Главная » Регистрация и виды писем

Образец дневника практики начальных классов

Скачать:

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное автономное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования города Москвы

ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

в 1 «Б» классе

Отзыв

о работе слушателя 2 курса факультета профессиональной переподготовки педагогических кадров Московского института открытого образования Масловой Оксане Александровне, проходившей практику в 1 классе МБОУ СОШ 0000, адрес школы: _ с 00/00/0000 по 00/00/0000.

Слушатель Маслова Оксана Александровна посетила большое количество уроков по специальности по календарному плану учителя, а также сама провела уроки по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру и внеклассное мероприятие. Уроки были проведены в соответствии с современными методическими требованиями, с учетом психофизиологических особенностей учащихся.

В период практики слушатель Маслова О.А. продемонстрировала хорошее знание предметов и методики их преподавания, умение применить полученные в Университете знания для решения поставленных перед ней практических задач. Оксана Александровна показала себя старательным, ответственным, добросовестным учителем. Она творчески подходила к разработке дидактических проектов уроков. Проведенные ею уроки и мероприятие были хорошо продуманы, интересны. К проводимым занятиям Оксана Александровна готовила разнообразный раздаточный материал. Плотность уроков была достаточно высокой, хотя было замечено нерациональное распределение времени. На уроках применялись различные виды учебной деятельности. Единственный минус, который следует отметить, на уроках не подводится итог урока, связанный в первую очередь с неправильным распределением времени.

Оксана Александровна смогла за короткое время найти общий язык со всеми учениками класса. Она внимательно, тактично, доброжелательно относилась к учащимся. Вместе с тем Оксана Александровна требовательна, владеет классом.

Оксана Александровна всегда откликалась на просьбы учителя, оказала большую помощь в организации класса.

Оценка за педагогическую практику ___________________________

Директор МБОУ СОШ № 0000 __________________(                                         )

Учитель-руководитель ________________________ (                                         )

Самоанализ педагогической практики

Педагогическую практику в начальной школе я прохожу первый раз. Ранее проходила практику и работала в старшей школе. Беспокоилась, что не справлюсь с особенностями младшего возраста. Работа учителя начальных классов мне очень интересна, в ходе педагогической деятельности у меня появились новые возможности личностного роста, самореализации в жизни. Многое из опыта преподавания других учителей для себя отметила. Приступая к обязанностям учителя начальных классов, в работе с обучающимися на уроке главным считаю: формирование компетентности умений, знаний, навыков у учащихся, а так же умение организовывать свое рабочие место, вид доски, аккуратность в ходе работы. В своей деятельности наиболее значимым приемом поднятия ролевого статуса учителя считаю, похвалу и поощрение также выделю такой вид деятельности как игра, поэтому в ходе практики наиболее часто применяла именного этот прием в общение с обучающимися. В будущем я вижу себя учителем начальных классов имеющим высокий уровень теоретической и практической подготовки, имеющим обширную базу знаний, способным передать свои умения, навыки и знания обучающимся, способным заинтересовывать своих учеников. Верю, что многое наработается с опытом, готова приложить к этому не мало усилий.

Из полученных на данном этапе педагогической практики знаний и умений я возьму в свой багаж будущего учителя младших классов манеру поведения, методы обучения, умение организовывать урок, способность заинтересовать учеников.

База проведения практики

Практика была реализована в ГБОУ СОШ № 0000 в 1 «Б» классе, классным руководителем которого является Самоленко С.М. В классе приятная, дружеская атмосфера. В классе 26 учащихся. Успеваемость в классе

Новые авторы

Методические рекомендации к педагогической практике

(практике пробных уроков и занятий в начальной школе)

для студентов 3-го курса специальности «Преподавание в начальных классах »

Цель практики: выработка у студентов профессиональных умений и навыков организации и проведения учебно-воспитательного процесса в школах разных типов.

Задачи практики пробных уроков и занятий:

формирование умений и навыков наблюдения за учебно-воспитательным процессом и анализа его результатов овладение студентами методами, приемами и средствами проведения уроков, занятий, а также навыками руководства познавательной деятельностью школьников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями обучение студентов творческому применению на практике знаний, полученных при изучении психолого-педагогических дисциплин и частных методик.

