях

Определить вид предложения по цели высказывания.

5. Ой вы, молодцы честные.

Братцы вы мои родные.

Вопросы:

- Из какой это сказки?

-Кто из героев говорит эти слова?

- Назовите обращение. Отметьте в примерах вежливое и невежливое обращение.

2. Новый материал.

Тема нашего сегодняшнего урока « Правила написания письма» .

Историческая справка.

В 1708 году Петр 1 ввел гражданский шрифт вместо церковнославянского. Была издана «Кумплементальная книга» ( книга с образцами писем). Один из образцов таких писем.

Просительное писание некоторого человека к женскому полу:

« Моя госпожа! Я перед долгим временем честь искал с вами в компанию прийти и потом соизволения просити, дабы я себя мог за вашего преданного слугу почесть, но понеже вы столь набожны, что вас нигде Инде кроме церкви видеть не получаю, однакож и в сем святом месте через частые усмотрения вас яко изрядного ангела толико желания к вашей знаемости получил, что того скрытии не могу».

- Какое же значение в жизни людей имеют письма.

Вывод: Правильно! С помощью писем люди общаются друг с другом на расстоянии, сообщают друг другу новости, рассказывают о своей жизни, поддерживают в трудные минуты, разделяют радость.

- Какие бывают письма?

- Какую роль в жизни людей они играют?

- Сохраняются ли у вас в семье чьи- либо письма? Если сохраняются, то почему? Почему люди пишут письма?

Письма с давних пор играли большую роль в жизни людей. Письмо возникло потому, что людям необходимо было общаться на расстоянии. Письма сокращают расстоянии, дают возможность хотя бы на несколько минут приблизить дорогого, родного человека. Они дают возможность состояться содержательному, взаимно обогащаемому диалогу.

- Какие же бывают письма?

( стук в дверь. заходит почтальон Печкин и передает письмо учащимся 5 класса)

Учитель зачитывает письма.

А) письмо-пожелание .

Дорогие дети!

От души желаю вам, хорошие маленькие люди, будьте всю жизнь чутки и отзывчивы к чужому горю. Будьте здоровы, любите друг друга.

Крепко жму ваши лапки, да будут они честны и сильны.

Максим Горький.

Б) письмо-поздравление

С днем рождения мои дорогие близнецы!

Всегда о вас думаю, для вас собираю интересные книги. Любите нашу Родину, растите веселыми, здоровыми, дружными, упорными в учении и труде.

Любящий вас дедушка Коля.

В) письмо- информация

Здравствуйте, дорогие мама и папа!

Пишу вам из санатория. Мне тут очень нравится. Когда вы приедете? Я уже соскучилась по дому. Приезжайте скорее, не забудьте привезти кроссовки. Целую.

Ваша дочь Оля.

Итог . письма-пожелания поздравления, информация.

Кому адресованы? Родителям, близким, друзьям

Ребята, а кто такой адресат? Отправитель?

Запись на доске.

Адресат-( с нем.яз. адрес)-получатель письма.

Отправитель- тот, кто пишет письма.

Между тем, кто пишет письмо, то есь отправителем и получателем соблюдается выработанный веками порядок.

А порядок таков:

( учитель читает. Ребята обсуждают и кратко записывают традиционные правила)

1. Слог письма должен воспроизводить в точности правильный ход разговора. он должен быть ясен, прост, сжат.

2. Важную роль играет умение найти верный тон своего письма, который согласовался бы с теми чувствами и отношениями, в которых мы действительно находимся с тем лицом, к которому пишем: а) нужно сообразоваться, во-первых, с возрастом во-вторых, с уважением, с которым мы обязаны относиться к женщинам и старым людям б) с душевным состоянием лиц, к которым мы пишем в) мужчина должен писать к женщине в самой почтительной форме.

3. Следует быть осторожным и никогда ни о ком не писать ничего дурного.

4. Если пишешь под влиянием гнева, то лучше отправку письма отложить до следующего дня. Этим средством можно сохранить дружбу.

