Главная » Образцы характеристик

Психологическая характеристика 4 класса образец

Шаблон психолого-педагогической характеристики на класс

В классе  учится 25 человек, из них 16 мальчиков и 9 девочек. Большинство детей 1992 года рождения. Учатся вместе 9 лет. Многие дети живут в неполных семьях ( ).

В классе много детей из многодетных семей: . В целом дети воспитываются в хороших семьях, где родители уделяют должное внимание своим детям. Детей, склонных к правонарушениям нет.

В классе двое отличников - 11 хорошистов, среди которых можно отметить . Низкая успеваемость у

У учеников обнаружились следующие типы мышления как теоретический, наглядно-образный, интуитивный и репродуктивный.

В классе есть одаренные дети. артистична, пишет стихи и сценарии для выступлений. . и . занимаются в музыкальной школе. . закончила муз. школу. Многие поют в школьном хоре. Дети в классе спортивные, 4 человека ходят в секцию бокса, 6 человек занимаются футболом.

Класс активный, дети принимают активное участие во всех школьных мероприятиях, у многих детей есть выраженные черты лидера. , и хорошо рисуют, принимают участие в художественных конкурсах.

На уроках дети активны, хорошо воспринимают материал, на переменах подвижны. Класс в целом дружный, с хорошим потенциалом. Учащиеся умеют работать совместно. Класс проявляет высокую заинтересованность в успехе, стойко преодолевает трудности,  ученики дорожат честью класса. При решении коллективных задач быстро ориентируются, находят общий язык. В целом учащиеся хорошо знают друг друга, отношения между ними доброжелательные.

Критическое отношение к своим недостаткам проявляется далеко не всегда, но большинство может оценить свою работу. Дети умеют оценивать и деятельность своих товарищей. В классе преобладает спокойный, деловой, доброжелательный настрой. Все дети в дружеских отношениях друг с другом.

Старостой класса является . и. являются неформальными лидерами класса. Классный руководитель . - опытный педагог и мастер своего дела, пользуется непререкаемым авторитетом среди учащихся.

Во время проведения уборки территории вокруг школы в целом проявляли добросовестность, не ленились браться за работу.

В целом дети вели себя дисциплинированно, хотя про некоторых учащихся этого сказать нельзя. Особенно это заметно на уроках тех учителей, которые предоставляют им свободу.

В целом, согласно данным социометрии структура класса такова:

«Звезды» (2) -

«Предпочитаемые» (7) -

«Пренебрегаемые» (14) -   и др.

Изолированные» (2) -

В классе отсутствуют «отвергаемые».

Как таковые группы выражены слабо. Большинство учащихся объединены по своим группкам насчитывающим 2-3 человека.

На основании анализа результатов наблюдений, бесед с классом и классным руководителем, работы в классе, данных социометрии и тестов можно утверждать, что класс является достаточно подготовленным, «высоким» классом.

Учебная мотивация носит разнообразный характер. На уроках желательно развивать интерес детей к предметам, поощрять их самостоятельные занятия дома.

(3 votes, average: 4.33 out of 5)

Loading.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Психолого-педагогическая  характеристика  на  4 «В» класс.

Классный руководитель: Некрасова И. Н.

В классе  учится 18 человека, из них 12 мальчиков и 6 девочек. Большинство детей 2001 года рождения. Учатся вместе 3 года. Некоторые дети живут в неполных семьях (Калюжная Яна, Фоменко Евгений, Шерева Александра). Один ребёнок имеет инвалидность (Черницын Дмитрий).

В классе есть дети из многодетных семей: Козлова Полина.

В целом дети воспитываются в хороших семьях, где родители уделяют должное внимание своим детям.

В то же время есть дети, склонные к некоторым нарушениям дисциплины: Беличук Игорь,  Беличук Юрий, Мурзин Владимир.

На конец 3  класса 6 отличников – Калюжная Яна, Клименко Андрей, Козлова Полина, Натробина Анастасия, Гут Дмитрий, Якименко Никита 10 хорошистов, среди которых можно отметить  Кобцева Данила, Колтун Святослава, Афанасьеву Ангелину, Омельченко Алексея. Низкая  успеваемость по отдельным предметам у Мурзина Владимира, Будкова Александра, Черницына Дмитрия, Беличук Юрия.

У учеников обнаружились следующие типы мышления как теоретический, наглядно-образный, интуитивный и репродуктивный.