К проведению практики пробных уроков и занятий предъявляются следующие требования:

норма классно-урочных и внеклассных занятий должна быть выполнена каждым практикантом полностью практика каждого студента проводится в разных классах начальной школы, по всем учебным предметам, по которым в процессе теоретической подготовки были прослушаны соответствующие методики обучения желательно по вариативным учебным планам и программам консультации и руководство со стороны школы и педагогического учебного заведения должны быть регулярными подготовка к уроку, его проведение и анализ – три равнозначных этапа процесса профессиональной подготовки, поэтому требовательность к ним должны быть одинаковой.

Во время проведения практики пробных уроков и занятий

1. Практикант обязан:

подчиняться правилам внутреннего распорядка школы, распоряжениям администрации школы и руководителя практики своевременно выполнять все виды работ, предусмотренные программой педагогической практики заниматься самовоспитанием и самообразованием, совершенствовать умения педагогического мастерства, развивать культуру общения и речи, соблюдать требования, предъявляемые к внешнему виду учителя своевременно и аккуратно вести педагогический дневник и предоставлять всю требуемую отчетность по практике групповому руководителю находиться в день практики определенное на это время, регулярно посещать методические часы.

2. В случае нарушения дисциплины и невыполнения требований руководителей практики студент-практикант может быть отстранен от прохождения практики.

3. Практикант, чья работа во время практики признана неудовлетворительной, на следующий курс не переводится и не допускается к экзаменам.

4. Староста группы по практике обязан вести учет посещаемости практикантов, оказывать организационную помощь администрации школы и руководителю практики от колледжа в выполнении задач практики.

В помощь практиканту.

Анализ и самоанализ урока по математике в начальной школе.

Пользуясь общими схемами анализа и самоанализа урока, обратите внимание на:

главное – результат: достигнуты ли цели, что дети поняли, чему научились организация урока: создана ли деловая обстановка? Было целеполагание? Насколько учитель «владеет классом»? связь нового материала с предыдущим, что повторяли, в какой форме, как эффективно? объяснение нового материала: Пробуждала? Направляла? Развивала мышление? Мобилизировала на самостоятельный поиск решения? Делала выводы? Подводила итоги? Поняли дети материал? /благодаря чему это достигнуто: средства, четкое объяснение, использование удачных приемов, научность и доступность объяснения./ проверка усвоения: каким методом репродуктивным или продуктивным? как было организовано закрепление? /степень трудности, самостоятельность, сформированы навыки? какие? делая анализ, не забудь перечислить используемые на уроке методы и методические приемы расскажи о средствах обучения было ли на уроке педагогическое творчество? В чем оно проявлялось? Что тебе понравилось? Что не понравилось? Над чем надо работать?

Методический анализ урока математики в начальных классах.

Методический анализ урока, включая в себя все компоненты педагогического анализа, имеет свою специфику.

Проводится в два этапа:

1-й этап - самооценка:

сам учитель формулирует цели, которые ставил оценивает, удалось ли ему реализовать намеченный план на практике обосновывает логику своих действий сравнивает поэтапно запланированное с реально осуществленным что для него было неожиданным? пришлось ли отступать от запланированных действий? что понравилось на уроке? над чем необходимо работать?

Если дана положительная оценка, то какие критерии являются ее основой? Это могут быть активность школьников, их интерес к уроку, успешная работа, понимание материала и прочее.

2-й этап - обсуждение всеми участниками примерно по такому же плану.

Обратить особое внимание на следующие вопросы (кроме всех прочих):

методические приемы, используемые на уроке формы организации деятельности контакт с детьми установлен ли? Что понравилось и что не понравилось на уроке.