5. Если кто- нибудь берет обязательство передать письмо, то он обязан передать его нераспечатанным. Похитить тайну письма, распечатать его- низко и недостойно честного человека.

6. Красота почерка не требуется, но писать неразборчиво так же неприлично, как говорить невнятно, что называется бормотать себе под нос. Очень невежливо и даже грубо ставить вместо подписи одну лишь букву.

7. Кто подписывается так, что невозможно разобрать фамилию, тот походит на человека, прячущего лицо под маской. Только знаменитости имеют право подписываться крючками или черточками.

8. Вежливость предписывает не задерживать ответное письмо.

9. Письма пишутся на хорошей бумаге.

10. Молодая особа никогда не должна ни получать, ни писать писем без согласия на это родителей или наставницы, если находится в учебном заведении.

Вопросы для обсуждения:

- Как вы понимаете это правило?

- Чем продиктовано такое требование?

- Изменилось ли это правило с течением времени?

- Что это: условие правильности речи, правило хорошего тона или этическое требование? Почему?

Проверка записи в тетрадях.

Примерная запись.

Правила написания письма:

1. Пиши ясно, просто. Сжато.

5. Не читай чужих писем.

7. Ставь число и подпись.

8. Не задерживай ответа.

9. Пиши на хорошей бумаге.

- Что такое текст?

- Можно ли назвать письмо текстом?

- На какие части можно разделить текст?

( начало- зачин, основная часть, концовка).

Письмо, как и любой другой текст имеет 3 части. Вместе с тем письмо как текст обладает и своими особенностями. Оно имеет конкретного адресате, ему присущи диалоговые формы обращения: приветствие, прощание, обращение другие этикетные выражения (извинения …)

Схема текста письма.

Письмо состоит из 4-х частей, составляющих связную целостность, удобную для чтения и запечатления.

1. Приветствие и Обращение.

2. Приступ начинается разнообразно с какой нибудь любезности, пожелания или извинения в утруждении письмом.

3. Изложение о предметах, интересующих адресата.

4. Заключение состоит из изъявления чувств преданности, почтения и прочего.

5. Дата и собственная подпись.

Практическая работа по письмам детей.( за 3 урока до данного урока, детям было дано задание: написать письмо учителю, через 15 лет.)

- Ребята, я предлагаю вам поработать с вашими письмами, и посмотреть как написаны ваши письма, соответствуют ли они правилам написаниям письма, а если есть ошибки, то назвать их, и в чем они состоят.

Самостоятельная работа.

Ребята, а в чем отправляют письма? ( в конвертах )

А как они доходят до нужных адресатов? ( по адресу)

Какие адреса пишутся на конверте?

А что еще есть на конверте кроме адреса? ( индекс)

Практическая работа по подписанию конверта.

Творческая работа.

Для правильного обращения важно находить хорошие слова. Напишите имя друга или свое имя и на каждую букву имени напишите прилагательное, которое его будет характеризовать:

Скачать:

Подписи к слайдам:

Письмо начинается с неофициального обращения.

Если в задании имя вашего собеседника не указано, его следует придумать:

Dear Tim,

Dear Rebecca,

После обращения обязательно ставится запятая!

5) Best wishes,

6) With best wishes,

7) Yours,

3. В последнем параграфе следует объяснить, почему вы заканчиваете письмо:

Well, I’d better go now as I have to do my homework.

Anyway, I have to go now because my Mum asked me to help her with the washing up.

I’ve got to go now! It’s time for my favourite TV show.

и упомянуть о дальнейших контактах:

Write (back) soon!

Take care and keep in touch!

Drop me a letter when you can.

Невнимательное чтение инструкции, письма-стимула: даны ответы не на все вопросы, заданы вопросы не по теме и т.п.

Разработка урока в 5 классе на тему Письмо

Тема: Развитие речи. Письмо

Цели урока: познакомить учащихся с историей возникновения письма, его видами развитие практических навыков правильного оформления письма и конверта совершенствование умения выделять обращение на письме и в речи развитие умений различать стили речи, выражать приветствия, поздравления, свои мысли, чувства воспитание внимательного, доброго отношения к близким и родным.