В классе много творчески одаренных детей:

Козлова Полина (участница танцевального коллектива «Карусель», очень артистична, активно участвует во всех внеклассных мероприятиях, хорошо рисует), Якименко Никита (участник танцевального коллектива «      и художественной студии), Натробина Анастасия (принимает активное участие во всех классных и школьных мероприятиях, поёт, танцует, декларирует стихи, участвует в сценках), Афанасьева Ангелина (артистична, очень талантливо декларирует стихи, поёт, активно участвует во всех внеклассных мероприятиях), Будков Александр (принимает активное участие во всех внеклассных мероприятиях, поёт, танцует, рассказывает стихи), Калюжная Яна (любит танцевать, петь),

Клименко Андрей (активно участвует во всех внеклассных мероприятиях, танцует, рассказывает стихи), Шерева Александра (активно участвует во всех внеклассных мероприятиях), Лубкова Яна (активно участвует во всех внеклассных мероприятиях), Колтун Святослав (активно участвует во всех внеклассных мероприятиях),

Дети в классе спортивные:  2 человека ходят в секцию тэквондо (Мурзин Владимир, Омельченко Алексей), 9 человек занимаются футболом (Беличук Игорь, Беличук Юрий, Будков Александр, Клименко Андрей, Калюжная Яна, Клименко Андрей, Мурзин Владимир, Старцев Владимир, Фоменко Евгений),  Калюжная Яна занимается акробатикой.

Класс активный, дети принимают активное участие во всех школьных мероприятиях, у многих детей есть выраженные черты лидера: Калюжная Яна, Натробина Анастасия, Якименко Никита, Колтун Святослав, Козлова Полина.

На уроках дети активны, хорошо воспринимают материал, на переменах подвижны. Класс  дружный, можно отметить, что коллектив сложился. Дети помогают друг другу, переживают, заботятся друг о друге. Мальчики помогают девочкам, носят им портфели, поднимают и опускают за ними стул. Дети очень радуются, когда приходят после болезни их товарищи, не стесняются выражать свои чувства, сопереживать.

С хорошим потенциалом: Козлова Полина, Клименко Андрей, Афанасьева Ангелина, Калюжная Яна, Кобцев Данил, Натробина Анастасия, Омельченко Алексей, Шерева Александра, Якименко Никита,  Колтун Святослав, Лубкова Яна.

Учащиеся умеют работать совместно. Класс проявляет высокую заинтересованность в успехе, стойко преодолевает трудности,  ученики дорожат честью класса. При решении коллективных задач быстро ориентируются, находят общий язык. В целом учащиеся хорошо знают друг друга, отношения между ними доброжелательные.

Критическое отношение к своим недостаткам проявляется далеко не всегда, но большинство может оценить свою работу и проконтролировать своё поведение и свои действия. Дети учатся сдерживать свои отрицательные эмоции, отдавать отчёт своим поступкам.  Дети умеют оценивать и деятельность своих товарищей. В классе преобладает спокойный, деловой, доброжелательный настрой. Все дети в дружеских отношениях друг с другом.

Дети  очень добросовестно и с большим желанием выполняют поручения, любят труд. Это проявилось во время проведения уборки территории вокруг школы. Дети  не ленились браться за работу, выполняли её с рвением, не хотели прекращать, действовали сообща, помогали друг другу.  В целом дети вели себя дисциплинированно.

В классе отсутствуют «отвергаемые». Дети не делятся на группы, общаются всем классом.

На основании анализа результатов наблюдений можно утверждать, что класс является достаточно сплочённым и дружным коллективом.

Учебная мотивация носит разнообразный характер. В целом, дети проявляют высокую степень активности, как в урочное, так и в неурочное время. У детей желания получать новые знания и демонстрировать свои знания, полученные ранее находятся на высоком уровне. Меня как учителя и классного руководителя это очень радует, значит, я смогла развить в них любознательность и привить желание учиться, стремиться получать новые знания. Постараюсь и впредь поддерживать в них эти стремления.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Психолого-педагогическая характеристика

В 4 «…» классе обучается __ ученика: __ мальчиков и __ девочек. Возраст 10-12 лет:  2000 г. р.- __ человека, 2001 г. р.  –___человек. 2002  г. р.  – ___ человека. В коллективе ___ ребят из многодетных семей,  __ - из неполных семей, __  - находится под опекой.

В классе высокая успеваемость по всем предметам. На уроках учащиеся внимательны, добросовестно относятся к выполнению домашних заданий. Учатся на «отлично» - __ человек, на «4» и «5» - __ человек,  на __ - 4 человека. Таким образом, качество знаний по классу составило – ___%.

Результаты ежегодного медицинского обследования свидетельствуют о том, что здоровье детей находится в пределах допустимых норм: основную группу здоровья имеют ___% четвероклассников.

В коллективе имеются лидеры – это  …. …. ….  . Они самостоятельны, активны, способны повести за собой класс. Кроме этого есть группа ребят, которые обладают организаторскими способностями (…. …. …,… ).

Ребята проявляют активность и творчество в проведении классных и школьных мероприятий. Инициативность, активность, живой оклик на новые дела, творческие начинания – вот основные черты классного коллектива.

Все дети  занимаются в учреждениях дополнительного образования, как спортивного, так и эстетического направления.

У ребят привито бережное отношение к труду. Они понимают ценность труда, добросовестно относятся к самообслуживанию, бережливы в сохранности учебников и школьной мебели, проявляют огромный интерес к общественным делам.

Для выявления наиболее существенных свойств коллектива, межличностных отношений и взаимодействия, а также уровня развития таких общих характеристик, как направленность, организованность, интеллектуальная коммуникативность, психологический климат. было проведено обследование обучающихся 4 «..» класса.