Как организуются учащиеся для начала урока? Правильно ли ставится перед учащимися цель урока? Проверка домашнего задания. Повторение правил или фронтальная проверка выполненного упражнения или запись аналогичного упражнения. Работа по чистописанию. Как осуществляется связь с изучаемым материалом. Словарная работа. Наглядность. Сколько раз записывается новое слово (5-6 грамматических форм), введено ли в речь, проводился ли грамматический разбор. Подготовка к восприятию нового. Повторены ли необходимые грамматические понятия, орфографические правила. Возбужден ли интерес к решению новой проблемы? Объяснение нового. Выдержана ли логичность, последовательность? Использовано ли наглядное пособие? Умеет ли учитель мобилизировать учащихся на самостоятельный поиск решения задачи? Проверка усвоения. Как проверяется усвоение материала? Показан ли образец применения теории? Закрепление. Содержание и характер заданий, степень их трудности, последовательность упражнений: упражнения на распознавание, объяснение фактов, подбор предметов, самостоятельная, творческая работа. Домашнее задание. Соответствует ли изученному. Поняли ли учащиеся как надо выполнять? Подведение итога. Сделан ли вывод? Каков результат работы класса.

Схема анализа урока чтения.

Проверка домашнего задания (форма, участие класса, качество чтения детьми знакомого текста, время затраченное на проверку). Подготовка к восприятию текста (целесообразность, цель проведения, виды: беседа, рассказ, использование иллюстрации и др). Методическая система учителя: Чтение учителя, рассказывание, обобщение.

а) как задает вопросы.

б) как требует ответов.

2. Как методы работы учителя пробуждают учащихся к активной деятельности (характер вопросов и заданий для работы с текстом, как связано содержание урока с жизнью детей?)

3. Как учитель работает над совершенствованием навыков чтения, соответствие программным требованиям, какие виды чтения использовал, как воспитывает интерес к чтению?

4. Работа по развитию речи, ее формы, эффективность.

5. Словарная работа: какие приемы объяснения слов использовал.

6. Управление самостоятельной деятельностью учащихся (виды самостоятельной работы, время).

7. Индивидуальная работа со слабочитающими учащимися.

8. Оценка работы учащихся (выставление оценок, поощрение).

4. Удалось реализовать поставленные задачи.

Схема анализа урока чтения

Насколько глубоко разбирается будущий учитель в особенностях изучаемого на уроке текста: в природе данного литературного материала (научно-познавательный текст или художественное произведение), в его жанровой специфике, в особенностях композиции, в языковой организации текста. В какой мере специфика данного текста соответствует избранным на уроке приемам первоначального чтения, системе вопросов учителя, видам пересказов и творческих заданий, характеру подготовительной работы. Как организуется на уроке многочтение: стимулирование интереса к перечитыванию текста, выборочное чтение, выразительное чтение отдельных отрывков и всего текста, чтение по ролям, самостоятельное чтение. Насколько каждый из этих видов чтения мотивирован самой логикой анализа данного текста. Продумана ли система вопросов и заданий при анализе художественного текста: в какой мере эти вопросы помогают детям понять фактическое содержание произведений, вскрыть подтекст, понять найденный смысл, оценить художественные достоинства. В какой мере на уроке анализируется читательский опыт учащихся, используются наблюдения детей за окружающей действительностью, природой родного края как расширяются и углубляются знания детей, уточняются их представления по темам, предусмотренным программой и учебными книгами по чтению. Умеет ли будущий учитель работать с иллюстрациями учебника: владеет ли методикой работы с иллюстрацией на этапе подготовки к восприятию текста, в процессе анализа литературного материала, при обобщении знаний учащихся как использует иллюстрации для формирования навыков чтения, для развития творческого воображения и речи детей. Эффективно ли используются на уроке чтения различные виды наглядности, фототека, диапозитивы, картины, предметная нарядность и т. п. В какой мере удалось на уроке реализовать обучающие, развивающие и воспитывающие цели. Наличие, объем, характер домашних заданий и их целесообразность. Выводы и предложения.