Оборудование: учебник русского языка, словарь С. Ожегова, наглядный материал.

Ход урока

1.Организационный момент (сообщение темы и цели урока)

- Тема нашего урока: « Письмо».

- Сегодня на уроке мы будем учиться писать письмо, правильно его

оформлять.

-Запишем в тетрадях дату, тему урока, эпиграф (на доске).

2. Слово учителя с элементами беседы

-Ребята, с какой целью мы пишем письмо?

- Чаще всего мы пишем письма близким, знакомым, родным, чтобы поделиться своими мыслями, чувствами, переживаниями.

-Когда мы пишем письма? Для чего мы их пишем?

- Через письма мы узнаем о жизни тех, кому пишем. В письмах мы советуем, желаем, убеждаем, спорим, рассказываем о своих делах.

3. Работа со словарем.

- Ребята,обратимся к толковому словарю Ожегова, прочитаем определение письма, адреса. Письмо - написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь. С. И.Ожегов.

- Письмо – одно из основных средств связи между людьми, учреждениями, организациями.

4. Изучение нового материала

- Письма бывают разные: деловые, дружеские, поздравительные

- Сегодня мы поговорим о личных письмах, правилах их написания, оформления.

- Смотрим на экран. Прочитайте тексты. Скажите в чем их сходство и различие? Какой из этих текстов - письмо?

1 текст

Трудно было оставаться дома первый зимний день. Мы всем классом ушли на лесные озера. В лесах было торжественно, светло и тихо. День как будто дремал. С пасмурного высокого неба изредка падали одинокие снежинки. Мы осторожно дышали на них, и они превращались в чистые капли воды. Мы бродили по лесам сумерек, обошли знакомые места. Стаи снегирей сидели на снежных рябинах.

Мы сорвали несколько гроздьев красной рябины. Это была последняя память о лете, об осени. (По К.Г.Паустовскому.)

2 текст.

Здравствуй. дорогой брат!

Большое спасибо за письмо. Я тоже очень люблю зиму. Поэтому в первый же день зимы всем классом ушли на лесные озера. Как там было торжественно, светло и тихо.

Мы специально дышали на падающие с неба снежинки. Они тут же превращались в чистые капли воды. А еще мы наблюдали за снегирями, сорвали несколько гроздьев красной рябины. Мне показалось, что мы всем классом в этот день простились с летом и осенью.

Напиши мне, как ты провел первый зимний день. Запомнился ли он тебе?

Мама и папа передают тебе привет. Ждем тебя в зимние каникулы.

Обнимаю, твоя сестра Нина.

14 декабря 2012 года

- 2 текст является письмом.

- Подумайте. с чего начинаются письма.

- Какие слова используются в качестве приветствия?

-Можно ли письмо начинать сразу же с обращения?

- Какими словами завершается письмо?

-Где ставится дата и в каком порядке?

дети отвечают на вопросы, опирась на второй текст – письмо.

Теперь напишем план письма.

План написания письма

1. Приветствие или обращение к тому, кому предназначено письмо.

2. Вступление: вопросы, отражающие интерес к жизни адресата, добрые слова, пожелания в его адрес.

3. Основная часть: изложение информации (рассказ), интересующий адресата.

4. Заключение: выражение уважения, любви, преданности, слова прощания.

5. Закрепление изученного материала.

1.Работа с учебником.

2. Анализ текста.

А теперь, ребята, давайте обратимся к учебнику. Прочитаем отрывок из письма

Василия Александровича Сухомлинского (упражнение)

-К какому стилю речи относится текст? (разговорный)

-Какие ещё есть стили? (повторение стилей языка)

Разговорный стиль - делимся с кем-то своими мыслями, чувствами.

-Основная мысль текста?

- О чем этот текст? (ответы детей). Отец пишет письмо сыну. Он говорит о том, что запрещает сыну покупать транзистор. Объясняет тем, что транзисторы изгнали всех птиц и т.д. Нет ни тишины, ни музыки природы.