Количественная оценка проводилась на основе сопоставления общей суммы по всем интегративным свойствам со  шкалой измерения уровня развития коллектива.

Направление активности

Класс активен, полон творческой энергии. Ребята в своих делах ставят перед собой общественно полезные цели, положительные духовные запросы. Их объединяет  общая цель деятельности, а не просто сходные цели каждого ученика в отдельности. Четвероклассники стремятся постоянно общаться и сотрудничать друг с другом. Их  отличают устойчивые интересы.

Организованность

В коллективе справедливо относятся ко всем одноклассникам, стремятся поддержать слабых (…, …, …) в общей деятельности  разумно, доброжелательно решаются вопросы взаимопомощи. Трудные условия, ситуация опасности, неожиданные сильные воздействия еще более сплачивают класс. Класс доброжелательно, участливо относится к новым членам коллектива (…), старается помочь освоиться и «прижиться», влиться в свою среду.

Ребята с высокой результативностью согласует свои действия. Класс имеет хороших, способных организаторов ( …, …, …, … ), являющихся его авторитетными и полномочными представителями.

Интеллектуальная коммуникативность

Большинство ребят класса прислушиваются к мнению своих товарищей и приходят к единодушному суждению, легко находят общий язык, взаимопонимание при решении групповых задач. Критические замечания со стороны членов класса принимаются доброжелательно и способствуют созданию единого группового мнения.

Психологический климат

В классе преобладает мажорный, добрый общий тон, доброжелательность во взаимоотношениях. Успехи или неудачи товарищей вызывают переживание, искреннее участие других членов класса, здесь имеют место одобрение, поддержка, а упреки и критика делаются с доброжелательных позиций. Ребятам нравится бывать вместе, им хочется чаще находиться в классе, участвовать совместной деятельности.

Обработка и интерпретация результатов (183 балла) позволяют сделать вывод о высоком уровне развития коллектива.

Поиск

Документация школьного психолога - Документация (планы, отчеты, характеристики)

Задача данной карты-схемы — помочь наиболее точно и наглядно представить себе индивидуальные особенности ученика, чтобы в конечном итоге выявить у каждого ребенка те положительные моменты, с опорой на которые должен строиться воспитательный процесс.

Карта-схема включает три раздела:

Раздел I. Общие сведения о ребенке

1) Фамилия, имя_

2) Дата рождения_

3) Школа, класс

4) Специализация школы_

2. Сведения о состоянии здоровья

1) Часто ли болеет (часто, средне, редко)

2) Хронические заболевания (какие)

3) Особенности функционирования нервной системы:

— быстро утомляется утомляется после длительной нагрузки, неутомим

— быстро переходит от радости к грусти без видимой причины адекватная смена настроений стабилен в проявлении настроения

(отличная, хорошая, удовлетворительная, неудовлетворительная) ___________________________

4. Внешкольные занятия (систематические)

1) занятия общественно полезным трудом (каким)___

2) занятия художественной самодеятельностью (какой)_________________________________

3) занятия в кружках, клубах, штабах, бригадах и др. (каких) ______________________________

4) занятия спортом (каким) ___________

Раздел II. Проявление личностных качеств в поведении ребенка

Направленность интересов

1. Общественная активность:

1) Активно участвует во всех общественных делах, не считаясь с собственным временем.

2) Принимает активное участие в общественных целях, но старается не тратить на это своего свободного времени.

3) Не проявляет активности в общественной жизни, но поручения выполняет.

4) Редко принимает участие в общественных делах.

5) Отказывается участвовать в общественных делах.

2. Трудолюбие:

1) Любую работу ученик всегда выполняет охотно, ищет работу сам и старается сделать ее хорошо.

2) Как правило, охотно берется за работу, стараясь выполнить ее хорошо. Случаи противоположного характера редки.

3) Редко охотно берется за работу.

4) Чаще всего старается уклониться от любой работы.

5) Всегда уклоняется от выполнения любого дела.

1) Всегда хорошо и в назначенный срок выполняет любое порученное ему дело.

4) Очень редко выполняет порученное ему дело.

5) Никогда не выполняет до конца порученное ему дело.

4. Инициативность:

1) Выступает зачинателем многих дел, не стремясь получить за это никакого признания.

2) Довольно часто выступает зачинателем нового дела.

3) Редко сам начинает новое дело.

4) Никогда не выступает зачинателем какого-либо дела.

5. Организованность:

1) Всегда правильно распределяет свою работу во времени и выполняет ее согласно плану.

2) В большинстве случаев правильно распределяет и в срок выполняет свою работу.

3) Умеет правильно распределять и в срок выполнять свою работу только в том случае, если за каждый ее этап надо отчитываться.

4) Чаще не умеет правильно распределять свою работу

во времени.

5) Не умеет распределять свою работу во времени, тратит время зря.

6. Любознательность:

1) Постоянно активно узнает что-то новое в разных областях науки и культуры.

2) В большинстве случаев заинтересован в получении новых знаний из разных областей науки и культуры.

3) Редко стремится узнать что-то новое как правило, интересуется одной ограниченной областью знаний.