Схема анализа урока труда

Тема, цели, задачи урока. Место данного урока в системе уроков. Подготовка рабочего места. (Наличие необходимого материала, инструментов, правил пользования инструментом, взаимный контроль в подготовке рабочего места, совместная подготовка рабочего места.) Сообщение темы урока и постановка цели перед детьми: что делать и для чего: общественно полезная значимость этого изделия какие знания и умения надо применить, чтобы справиться с задачей. Предварительное планирование предстоящих трудовых действий и составление плана изготовления образца, осуществление межпредметных связей и их целесообразность. Исполнение намеченного плана, обработка материалов по предварительно выполненной разметке. Проверка изделия в действии, исправление недостатков, их оценка. (Демонстрация изделия, самооценка, взаимный контроль). Охрана труда детей и соблюдение правил работы с инструментами. Организация совместной коллективной работы и взаимопомощи. Подведение итогов. (Достигнута ли учебная цель? Результат труда детей. Какие знания, умения и навыки приобрели?)

Схема анализа урока по изобразительному искусству

Урок изобразительного искусства с практической работой (рисование с натуры, тематическое рисование, декоративно-прикладная деятельность):

анализ вступительной беседы характеристика методов подачи изобразительных техник и их освоения учащимися межпредметные связи на уроке использование иллюстративного материала и технических средств обучения оценивание устных ответов и практических работ учащихся (рисунков, набросков, зарисовок, изделий) подведение итогов урока характеристика культуры поведения и педагогического мастерства учителя соответствие содержания проведенного урока учебной программе. конспекту предложения.

Задание на педагогическую практику

студентам 309 н группы

по физической культуре

Задачи практики:

Углубление знаний по методике преподавания физической культуры. Овладение методами разработки и проведения занятий по физической культуре. Приобретение студентами навыков анализа результатов своей деятельности. Развитие у студентов индивидуального стиля преподавательской профессиональной деятельности.

I. Беседа с учителем класса:

1.1. Знакомство с листком здоровья учащихся в классном журнале.

1.2. Знакомство с рабочей программой по физической культуре для класса.

1.3. Изучение нормативов физического развития учащихся соответствующего возраста.

1.4. Выяснение темы урока по физической культуре, цели, задач.

1.5. Изучение спортивной базы образовательного учреждения (спортивный зал, спортивные снаряды, оборудование, инвентарь, ТСО).

1.6. Изучение инструкций по технике безопасности и охране труда во время проведения уроков физической культуры

II. Отчетная информация

2.1. Список класса с указанием группы здоровья.

2.2. Характеристика класса с указанием допустимой физической нагрузки учащимся и основных рекомендаций в соответствии с группой здоровья.

2.3. Заполнить таблицу. Физическое развитие и двигательная подготовленность учащихся _____ класса. (таб.1)

2.4. Подготовка и проведение урока физической культуры (конспект урока. самоанализ)

Практика носит ознакомительный характер. Основная цель познакомиться с основным содержанием работы педагога - психолога в школе.

Задачи практики:

Знакомство с образовательным учреждением, с направлениями его работы, нормативно-правовой документацией, проблемами становления учреждения и развития его на современном этапе.

Знакомство с особенностями организации, функционирования и опытом деятельности учреждения психолого-педагогической помощи ребенку.

Знакомство с должностными обязанностями педагога-психолога в данном учреждении, выявить специфику его деятельности.

Общие сведения

  • Студент: Сарсенова Гульнара Орынбасаровна
  • Педагогический факультете, группа 4 (3,5) ПП, очно-заочное отедление
  • Наименование практики: психолого-педагогическая
  • Сроки прохождения практики: 5 апреля 2010г 25 апреля 2010г
  • Наименование учреждения: Государственное Образовательное Учреждение Средняя Образовательная Школа №1996
  • Адрес, телефон: 109649, г. Москва, Капотня, 5-ый микрорайон Капотни, д.28 т.
  • ФИО руководителя учреждения: Дощицина Зинаида Васильевна
  • ФИО педагога-психолога: Курбатова Юлия Николаевна.
  • Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1996 существует с 1982 года и в настоящее время в ней обучаются учащиеся 27 классов.

    Школа реализует образование по следующим уровням:

  • классы, обучающиеся по традиционной программе
  • гимназические классы
  • классы коррекционно-развивающего обучения.
  • ГОУ СОШ № 1996 - это адаптивное образовательное учреждение, где учебно-воспитательный процесс осуществляется исключительно с учётом индивидуальных психофизиологических особенностей каждого ребёнка, состояния его здоровья, а также того социума, в котором он проживает.

