Главная » Правила составления

Как написать характеристику на класс образец

Статьи

Примерная схема психолого-педагогической характеристики учащихся класса

Для изучения классного коллектива используются такие методы психолого-педагогических исследований, как наблюдение, анкетирование, беседа, социометрия и др.

Общие сведения

Состав класса (численность учеников, из них девочек и мальчиков, средний возраст, смена классных руководителей и др.).

Учебная деятельность

Общая характеристика успеваемости, число слабоуспевающих школьников, второгодников, взаимопомощь и формы ее организации. По каким учебным предметам ученики успевают лучше, по каким хуже? Качество выполнения домашних заданий. Состояние дисциплины на уроках, типичные случаи недисциплинированности (на каких уроках проявляются наиболее часто?). Отношение к этому классного коллектива.

Внеучебная деятельность

Сплоченность коллектива, конкретные действия по самоуправлению, роль общественного мнения в классе, взаимная требовательность, отношение к критике и самокритике. Устремленность и организованность коллектива класса, особенности отношений мальчиков и девочек.

Участие класса в общешкольной жизни. Общие интересы учащихся класса, формы проявления этих интересов.

Формальные (неформальные) лидеры класса. Их влияние на учащихся (в чем оно чаще всего проявляется). Наличие микрогрупп в классе, их интересы. Межличностные отношения в классе. Отношение класса к тем или иным учителям.

Наличие в классе «отверженных» учащихся, причины их изоляции.

Отмечаются степень сплоченности коллектива класса, уровень его педагогического влияния на учащихся. Основные недостатки деятельности коллектива школьников класса и пути устранения этих недостатков.

Образец психолого-педагогической характеристики классного коллектива 5-го класса

В 5 «А» классе 23 учащихся 2000, 2001, 2002 гг. рождения:

- мальчиков - 15 человек

- девочек - 8 человек

- из полных семей - 15 чел из неполных - 8 чел. из многодетных - 2 чел.

Учащиеся 5 «А» класса имеют средний уровень успеваемости, хотя многие из детей проявляют интерес к учебе. Среди детей выделяется группа учащихся, имеющих положительные отметки по всем предметам учебного плана, со сформированной мотивацией обучения (имена и фамилии учащихся).

Что касается остальных ребят, одни из них - трудно обучаемые, другие - недобросовестно относятся к своим учебным обязанностям. Требуют постоянного внимания и дети, которые имеют неплохие результаты в учебе.

В классе сложился сплоченный коллектив. Отношения в основном спокойно-доброжелательные, изолированных и отверженных нет, хотя иногда наблюдается агрессия в поведении со стороны Ф.И. который пытается стать лидером класса. Настоящим же лидером среди мальчиков является Ф.И. Лидер девочек - Ф.И.

Учащиеся часто не умеют распределять свои силы самооценка своих способностей, успехов и неудач в основном адекватная. И все же остается деление на организаторов, активных участников и пассивных исполнителей. В трудную минуту умеют сплотиться, болеют за общее дело.

В большинстве своем ученики 5 «А» класса интеллектуально и эмоционально коммуникабельны, менее развита волевая коммуникабельность.

Иногда отсутствует сознательная дисциплина. Не все дети могут противостоять некорректному поведению некоторых одноклассников. Иногда наблюдаются упрямство, эгоизм. Свои чувства учащиеся могут проявлять очень бурно, иногда аффективно.

К общественным поручениям относятся по-разному, некоторые из детей считают это второстепенным делом.

Ребятам интересны внеклассные мероприятия, в ходе которых можно высказать свое мнение и суждение, участвовать в дискуссиях, отстаивать и доказывать свою правоту. Их привлекает возможность самостоятельной организации классных дел, вступления в диалог со старшими, со сверстниками, принятия самостоятельных решений. Иными словами, детям интересны такие классные дела, которые служат их активному самовыражению и учитывают их интересы.

В общественно полезном труде участвуют с интересом и всегда в полном составе.

Учащиеся 5 «А» класса хорошо развиты физически. Но учителям-предметникам рекомендуется обращать внимание на состояние здоровья Ф.И.

Классный руководитель (Ф.И.О.)