4) Как правило, не проявляет заинтересованности в приобретении новых знаний.

5) Равнодушен ко всякого рода новым знаниям.

7. Аккуратность:

1) Всегда содержит свои вещи в идеальном порядке. Всегда одет опрятно, подтянут — и за партой, и у доски. Бережет общественное имущество, всегда старается привести его в порядок.

2) Содержит в надлежащем порядке собственные и одолженные ему вещи (книги, конспекты). Помогает приводить в порядок общественное имущество (парты, инвентарь и т. п.) скорее по обязанности.

3) Не проявляет большого стремления к поддержанию порядка вокруг себя. Иногда приходит в школу неопрятным, неряшливо одетым. Равнодушен по отношению к тем, кто портит общественное имущество.

4) Часто не заботится о своем внешнем виде, состоянии своих книжек, вещей, не бережет общественное имущество, даже портит его.

5) Совершенно не заботится о том, чтобы содержать свои вещи в надлежащем порядке, всегда неопрятен, неряшлив. При случае не задумываясь портит общественное имущество.

Отношение к людям

8. Коллективизм:

1) Всегда проявляет заботу по отношению к знакомым и незнакомым людям, старается любому оказать помощь и поддержку.

2) Склонен проявлять заботу о незнакомых людях, если это не мешает его личным планам и делам.

3) Нередко проявляет равнодушие к чужим делам и заботам, если это не затрагивает его лично.

4) Как правило, равнодушен к заботам других, по своей у инициативе им не помогает.

5) Считает излишним проявлять заботу о незнакомых членах общества, живет под девизом: «Не лезь не в свое дело».

9. Честность, правдивость:

1) Всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям, товарищам. Говорит правду и тогда, когда ему это невыгодно.

2) Почти всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям, товарищам.

3) Часто говорит неправду ради собственной выгоды.

4) Почти всегда говорит неправду.

5) Склонен всегда говорить неправду.

10. Справедливость:

1) Активно борется с тем, что считает несправедливым.

2) Не всегда борется с тем, что считает несправедливым.

3) Редко выступает против того, что считает несправедливым.

4) Не добивается справедливости.

5) Совершенно равнодушен к проявлениям несправедливости.

11. Бескорыстие:

1) В своих поступках всегда руководствуется соображениями пользы дела или других людей, а не собственной выгоды.

2) Почти всегда руководствуется соображениями пользы дела или других людей.

3) Редко руководствуется в своих поступках соображениями пользы дела, а не собственной выгоды.

4) В поступках, как правило, руководствуется соображениями собственной выгоды.

5) В поступках, как правило, всегда руководствуется соображениями собственной выгоды.

12. Общительность:

1) Всегда охотно вступает в контакт с людьми, любит работать и отдыхать с другими.

2) Как правило, с удовольствием общается с другими людьми.

3) Стремится общаться с ограниченным кругом людей.

4) Предпочитает индивидуальные формы работы и отдыха.

5) Замкнут, необщителен.

13. Чувство товарищества:

1) Всегда помогает товарищам в трудной работе и в тяжелые минуты жизни.

2) Как правило, помогает товарищам.

3) Помогает товарищам, когда его просят.

4) Очень редко помогает товарищам если его просят, может отказать в помощи.

5) Никогда не помогает товарищам в работе, в трудные минуты жизни.

14. Отзывчивость:

1) Всегда сочувствует другим, товарищи часто делятся с ним своими заботами.

2) Искренне сочувствует другим, если не слишком поглощен собственными думами.

3) Поглощен собственными чувствами настолько, что это мешает ему разделять чувства других людей.

4) Почти не умеет сочувствовать другим.

5) Совершенно не умеет сочувствовать другим, товарищи не любят «одалживаться» у него.

15. Вежливость, тактичность:

1) Все его поступки и слова свидетельствуют об уважении к другим людям.

2) Почти всегда проявляет должное уважение к другим людям.

3) Часто бывает невежлив и нетактичен.

4) Часто недопустимо резок, груб. Нередко затевает ссоры.

5) Всегда резок, невыдержан как в общении с ровесниками, так и со старшими. В ссоре оскорбляет других, грубит.

16. Скромность:

1) Никогда не выставляет напоказ своих заслуг.

2) Иногда по просьбе товарищей рассказывает о своих действительных достижениях, достоинствах.

3) Сам рассказывает товарищам о всех своих действительных достижениях, достоинствах.

4) Часто хвастается еще не сделанным или тем, в чем он принимал очень малое участие, к чему имеет мало отношения.

5) Хвастается даже незначительными достижениями, преувеличенными достоинствами.

17. Уверенность в себе:

1) Никогда не советуется с другими, не ищет помощи даже тогда, когда это следовало бы сделать.

2) Все задания, поручения выполняет без помощи других. Обращается за помощью только в случае действительной необходимости.

3) Порой, выполняя трудную задачу, обращается за помощью, хотя мог бы справиться сам.

4) Часто при выполнении заданий, поручений просит помощи, поддержки других, даже если сам может справиться.

5) Постоянно, даже в простых делах, нуждается в ободрении и помощи других.