Написание письма.

- Давайте попробуем самостоятельно написать письмо.

-У вас у каждого на столе схема с опорными словами. С чего бы вы начали писать маме? С приветствия, обращения.

Работа у доски и в тетрадях.

-Письмо мы написали.

- Теперь что нужно сделать? Правильно, запечатать в конверт и подписать.

- Что при этом надо помнить?

Дети: Надо правильно оформить конверт.

- Почему так важно правильно подписывать?

Дети: Чтобы оно дошло до того, кому пишешь.

-Правильно, чтобы не получилось, как в рассказе А.П.Чехова «Ванька».

-А что же там произошло? (краткий пересказ)

- Как вы думаете, получил дедушка письмо? (ответы детей)

-Нет. Почему?

-Значит, очень важно не ошибиться в написании адреса.

3.Правильное оформление адреса.

Посмотрите на экран. Перед вами образцы написания адресов отправителя и получателя письма (на мониторе).

-Когда мы подписываем конверт, надо знать почтовые правила:

1. Писать грамотно, разборчиво, аккуратно.

2. Название города, поселка, областей, района и др. населенных пунктов в И.п.

Ф.И.О. отправителя в И.п.

Ф.И.О. получателя в Д.п.

3. Внизу пишется индекс предприятия связи (6 цифр - образец на конверте)

-Давайте правильно подпишем

Объяснение.

-Сначала адрес отправителя.

Урок по теме: Письмо. 5-й класс

Цели урока:
  1. познакомить учащихся с правилами заполнения конверта, написанию писем разных видов,
  2. рассказать об истории письма,
  3. умение излагать собственную мысль,
  4. повысить культуру человеческого общения.

Прошу тебя, пиши мне письма!

В наш громкий век им нет цены.

Н. Кузовлёва.

Ход урока

I. Организационный момент.

Стук в дверь. Входит почтальон Печкин.

- Дорогие пятиклассники! К нам на почту пришло письмо. Я не знаю, что с ним делать.

Адрес на конверте не указан, фамилия человека неизвестна, которому оно адресовано. Вот что написано на конверте: “На деревню дедушке”. Вы не знаете, кто написал это письмо? Помогите мне, пожалуйста.

Мы с ребятами постараемся вам помочь. Скажите, ребята, что нужно знать, чтобы правильно написать письмо и заполнить конверт? Всё ли вы знаете о письме?

Сегодня вы познакомитесь с разными видами писем, научитесь заполнять конверт, узнаете о правилах написания письма. А почтальон Печкин побудет у нас в гостях и поможет отправить ваши письма по адресу.

Слово учителя.

В красную книгу отечественной культуры запишут скоро некогда процветавшее в России эпистолярное искусство, то есть умение писать письма. Современный интеллигентный молодой человек не стесняется произнести: “Я не умею писать писем, лучше я вам по телефону позвоню…” Ему и в голову не придёт, что сознаваться в этом почти так же неприлично, как если бы он бесхитростно объявил: “Я, знаете ли, прочитать этого не сумею: грамоты не одолел…” Это факт: утрачено искусство писать письма, никто не занят обучением этому искусству. Писание писем, к которому человек приобщается с детства – прекрасная школа грамотности. Да и не только грамотности, но и драгоценного умения человеческого общения.

Наши соотечественники, жившие в прошлом или в начале XX века, умели и любили писать письма. Многие литературные произведения сохранили нам образцы этого искусства и сам процесс писания письма.

Письма отражают характер человека, обнажают некоторые его черты, которые не видны в повседневном общении. Но письма в некотором роде и создают, формируют характер или, во всяком случае, его шлифуют. Ведь в письмах, как в дневнике, человек сосредоточивается, сам себя как бы систематизирует и итожит, сам себя познаёт, объясняя себя другому. О том, как письмо формирует человеческую личность, интересно и доказательно рассказал Ф. М. Достоевский в раннем романе “Бедные люди” – романе в письмах. Эпистолярный слог – показатель уровня культуры и самосознания. Герой Достоевского это хорошо понял.