    На базе школы функционируют две ГЭП:

    Комплексное решение задач сохранения здоровья с помощью здоровьесберегающих технологий. Муниципальная модель здоровьесберегающего пространства (руководители: Курнешова Л.Е. зам. руководителя Департамента образования г. Москвы Полле А.Б. начальник ЮВОУО Бородкина Г.В. к.м.н.)

    Шестиклассная начальная школа (руководители: Держицкая О.Н. директор Центра Качества ДО Турбовской Я.С. зав. лаб. Института теории и истории педагогики РАО)

    Особенности обучения, факультативы, секции, кружки.

    1. Факультативные и элективные курсы: Наглядная геометрия. Функции и графики. Москвоведение. История в исторических картинках. Археология и музейное дело. Право. Исторический портрет на фоне эпохи. Английское чаепитие. Сочинения разных жанров. Основы поэтического мастерства. Экология здоровья человека. Как надо изучать географию. Способы решения конфликтных ситуаций .

    2. Предпрофильная подготовка: Биофизика человека. Грамматический практикум (английский язык). Основы комплексного анализа текста. Решение физических задач. Алгоритм решения алгебраических упражнений повышенной трудности. Право. Способы решения конфликтных ситуаций. Основы экономических знаний .

    3. Спортивные секции и кружки: настольный теннис, волейбол, баскетбол, шахматы, ОФП, ДАРТС.

    4. Проектная и исследовательская деятельность.

    5. Кружки: Флористика. Западная аранжировка цветов. Экология и краеведение. Школа Здоровья. Основы делопроизводства. Театральная студия Исток. начальная школа - клуб Интеллектуал .

    6. В школе функционирует Комната боевой Славы с экспонатами времён ВОВ.

    В гимназических классах, кроме базовых предметов, предлагаются к изучению немецкий язык (как второй основной), риторика, углубленное изучение литературы.

    План работы

    Студентка МГГУ им. М.А. Шолохова Сарсенова Г.О. проходила психолого - педагогическую практику с 5 апреля 2010г. по 25 апреля 2010г. в Государственном Образовательном Учреждении Средняя Образовательная Школа № 1996, расположенной по адресу: г. Москва, Капотня, 5 мкр Капотни. 28.

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

    МЕЖДУНАРОДНАЯ БИЗНЕС - АКАДЕМИЯ

    БИЗНЕС КОЛЛЕДЖ

    Утверждаю

    Директор Бизнес-колледжа

    _________ Малышева Л.Н.

    &ldquo___&rdquo _____________20__ г.

    Количество

    часов (общее) 684

    Караганда 2013

    Рабочая программа по пробной практике в школе составлена в соответствии с Государственным общеобразовательным стандартом Республики Казахстан, типовой учебной программой практики по специальности 0105000 «Учитель иностранного языка начального образования»

    Зам. Директора по УМР «__»_______20__г._____________________________

    (подпись) (Ф.И.О.)

    «__»_______20__г._____________________________

    (подпись) (Ф.И.О.)

    «__»_______20__г._____________________________

    (подпись) (Ф.И.О.)

    Составитель: преподаватель Коростелева Н.А. Караганда,

    Международная Бизнес Академия, 2013 г. 15 с.

    Педагогика общественная наука. Это значит, что ее невозможно «выучить», как свод определенных формул. Однако даже общие знания в данной сфере помогут лучше овладеть профилирующей специальностью, более осознанно выстраивать свое поведение, строить взаимоотношения с окружением и близкими людьми.

    Сведения, изложенные в данном пособии, имеют обобщенный характер и не отражают дискуссионности некоторых понятий и положений педагогической науки. Напротив, информация из различных источников подобрана по принципу непротиворечивости.

    Необходимо также заметить, что изложенные в настоящем пособии данные не являются исчерпывающими и даже достаточными (в предлагаемом виде) для получения положительной оценки по практике и пособие в целом не освобождает студентов от необходимости искать учебный материал самостоятельно.