18. Самокритичность:

1) Всегда с вниманием выслушивает справедливую критику и настойчив в исправлении своих недостатков.

2) В большинстве случаев правильно реагирует на справедливую критику, прислушивается к добрым советам.

3) Порой прислушивается к справедливым замечаниям, старается их учитывать.

4) К критическим замечаниям, советам относится невнимательно, но старается исправлять недостатки.

5) Отвергает любую критику. Отказывается признать свои очевидные промахи, ничего не делает для их исправления.

19. Умение рассчитывать свои силы:

1) Всегда трезво оценивает свои собственные силы, выбирая задачи и дела «по плечу», — не слишком легкие и не слишком трудные.

2) Как правило, верно соизмеряет свои силы и трудности задания.

3) Иногда бывают случаи, когда ученик плохо соразмеряет свои силы и трудности порученного дела.

4) В большинстве случаев не умеет соизмерять свои силы и трудности дела.

5) Почти никогда не умеет правильно соизмерять свои силы и трудности задания, дела.

20. Стремление к успеху, первенству:

1) Всегда и во всем стремится быть первым (в ученье, спорте и т. д.), настойчиво этого добивается.

2) Стремится быть в числе первых во многих областях, но особое внимание уделяет достижениям в какой-либо одной области.

3) Стремится в чем-то одном, особо его интересующем, добиться признания, успеха.

4) Очень редко стремится к успеху в какой-либо деятельности, легко довольствуется положением «середняка».

5) Никогда не стремится в чем-либо быть первым, получает удовлетворение от самой деятельности.

21. Самоконтроль:

1) Всегда тщательно взвешивает свои слова и поступки.

2) Не всегда тщательно контролирует свои слова и поступки.

3) Большей частью поступает необдуманно, рассчитывает на «везение».

4) Почти всегда поступает необдуманно недостаточно тщательно контролирует себя.

5) Постоянно поступает необдуманно, в расчете «на везение».

Волевые качества личности

1) Всегда вступает в борьбу, даже если противник сильнее его самого.

2) В большинстве случаев вступает в борьбу, даже если противник сильнее его самого.

4) В большинстве случаев отступает перед силой.

5) Всегда отступает перед силой, трусит.

23. Решительность:

1) Всегда самостоятельно, без колебаний принимает ответственное решение.

2) В большинстве случаев без колебаний принимает ответственное решение.

3) Иногда колеблется перед ответственным решением.

4) Редко принимает какое-либо ответственное решение.

5) Не в состоянии самостоятельно принять какое-либо ответственное решение.

24. Настойчивость:

1) Всегда добивается выполнения намеченного, даже если требуются длительные усилия, не отступает перед трудностями.

2) Как правило, стремится выполнить намеченное, даже если при этом встречаются трудности. Противоположные случаи редки.

3) Доводит до конца задуманное лишь в том случае, если трудности его выполнения незначительны или требуют кратковременных усилий.

4) Очень редко доводит до конца задуманное, даже если сталкивается с незначительными трудностями.

5) Столкнувшись с трудностями, сразу же отказывается от попыток выполнить намеченное.

25. Самообладание:

1) Всегда умеет подавить нежелательные эмоциональные проявления.

2) Как правило, умеет справиться со своими эмоциями. Случаи противоположного характера единичны.

3) Порой не умеет справиться со своими эмоциями.

4) Часто не может подавить нежелательные эмоции.

5) Плохо владеет своими чувствами, легко впадает в состояние растерянности, подавленности и пр.

Положение ребенка в детском коллективе

26. Авторитет в классе:

1) Пользуется безусловным авторитетом практически среди всех одноклассников: его уважают, считаются с его мнением, доверяют ответственные дела.

2) Пользуется авторитетом среди большинства одноклассников.

3) Пользуется авторитетом только среди одноклассников (у какой-то группировки, только среди мальчиков или среди девочек).

4) Пользуется авторитетом у отдельных учащихся.

5) В классе авторитетом не пользуется.

27. Симпатии:

1) Является любимцем класса, ему прощаются отдельные недостатки.

2) В классе ребята относятся к нему с симпатией.

3) Пользуется симпатией только у части одноклассников.

4) Пользуется симпатией у отдельных ребят.

5) В классе его не любят.

28. Авторитет во внешкольных объединениях:

1) Является признанным авторитетом в каком-либо внешкольном объединении (спортшкола, музшкола, клуб, дворовая компания).

2) Пользуется авторитетом у большинства ребят какого-либо внешкольного объединения (спортшкола, музшкола, клуб, дворовая компания).

3) Пользуется авторитетом у отдельных членов внешкольных объединений (в спортшколе, клубе. ).

4) Является членом какого-либо внешкольного объединения, но авторитетом там не пользуется (спортшкола, клуб. ).

5) Не является членом никакого внешкольного объединения.

Раздел III. Особенности психических процессов и эмоций

1. Внимание:

1) Всегда легко и быстро сосредоточивает свое внимание на объяснении учителя. Никогда не отвлекается на уроке, ошибок по невнимательности в работах не делает.