Педагог-психолог (Ф.И.О.)

Характеристика класса

Автор: Попова Людмила Викторовна, педагог-организатор

Характеристика 5 класса Ермаковской основной общеобразовательной школы Слободо-Туринского района.

Класс состоит из 13 человек: 6 мальчиков и 7 девочек. Социальный статус – средний.

Дети проявляют активность в общественной жизни школы и класса. В большинстве случаев хорошо и в срок выполняют любую работу.

Класс имеет средний творческий потенциал. Основной вид деятельности – учеба, но не все учащиеся заинтересованы в получении новых знаний из различных предметных областей. Успеваемость в классе – средняя.

В классе имеется структура с распределением и выполнением обязанностей, а так же сформирован актив, который занимается решением проблемных вопросов и организационными моментами, вовлекая в эту деятельность остальных членов класса.

Микрогруппы образовались на основе симпатий, а также общности интересов. Отношения между учащимися можно назвать дружелюбными и доверительными, т.к. они всегда могут положиться друг на друга и не боятся отвечать за чужие поступки. Их мнения всегда и во всем совпадают. В классе нет соревнования между учащимися, они не стараются казаться лучше всех.

Дети любят, как работать, так и отдыхать вместе. В центре, как правило, школьники, обладающие привлекательными для всех умениями или интересами.

Большая часть детей проявляют стремление к поддержанию порядка вокруг себя, заботятся о своем внешнем виде, содержат в надлежащем порядке свои учебные принадлежности.

Дети очень самостоятельны (могут самостоятельно выбрать себе организаторов по различным видам деятельности), требовательны как к себе, так и к остальным. Всегда пытаются помочь друг другу, как в учебной, так и во внеучебной деятельности.

В классе доминируют коллективная и деловая направленности личности. Поступки учащихся определяются потребностью в общении, стремлением поддержать хорошие отношения с товарищами. Проявляют интерес к совместной деятельности. Деловая направленность группы отражает преобладание мотивов, порождаемых самой деятельностью, увлечение процессом деятельности, бескорыстное стремление к познанию, овладению новыми умениями и навыками. Обычно учащиеся стремятся сотрудничать с коллективом и добиваются наибольшей продуктивности группы и поэтому стараются доказать свою точку зрения, которую считают полезной для выполнения поставленной задачи перед классом.

У каждого ученика имеется свободная морально-психологическая позиция, т.е какая-либо удовлетворенность классом, его успехами. Учащиеся всегда свободно выражают свои мнения.

Трудные условия, ситуация опасности, неожиданные сильные воздействия еще более сплачивают группу. Успехи или неудачи товарищей вызывают переживание, искреннее участие других членов группы. Учащиеся постоянно осуществляют свои интересы на деле. Класс коллективно планирует общие дела, и сразу же распределяют поручения между учащимися. Поручения распределяются между всеми учащимися. Самым ответственным учащимся поручаются наиболее сложные дела, т.е. дела распределяются с учетом индивидуальных особенностей учащихся.

Общий уровень дисциплины в классе – допустимый. Дети не отвлекаются во время учебных занятий на посторонние дела и стараются не отвлекать друг друга. Бывают моменты, когда 3 мальчика опаздывают на уроки, что связано с их общим интересом – игрой в теннис. Остальные учащиеся очень резко реагируют на опоздание мальчиков, стараются убедить их в том, что своим опозданием они проявляют неуважение к учителю и учащимся, а также задерживают урок.

Каждый из учащихся комфортно чувствует себя в классе. Конфликтных ситуаций между учащимися группы не наблюдалось. В основном возникают конфликтные ситуации с учащимися других классов, т.к. учащиеся 5 класса очень восприимчивы, всегда готовы отстоять мнение класса. Но такие конфликты решаются тогда, когда класс отстоит свою точку зрения. Дети всем классом отстаивают интересы даже одного из учащихся.

Класс нельзя назвать замкнутым. Дети очень общительны и заинтересованы в общении с другими классами. У каждого из учащихся есть товарищи из других классов. У них общие интересы. Учащиеся 5 класса очень хорошо относятся к окружающим: и к педагогам, и к другим детям. Они всегда приветствуют учителей и друг друга. Культура поведения и общения учащихся соответствует нормам.