    Содержание пособия во многом призвано сэкономить студентам и преподавателям время на записывание под диктовку некоторых определений и идей, сориентировать студентов при подготовке к педагогической практике, а также помочь им вспомнить теоретический материал или сформулировать устный ответ при защите отчета.

    Рабочая учебная программа по пробной практике/ Разработчик: преподаватель психолого-педагогических дисциплин, магистр педагогики и психологии Коростелева Н.А. Караганда, Бизнес-колледж, 2013.

    Рабочая учебная программа разработана для внутреннего пользования Бизнес-колледжа

    1.1 Введение

    Важнейшим звеном в системе профессиональной профильно-ориентированной подготовки квалифицированных кадров по специальности специальность 0105000 «Начальное образование» являются учебная и педагогическая пробные практики в школе, которые проводится на 3,4 курсах обучения в колледже.

    Пробная практика в школе является начальным этапом практического освоения педагогической профессии. В этот период закладываются основы опыта профессиональной деятельности, профессиональной мотивации и личностных качеств будущего учителя. Рабочая учебная программа пробной практики составлена согласно требованиям Государственному общеобязательному стандарту образования Республики Казахстан (ГОСО РК 2.05.077-2009) технического и профессионального образования по специальности 0105000 «Начальное образование» для квалификации «учитель иностранного языка начальной школы».

    1.2 Общая характеристика «Пробной практики»

    ПРАКТИКА - ПРЕПОДАВАНИЕ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

    преддипломная практика

    Преддипломная практика проводится в 8 семестре, в количестве 4 недель, непрерывно.

    Цель практики:

  • осуществление самостоятельно профессиональной деятельности
  • совершенствование профессионального мастерства
  • выявление уровня квалификационной подготовки студента.
  • Задачи преддипломной практики:

  • выполнение всех функций учителя
  • организация учебной и воспитательной деятельности учащихся на основе знаний современных образовательных технологий и разных типов учебных программ
  • формирование творческого мышления, индивидуального стиля профессиональной деятельности, исследовательского подхода к ней
  • создание благоприятной педагогической среды для развития и образования детей
  • участие в работе классного руководителя с родителями
  • изучение опыта учителей, классных руководителей
  • проведение самодиагностики уровня сформированности педагогических знаний и умений в процессе практической деятельности студента
  • осуществление сотрудничества с родителями по вопросам образования и воспитания детей
  • проведение исследовательской работы
  • развитие и совершенствование у будущих учителей педагогических умений, педагогического сознания и профессионально-значимых качеств личности
  • формирование индивидуального стиля педагогической деятельности.
  • В содержание практической деятельности студентов входит:

    Ознакомление:

  • с системой учебно-воспитательной работы начальной школы (учебно-материальная база начальной школы)
  • с деятельностью педагогического коллектива, методического объединения учителей начальной школы, классных руководителей, педагогического совета и Совета школы
  • с расписанием учебных занятий
  • со школьной документацией по работе учителя и кл. руководителя.
  • системы планирования учебно-воспитательного процесса школы, класса, ГПД
  • личности учащегося и коллектива класса (личные дела, медицинские карты, классный журнал и дневники)
  • системы учебной и внеклассной работы по предметам
  • системы внеучебной воспитательной работы
  • лучшего опыта учителей школы.
  • Самостоятельная работа:

  • разработка и проведение учебной и внеклассной работы (по профилю основной профессиональной образовательной программы по специальности и программы дополнительной подготовки (дополнительной квалификации, области дополнительной подготовки и специализации)
  • разработка поурочных тематических планов уроков и занятий
  • планирование внеклассной работы по предметам
  • проведение уроков
  • проведение внеклассных занятий по развитию познавательных интересов детей, нравственному, трудовому, экономическому воспитанию детей, охраны их жизни и здоровья и пр.
  • изготовление дидактического материала и наглядных пособий
  • диагностика уровня развития личности и классного коллектива и использование полученных результатов в работе с коллективом учащихся, в индивидуальной работе с детьми
  • проведение работы с родителями (индивидуальная, с активом, родительское собрание)
  • ведение школьной документации (классного журнала, дневников учащихся, проверка тетрадей и другие)
  • участие в работе педагогического совета, методического объединения учителей
  • проведение педагогического эксперимента (или исследовательской работы) с целью апробации материала выпускной квалификационной (дипломной) работы
  • проведение самоанализа и самооценки своей деятельности.
  • За весь период преддипломной практики студенты проводят:

  • по специальности «Преподавание в начальных классах» – не менее 15 уроков и внеклассных занятий в неделю.
  • по дополнительной подготовке – не менее 5 уроков за весь период практики.
  • Для получения допуска на преддипломную практику студентам необходимо иметь:

  • расписание уроков и звонков, утвержденных учителем школы
  • конспекты уроков на 3 дня практики в соответствии с расписанием и одного внеклассного мероприятия на предстоящую практику
  • перспективное планирование других 3-х внеклассных мероприятий
  • тетрадь для выводов по урокам государственной практики
  • дневник по всем видам практики
  • конспекты проведенных уроков за истекший семестр
  • тетрадь для выводов по урокам, проведенных в период практики «Пробные уроки»
  • бегунок-допуск к преддипломной практике (с отметкой об отсутствии задолженностей по предметам и теоретической части).
  • К конференции по итогам преддипломной практики студенту необходимо иметь:

    Отчёт должен включать в себя:

  • краткая характеристика учебного заведения
  • сведения о классе и учителе
  • конспекты уроков и внеклассных мероприятий с фото материалами
  • характеристика на студента, утверждённая учителем и директором школы
  • самоанализ студента о проделанной работе за период преддипломной практики.
  • Выступление на итоговой конференции может быть представлено в виде презентации.

    Памятка студенту практиканту к проведению преддипломной практики

  • точно узнайте расписание занятий, длительность перемен, завтраков
  • узнайте тематику уроков и тщательно готовьтесь к ним
  • познакомьтесь с правилами внутреннего распорядка (во время практики практикант полностью отвечает за порядок в классе)
  • Знакомство с классом

  • подготовить план класса, запомните учеников по именам и фамилиям, знайте их в лицо
  • получите от учителя характеристику отдельных детей, понаблюдайте за особенностями работы учителя с этими детьми
  • познакомьтесь с отстающими детьми, посмотрите их тетради, выявите их затруднения
  • познакомьтесь с ведением классных журналов, с критериями оценок, с ведением ученического дневника
  • познакомьтесь с тетрадями учащихся, объемом их ежедневных записей, порядком и приемом их проверки, критериями оценок
  • познакомьтесь с традициями класса.
  • Подготовка к практике

  • всесторонне изучите тот материал, который будете давать на уроке
  • к более трудным урокам составьте конспект, к более легким конкретный план
  • тщательно продумывайте все приемы работы на уроке, запись материала на доске и в тетрадях учащихся
  • отношение к детям должно быть мягкое, приветливо, но в то же время требовательное
  • продумывайте свой внешний вид, следите за своей речью
  • по вопросам, вызывающим у вас затруднения, обращайтесь за советом к учителю-наставнику, методисту и преподавателям педагогического колледжа
  • следите за поведением детей, их внешним видом, не начинайте урок, пока не убедитесь в том, что все учащиеся подготовились к нему
  • во время перемены следите за поведением детей.
  • Источники:
    nsportal.ru, www.pandia.org, www.refi.su, fullref.ru, mpc6.ru

    Читать дальше:


    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр справа: код подтверждения



    Популярные статьи:

  • Неотделимые улучшения при продаже квартиры образец договора (просм 316)
  • Гарантийное письмо для удо образец (просм 312)
  • Служебная записка об изменении штатного расписания образец (просм 273)
  • Образец заявления на запрет въезда в рф (просм 254)
  • Образец жалобы в опеку и попечительство (просм 195)

  • Последние материалы:

  • Образец заполнения акта осмотра транспортного средства
  • Образец заполнения акта ос 1б
  • Односторонний акт приема передачи образец
  • Письменное возражение на акт камеральной проверки образец
  • Журнал регистрации актов образец