2) Достаточно внимательно слушает объяснения учителя. Отвлекается редко, иногда встречаются ошибки из-за невнимательности.

3) Не всегда внимательно слушает объяснения учителя. Периодически отвлекается, часто делает ошибки из-за невнимательности, но исправляет их при проверке.

4) Слушает достаточно внимательно только в том случае, если ему интересно. Часто отвлекается. Постоянно делает ошибки из-за невнимательности, при проверке не всегда исправляет их.

5) Как правило, медленно и с трудом сосредоточивает свое внимание на уроке, мало что усваивает из объяснений учителя из-за постоянных отвлечении. Делает много ошибок по невнимательности и не замечает их при проверке.

1) При заучивании всегда предварительно разбирается в структуре и смысле материала. Но и материал, требующий механического заучивания, запоминает легко.

2) При заучивании может запомнить лишь то, в чем предварительно разобрался. Материал, требующий механического запоминания, дается с трудом.

3) Материал, требующий механического заучивания, усваивает очень легко, достаточно 1—2 раза просмотреть его. Имеет привычку не разбираться в структуре и смысле заучиваемого материала.

4) При изучении долго разбирается в материале. При изложении делает ошибки по форме, но смысл излагается точно.

5) Для запоминания материала многократно механически повторяет его, без разбора и осмысления, делает смысловые ошибки.

1) Быстро схватывает суть материала, всегда в числе первых решает задачи, часто предлагает собственные оригинальные решения.

2) Достаточно быстро понимает материал, быстрее многих решает задачи, иногда предлагает собственные оригинальные способы решения.

3) Удовлетворительно понимает материал после объяснения учителя, решает задачи в среднем темпе, обычно собственных оригинальных решений не предлагает.

4) В числе последних улавливает суть объяснений преподавателя, отличается медленным темпом обдумывания и решения задач.

5) Понимает материал только после дополнительных занятий, крайне медленно решает задачи, при решении задач слепо использует известные «шаблоны».

4. Эмоциональная реактивность:

1) Всегда эмоционально живо реагирует на любые жизненные явления, его может глубоко, до слез, взволновать рассказ, кинофильм.

2) Обычно эмоционально живо реагирует на жизненные явления, но редко что его может взволновать глубоко.

3) Редко проявляет живую эмоциональную реакцию на события.

4) Живая эмоциональная реакция практически отсутствует.

5. Общий эмоциональный тонус:

1) Постоянно оживлен, очень активен во всех сферах школьной жизни, во все вмешивается, берется за все дела.

2) Оживлен, в меру активен во всех сферах школьной жизни.

3) Оживлен, активен только в некоторых сферах школьной жизни.

4) В сравнении с товарищами менее активен и оживлен.

5) Практически всегда вял, апатичен во всех сферах школьной жизни, несмотря на то, что здоров.

6. Эмоциональная уравновешенность:

1) Всегда спокоен, у него не бывает сильных эмоциональных вспышек.

2) Обычно спокоен, эмоциональные вспышки очень редки.

3) Эмоционально уравновешен.

4) Повышенная эмоциональная возбудимость, склонен к бурным эмоциональным проявлениям.

Источник: Абрамова Г.С. Практикум по возрастной психологии: Учеб. пособие для студ. вузов. — 2-е изд. стереотип. — М. Издательский центр «Академия», 1999.

Психолого-педагогическая характеристика класса

Submitted by Cosmo on Mon, 03/02/2009 - 14:46

Средняя школа № 65 г. Урюпинска с углубленным изучением английского языка, 7 «А» класс.

Количество учащихся в классе 28, возраст 12-13 лет.

Дата проведения 28 ноября 2009 года.

Обследование провела студентка 5 курса, 501 группы Подстрахуева Нина Вячеславовна.

Психолого-педагогическая характеристика класса.

Состав класса: мальчиков – 12, девочек – 16. Класс сформировался в 2005 году и насчитывал 30 человек. Классный руководитель – Лесбович И.В. работает с классом уже 3 год. На сегодняшний день у нее доверительные отношения с учениками, построенные на взаимоуважении, стремлении помогать друг другу. Ребята активно участвуют в жизни школы, в различных межшкольных мероприятиях. Это все благодаря активности, сплоченности коллектива и работе классного руководителя. Последнее их участие в школьном мероприятие – это конкурс «Минута славы», где некоторые представители 7 «А» класса на равных условиях со старшими классами смогли показать свои таланты.

Мотивация учения в классе: ученики стараются запоминать новый материал, накапливать знания, применять их в своей практической деятельности.

Успеваемость: в классе большинство учеников «хорошисты», но есть ученики, которые вот-вот станут отличниками, если исправят некоторые предметы. Есть ученики, которые по некоторым предметам имеют оценки ниже 6 баллов.

Дисциплина: класс очень активный, можно сказать «непоседы». На уроках учеников очень тяжело успокоить, они не всегда настраиваются на рабочий лад, ждут перемены, не хотят сидеть по рассадке классного руководителя. Но уже через 5-7 минут дети активно принимают участие на уроке, обсуждая пройденный материал и при изучении новой темы.