По всему вышесказанному можно определить следующие рекомендации по развитию коллектива:

• проведение мероприятий по темам: «Основные этические принципы взаимоотношений», «Поведение в конфликтной ситуации: умения и ценности» .

Как написать характеристику на ученика: правила составления

12 Октябрь 2014

Когда у человека возникает желание устроиться на другую работу или поступить в институт, ему необходимо предъявить пакет определенных документов, среди которых должна быть и характеристика. Что же представляет собой данный документ, почему ее приходится предоставлять и как написать характеристику на ученика, если речь идет о школе? Здесь возникает немало вопросов. Однако последний вызывает у большинства наибольший интерес. И вне зависимости от того, на кого она пишется, этот документ всегда выглядит одинаково.

Характеристика и ее предназначение

Характеристика представляет собой документ, в котором подробно указываются особенности определенного человека, его привычки, предпочтения и стремления. Как написать характеристику на ученика?

Характеристика призвана в первую очередь сформировать максимально подробное и структурированное представление о человеке. Обычно к ней прибегают учителя, которым передали новый класс или в нем появился новый ученик. Именно их часто интересует, как написать характеристику на ученика. В то же время характеристика требуется и руководителям. С ее помощью они могут определить будущих лидеров в числе своего персонала или же лучше познакомиться с характером своих сотрудников.

Характеристику можно писать в таком виде, который будет наиболее полно описывать качества человека. Если он хочет поменять работу и обращается за характеристикой, то ее необходимо писать в нейтральной форме. Если же просто поступает запрос от какой-то организации о предоставлении такого документа, в самом начале характеристики можно уточнить, в какую компанию и для чего именно необходима характеристика.

Что следует отразить и как писать характеристику на ученика

Данный документ должен содержать информацию, где описаны черты характера, на основании которых незнакомые люди могут понять, что это за личность. Попытаемся же выяснить, как писать характеристику на ученика. Для наглядности приведем пример, чтобы понять, каким образом составляется подобный документ.

  • Сведения общего характера. Сюда следует отнести возраст, имя и фамилию, имена родителей, место работы, адрес и пр. Благодаря данным сведениям у учителей будет возможность побеседовать с родителями или же просто понять, в какой семье живет ребёнок.
  • Сведения о здоровье. Данный пункт должен содержать информацию о патологиях, травмах, выявленных у школьника, ограничениях по физической нагрузке. При наличии сведений о наличии определенной патологии в семье, ее также не помешает отразить. Сюда же можно включить сведения о том, посвящает ли ребенок время занятиям спортом. Если да, то следует указать, каких результатов он достиг в этом деле.
  • Сведения о предпочтениях и интересах ребенка. Здесь следует отразить информацию о самых любимых предметах и увлечениях, которым ребенок посвящает большую часть свободного времени. Например, он может увлекаться катанием на роликах, рисованием граффити, вышивкой. Здесь необходимо отразить, ходит ли он в какие-нибудь кружки.
  • Сведения об интеллектуальном развитии. Данный пункт должен содержать информацию о том, хорошо ли у него развито запоминание, а также зрительная память. Большое значение имеет то, как обстоят дела у него с восприятием информации на слух.
  • Сведения о коммуникабельности. Здесь нужно рассказать о том, какие у него отношения складываются с одноклассниками, возникают ли трудности при общении с конфликтными ребятами. Нужно попытаться дать оценку взаимоотношениям ребенка с преподавательским составом и окружающими людьми.
  • Сведения о моральной и этической грани личности. В этой части характеристики следует описать, как ведет себя ребенок, оказавшись в сложной ситуации. Далее должен идти общий вывод.
  • Психологическая характеристика на ученика: чего следует избегать

    Что следует отразить в характеристике на ученика, который часто служит источником многих конфликтов, чтобы при этом не перейти дозволенные рамки? Решить эту задачу не так просто. От учителя здесь требуется продемонстрировать весь свой профессионализм, дабы в составляемом документе не было субъективной оценки личности ребенка. Дело в том, что из-за не очень хорошей характеристики может пострадать карьера ученика или ему могут отказать в приеме в институт.