Но ведь русские писатели прошлого писали письма и сами. Писали много, с упоением, с любовью к тем, кому они посылались.

Что ни письмо, то маленькое художественное произведение нового жанра: элегическое раздумье, озорной анекдот, сценка, пародия, мистификация.

Экскурсия в прошлое.

- К нам на урок приехали гости из прошлого. Встречайте экскурсовода музея почтовой связи. Рассказ о появлении почтового ящика. (Сообщение ученика).

Информация из энциклопедии.

Почтовый ящик был придуман моряками в XVI веке. Направляясь из Европы в Индию, морские путешественники оставляли письма в большом каменном ящике на мысе Доброй Надежды, а возвращавшиеся корабли забирали послания в Европу. Подобная связь действовала чётко в течение нескольких столетий.

В настоящее время этот камень, служивший первым почтовым ящиком, хранится в одном из музеев Кейптауна.

Почтовый ящик более скромных размеров появился в Австрии в XVI веке, и висел он не на стене, а на ремне, перекинутом через плечо почтальона. И только в 1785 году в Вене был установлен обычный почтовый ящик, украшенный изображением письма и почтового рожка. В других столицах Европы почтовые ящики стали использовать ещё позднее.

В России самый первый почтовый ящик появился в Санкт- Петербурге. Его образец можно увидеть в Центральном музее связи имени А. С. Попова. Он сделан из дюймовых досок и обшит снаружи листовым железом. Датой его рождения считают 1 декабря 1848 года.

Конструкция его оказалась неудобной: без особого труда ящик можно было открыть. К тому же злоумышленники часто уносили почтовые ящики вместе с письмами. На смену пришёл ящик из чугуна весом более 40 кг. Затем в обиход вошли железные почтовые ящики, которые прикреплялись к стенам домов. В 1910 году конструктор П. Н. Шабаров разработал ящик с донной дверцей: она открывалась механически, когда к ней прикладывали специальный мешок. Эта система сохранилась до сегодняшнего дня.

Появляется ученик, переодетый в ямщика. Он рассказывает историю о символе российской почты.

В XVI- XVII веках в России, чтобы не было задержек при смене лошадей, ямщики, подъезжая к селению, громко свистели. Свистом ямщики погоняли лошадей и давали сигнал всем встречным освободить дорогу.

Пётр I решил сломать эту традицию и сделать всё как в Европе. При нём для подачи сигналов стал вводиться почтовый рожок. Сначала он использовался на линии Петербург-Нарва. Но среди ямщиков это новшество не находило поддержки.

В XIX веке рожок всё же стал символом российской почты, его изображения появились на почтовом флаге, вывесках, печатях, но по своему прямому назначению он практически не использовался.

Почтовый рожок и лихая почтовая тройка на бескрайних российских просторах так и не смогли соединиться. Но выход был найден. С 70-х годов XVIII века для подачи звукового сигнала стали использовать поддужный колокольчик.

С развитием железных дорог стали постепенно исчезать почтовые дилижансы в Европе и почтовые тройки в России. Рожок остался как почтовый символ, а колокольчику с этим не повезло.

Рассказ о том, как был придуман почтовый конверт. (Сообщение ученицы).

В 1820 году владелец магазина в английском городе Брайтоне г-н Бревер решил для привлечения покупателей устроить в витрине магазина оригинальную выставку. Всю ночь он трудился над сооружением грандиозной пирамиды из бесчисленных бумажных листов самых разных размеров.

Основанием пирамиды служили листы бумаги, предназначенные для печатания газет, а вершиной- листок бумаги величиной с визитную карточку.

Бумажная пирамида в витрине магазина привлекла внимание всего города. Днём и ночью у витрины собиралась толпа. Особого внимания удостоился листок, венчавший пирамиду. Если до этого брайтонцы использовали для писем бумагу любого формата, то после выставки стало особым шиком писать письма на бумаге формата визитной карточки.