Отношение к учению: не все ученики добросовестно готовятся к урокам. Многие на занятиях географии, биологии, литературе могут позволить себе готовиться к другому предмету, а именно переписывать домашнее задание по математике, физике, английскому и прочим предметам. Но есть в классе и ученики, которые «открыв рот» слушают новую информацию. В целом, в классе, если создать благоприятную обстановку, а главное интересно преподносить новый материал, то ученики не будут отвлекаться на посторонние вещи и предметы.

Интересы: ученики имеют схожие интересы. Большинство слушает одну и ту же музыку, увлекается похожими фильмами и телепередачами. Особенно активно дети обсуждают новые модели мобильных телефонов.

Мотивация трудовой деятельности: дети активно участвуют при уборке листвы и мусора на прикрепленной территории, весной сажают цветы на этом же участке. На каникулах приходят убирать класс, моют парты, подклеивать учебники, атласы, карты.

Отношение к труду: ученики не всегда с удовольствием идут на общественные работы на пришкольном участке. Но, благодаря работе классного руководителя, они выполняют необходимый перечень работ.

Характер выполнения работы: дети добросовестно относятся к своей работе. При уборке территории не оставляют мусора и листьев, при посадке цветочной композиции, покупают рассаду, приносят проросшие цветы.

В свободное от учебы время каждый ученик находит себе занятие. Кто-то посещает кружки при школе, а именно англ. языка, нем. языка, физики, математики. Некоторые ученики занимаются в музыкальных школах и т.д.

Структура класса.

Староста: Жопина Виктория

Зам. Старосты – Писькина Мария

Ответственный за питание – Говнюк Полина.

Актив класса находится в дружеских отношениях со своими одноклассниками, но с некоторыми учениками отношения складываются не лучшим образом.

Неофициальным лидером можно назвать Жопину Вику и Залупину Алину. Но их влияние на одноклассников временное, можно сказать носит эпизодический характер. Девочки, я бы сказала, в большей мере влияют друг на друга, причем не самым лучшим образом. Иногда складывается впечатление, что они соревнуются между собой в плане получения плохих оценок, кто больше и кому учитель сделает больше замечаний. Но радует одно, что они не всегда себя так ведут, в целом стараются учиться, но ленятся.

Группы в 7 «А» классе конечно же есть. Они разбиваются по интересам. Причина одна: не желание общаться с определенными учениками, формирование на базе общих интересов и целей. Таких групп можно насчитать 4, а именно:

1. Флиртова Татьяна, Сукина Алина, Вротова Владислава, Членов Андрей.

2. Онанова Виктория, Попин Алексей, Залупин Иван.

3. Хуевич Александра, Сосич Мария, Писько Марина, Яичкина Виктория.

4. Сукарь Владислав, Говнов Никита, Говнов Максим, Ссыкун Павел, Пердюк Александр.

Остальные ученики стараются общаться со всеми, в так называемые микрогруппы не входят.

«Отверженных» учеников как таковых нет. Есть дети, над которыми часто подшучивают, у них тяжело складываются отношения с большинством одноклассников. Эти дети, как правило учатся на порядок лучше остальных, некоторые даже зазубривают материал, но даже такие школьники создают свою микрогруппу (по интересам). (см. группу 2).Этим вопросом активно занимается классный руководитель. Лесбович И.В. которая старается сблизить учеников между собой (и поебацца с ними), устраивает им совместные походы в театр, музей, дискотеки в классе, поручает им делать работу, которая требует общего участия (где пристаёт к мальчикам и девочкам).

Микрогруппы мирно существуют. Никто ни кого не притесняет, иногда могут пошутить друг над другом. В классе нет оскорблений, дети уважают друг друга. Просто не у всех одинаковые интересы. Иначе можно сказать, что наличие микрогрупп условно, дети общаются между собой, но на переменках можно увидеть парочки, микрогруппы в количестве 4-5 человек.

Что касается отношений с классным руководителем, то дети уважают и слушают Лесбович И.В. активно идут на общение (потому, что она умеет хорошо удовлетворить половые потребности учащихся), посещают классные часы. Каждый четверг в школе проводиться политинформация. Классный руководитель дает определенным ученикам подготовить материал и выступить перед классом. Не было такого, чтобы ученик не выполнил задание.

Нельзя не отметить единство коллектива. В 7 «А» ученики помогают и поддерживают друг друга. Если одноклассник болеет, то они навещают и созваниваются с больным. Если идет проверочная работа, то они пытаются подсказывать и помогать «слабым» ученикам.

Так же в классе есть хорошая традиция – поздравлять с днем рождения. При этом ученики делают сюрприз и дарят сувениры и подарки.

Конфликты в классе наблюдаются редко. Несмотря на то, что это подростки, и психически они пока не состоялись, у них встречаются перепады настроения, но в классе нет ссор. Одноклассники могут повздорить между собой, но, как правило, они быстро мирятся.