    Когда настанет момент описывать отрицательные черты характера, следует продумать каждое предложение, которое будет присутствовать в характеристике. Очень важно, чтобы в подобном документе отсутствовала личная неприязнь.

    Похожие материалы:

    Как написать характеристику на класс образец Пример портфолио ученика старших классов: правила составления

    В наши дни родители используют любую возможность, чтобы напомнить окружающим их людям, что, когда они были маленькими, учебный процесс проходил.

    Как написать характеристику на класс образец Характеристика на ученика начальной школы: что в нее нужно включить?

    Большинство из нас знакомо с таким документом как характеристика, ведь ее часто приходится писать и в детском саду на ребенка, и в фирме, где.

    Как написать характеристику на класс образец Как сделать портфолио для школьника: принципы составления

    Несколько лет назад в школьную программу было внесено существенное изменение, суть которого заключается в том, что каждый ученик должен.

    Как написать характеристику на класс образец Характеристика на ученика

    Характеристика на школьника составляется классным руководителем подростка. Этот документ не должен быть шаблонным. Характеристика, вдумчиво.

    В школе, как ни в каком другом месте, можно встретить много людей: и взрослых, а особенно детей. И что произойдет, если все начнут вести себя.

    Как написать характеристику на ученика 11 класса образец

    Кэльпи, вороная кобыла Цири, топотала и фыркала в овчарне. Я живу в городе МЕТАЛЛургов К чёрту любовь, у меня подруги КЛАССНЫЕ.

    Сегодня еду покупать путевку в айкэмп,я в счастье RT

    Человек пролетает над этой пропастью за какие-то секунды и видит, в общем-то, то же самое, что и с моста.

    Мужик вчера вечером сказал, а сегодня сделал! Вот это мне нравится.

    Завтра я буду Снегурочкой, а у меня ничего не готово. А, посраты. RT

    GazetaRu очЬкуют, что и Одессу просрут

    За секунду до. -Ты мне не друг ,Бред. У меня нет тут друзей. Lana_OSA Здравствуйте Светочка, вы не позволите с вами познакомиться? f067ba862c 6213fa9f8854db8424 9c8e557d12097f0f0297a23367 022cb1385dde3ac27eb9088e4ab5d1 af3b1482 --- a35ac154 49cba7f0754 c6086b7ab320fa32c63e84c3 3c7fa68b5d3fe63e4e 3393228617f72b42f5f V nashey komande rabotayut isklyuchitelno specialisty-perevodchiki, vladeyuschie konkretnymi znaniyami i navykami perevoda v toy ili inoy oblasti. Ved specifika otdelno vzyatoy sfery trebuet ot perevodchika ne prosto znaniya ee osnov, a i ponimaniya predmeta perevoda v celom. V nashey kompanii deystvuet chetkaya specializaciya perevodchikov, a imenno:

    ·Esli eto medicinskiy perevod . to ego osuschestvlenie poruchaetsya isklyuchitelno diplomirovannym specialistam - perevodchikam s medicinskim obrazovaniem.

    385ed7c4f53c5d33557ffe2a 11bc09c9a6cb2261a30456

    49be2c0ec3694359 1d3b72

    a4228d6549184eb1d8cd407072 5bb867b248

    Источники:
    knigipro.com, www.uchportal.ru, shkola1249.ru, tassirt.ponigoyang.org

    Читать дальше:


    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр справа: код подтверждения



    Популярные статьи:

  • Неотделимые улучшения при продаже квартиры образец договора (просм 312)
  • Гарантийное письмо для удо образец (просм 301)
  • Служебная записка об изменении штатного расписания образец (просм 264)
  • Образец заявления на запрет въезда в рф (просм 242)
  • Образец жалобы в опеку и попечительство (просм 190)

  • Последние материалы:

  • Образец заполнения акта осмотра транспортного средства
  • Образец заполнения акта ос 1б
  • Односторонний акт приема передачи образец
  • Письменное возражение на акт камеральной проверки образец
  • Журнал регистрации актов образец