Вскоре выяснилось, что это неудобно: чтобы отправить письмо по почте, требовалось написать адрес получателя, а так как о конвертах никто не имел тогда ни малейшего представления, то адрес писался на том же листе бумаги, что и само письмо. Для этого письмо складывалось с таким расчётом, чтобы оставалось свободное место для адреса. На маленьком листке этого свободного места не оставалось.

Владелец магазина стал получать от своих покупателей многочисленные жалобы по этому поводу, которые и навели его на мысль изготовить нечто вроде мешочков для вкладывания в них писем.

Бревер, продумав форму и размеры, изготовил небольшую партию таких мешочков и стал вручать их своим покупателям. Мешочки имели громадный успех и получили название “конверт”. Успех конвертов был столь велик, что Бревер вынужден был поручить их изготовление 12 специальным предприятиям.

Со дня изобретения первого почтового конверта прошло почти двести лет. За это время менялись его формат, оформление, качество бумаги, но суть остаётся прежней – нести по почте вести людям.

- Спасибо нашим гостям. Прошло много лет, а люди до сих пор пишут письма, но отправляют их уже всё чаще и чаще по электронной почте.

II. Объяснение нового материала.

- Ребята, как вы думаете, зачем пишут письма? Почему в наше время письма являются ценностью? Какие виды писем вы знаете?

Образец написания письма 5 класс

III. Работа в группах.

- Написать интересное письмо- настоящее искусство. Сегодня вы будете учиться писать письма личного характера, научитесь правильно заполнять конверт. Для этой работы наш класс должен разделиться на 4 группы. Каждая группа получает задание, алгоритм написания письма, слова- подсказки, правила заполнения конверта. (После написания группы обмениваются работами и проверяют задания).

Темы написания писем “Письмо президенту”, “Письмо моей семье”, “Мой учитель”, “Хочу рассказать тебе о своём родном крае”.

Алгоритм написания письма

  1. Приветствие или обращение – имя того, кому предназначено письмо.
Здравствуйте…
  • Вступление – вопросы, отражающие интерес к жизни адресата, добрые слова в его адрес, пожелания.
  • Основная часть – изложение информации, интересующей адресата.
  • Заключение – выражение уважения, любви, преданности, формулы прощания.

    Подпись. Дата.

  • Правила заполнения конверта

    От кого Сидорова И. П.

    Откуда ул. Набережная, д. 45, кв. 8, г. Губкинский, ЯНАО

    Пользователи из разных городов пишут нам, что их иногда смущает содержание видеоуроков и произношение преподавателей.

    1. Наша основная задача — помочь ученику быть успешным в школе.

    С помощью наших видеоуроков по английскому языку вы сможете подготовиться к завтрашнему уроку в средней (неспециализированной) школе. Чтобы освоить язык для свободного применения в повседневной жизни, рекомендуем обратиться к сайтам Lingualeo.com. Engvid.com. Busuu.com .

    В нашу задачу не входит поставить идеальное английское произношение. К тому же произношение неодинаково, даже у жителей различных районов Великобритании (произношение в Шотландии отличается от произношения в Уэльсе), что уж говорить об Австралии и Индии. Мы уверены, что, если вы научитесь произносить звуки так, как это делают наши учителя, это вам поможет и в школе, и в жизни.

    Источники:
    pokrovskayashkola.narod.ru, nsportal.ru, dia-creativ.ru, festival.1september.ru, interneturok.ru

    Читать дальше:


    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр справа: код подтверждения



    Популярные статьи:

  • Неотделимые улучшения при продаже квартиры образец договора (просм 316)
  • Гарантийное письмо для удо образец (просм 312)
  • Служебная записка об изменении штатного расписания образец (просм 273)
  • Образец заявления на запрет въезда в рф (просм 254)
  • Образец жалобы в опеку и попечительство (просм 195)

  • Последние материалы:

  • Образец заполнения акта осмотра транспортного средства
  • Образец заполнения акта ос 1б
  • Односторонний акт приема передачи образец
  • Письменное возражение на акт камеральной проверки образец
  • Журнал регистрации актов образец