При изучении структуры и организации класса я использовала несколько методов: социометрия, анкетирование, наблюдение и беседа с учениками. Социометрические исследования показали, что большинство голосов получили Сукарь Владислав, Говнов Никита, Говнов Максим, Ссыкун Павел, Пердюк Александр.(причина: надежность, умение дружить, поддерживать своих товарищей). Выбирали их как мальчики, так и девочки.

Наименьшее количество голосов набрала Драчилова Варвара, т.к. она часто болеет, имеет скрытый характер, не всегда идет на контакт с одноклассниками.

В группу «отверженных» не попал ни один ученик, что еще раз доказывает сплоченность коллектива, умение общаться, поддерживать и уважать друг друга.

КВ = 14/27= 0,51∙100% = 51%.

Коэффициент взаимности IV – сверхвысокий. Коэффициент удовлетворенности взаимопониманием КУ = 52 %, а это III – сверхвысокий уровень.

Это все подтверждает то, что для 7 «А» класса очень важно, чтобы в их коллективе царила гармония и взаимопонимание.

Эмоциональный климат в классе благоприятный. Ученики открыты, терпимы к чужому мнению. Нет принижения и издевательств по отношению к ученикам, которые чего-то не знают или плохо одеты, слушают не ту музыку и т.д. мальчики и девочки на равных общаются между собой (иногда вступают в половой контакт на переменах).

В классе с 2005 года установились доверительные отношения. Как я уже отмечала, конфликты наблюдаются редко. Дети поддерживают друг друга. Этот коллектив – единое целое, почти семья.

В целом класс характеризуется общительностью, сплоченностью, взаимоуважением и поддержкой. Мне понравилось работать в этом коллективе, даже если учесть, что в классе не всегда наблюдается рабочая обстановка и дисциплина.

Психолого-педагогические выводы.

1. Основные достоинства жизни класса.

Класс хорошо физически подготовлен. Об этом свидетельствуют следующие награды: по футболу, баскетболу, олимпиадам среди 7 классов по английскому, математике, географии, физике, немецкому и русскому языках. Так же ученики участвовали в конкурсе школы «Минута славы». По отзывам учителей этот класс самостоятелен, также необходимо отметить, что в «А» классе престижно учиться. Сюда отбираются более сильные, умные дети.

Также достоинством этого класса является традиция поздравлять именинников, дарить им подарки, делать сюрпризы. Также посещать больных учеников, помогать отстающим.

2. Основные недостатки жизни класса.

Одним из недостатков этого класса является то, что внутри коллектива можно условно выделить наличие микрогрупп. Также одним из недостатков можно назвать то, что этот класс сам по себе является престижным, так как сюда отбираются одни из самых талантливых и умных. А дети это понимают. И они делают все возможное для того, чтобы их выделяли из параллели. Хоть круглых отличников в классе нет, в большинстве здесь хорошисты, класс все равно лидирует среди параллели по усваиваемости знаний.

Конфликты как уже было отмечено ранее редки в 7 «А», но даже когда они случаются, то дети решают их между собой, не вовлекая классного руководителя и других учеников. Это можно оценить как закрытость класса, изолированность. Таким образом, классный руководитель может видеть натянутость в коллективе, но не знать причины такого поведения. Но с другой стороны, это говорит о самостоятельности учеников, о способности хранить тайны, и решать свои проблемы не привлекая старших.

3. Перспективны развития класса как группы.

Ученики 7 «А» класса занимаются самосовершенствованием. Дети посещают различные кружки, поют, танцуют, плавают, играют на музыкальных инструментах и занимаются дополнительно по школьным предметам.

В свою очередь классный руководитель делает все возможное, чтобы сохранить дружеские отношения в коллективе: водит их в театры, на различные выставки, музеи, в кино. На классном часе обсуждают различные вопросы, такие как культура поведения, культура речи, культура взаимоотношений.

Необходимо отметить, что с 65 школы на «Фабрике звезд» участвует девочка Дакота. Они гордятся, что она многого добилась и хотят быть похожей на нее. А для этого они ставят себе цели и непременно их добьются.

4. Воспитательные задачи.

Воспитательные задачи следующие:

Способствовать развитию творческой личности учащихся на основе формирования творческих устремлений в индивидуальной и совместной деятельности

Содействовать развитию положительного отношения к учебной деятельности через всестороннюю организацию интеллектуально-позновательной деятельности

Формировать нравственную культуру учащихся

Развивать стремление к трудовой деятельности

Формировать педагогическую культуру учащихся.

Источники:
studentguide.ru, nsportal.ru, nsportal.ru, vashpsixolog.ru, otmart.net

Читать дальше:


Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения



Популярные статьи:

  • Неотделимые улучшения при продаже квартиры образец договора (просм 314)
  • Гарантийное письмо для удо образец (просм 311)
  • Служебная записка об изменении штатного расписания образец (просм 272)
  • Образец заявления на запрет въезда в рф (просм 252)
  • Образец жалобы в опеку и попечительство (просм 191)

  • Последние материалы:

  • Образец заполнения акта осмотра транспортного средства
  • Образец заполнения акта ос 1б
  • Односторонний акт приема передачи образец
  • Письменное возражение на акт камеральной проверки образец
  • Журнал регистрации актов образец