Главная » Образцы характеристик

Образец коллективной характеристики

Договор о коллективной ответственности

Коллективную материальную ответственность вводят тогда, когда невозможно разграничить ответственность работников за причинение возможного ущерба при выполнении совместных видов работ, а также невозможно заключение индивидуально договора с каждым из них о полном возмещении ущерба.

Оформление и заключение договора производят в соответствии с ТК РФ.

Основными моментами являются:

  1. Договор заключают с лицами, достигшими возраста восемнадцати лет, которые используют или обслуживают товарные, денежные ценности и другое имущество.
  2. Договор оформляют между работодателем и членами коллектива.
  3. Ценности вверяют установленной договором группе лиц, которая несет ответственность за их недостачу либо причиненный им ущерб.
  4. После причинения ущерба расторжение трудового договора не освобождает стороны от материальной ответственности.

Приложение № 3 Постановления Минтруда РФ от 31 декабря 2002 г. № 85 включает перечень категорий работников, а также самих работ, при которых возможно заключение данного договора.

Образец договора о полной коллективной материальной ответственности

Скачать бланк договора о полной коллективной (бригадной) материальной ответственности (Размер: 49,0 KiB | Скачиваний: 3 014)

Устарел бланк или статья? Пожалуйста нажми!

Как грамотно составить коллективную жалобу (образец)?

Новости по тематике

Коллективная жалоба составляется в том случае, когда недовольны происходящим не только вы, а еще хотя бы один человек. Коллективную жалобу можно составить на что угодно: на действия руководителя, продавца или даже медицинского работника. В нашей статье вы ознакомитесь с общими рекомендациями по грамотному составлению коллективной жалобы и узнаете, как она может подаваться.

Рекомендации по составлению коллективной жалобы

Образец коллективной характеристикиС образцом коллективной жалобы можно ознакомиться на нашем сайте, однако любая жалоба составляется с учетом конкретной ситуации, и всегда будут требоваться те или иные корректировки. Рекомендуем вам придерживаться следующих правил при составлении документа.

  1. Пообщайтесь с остальными участниками ситуации и выясните их мнение по поводу проблемного вопроса. Постарайтесь прийти к общей позиции.
  2. Соберите со всех участников контактные данные, чтобы в случае необходимости вы смогли с ними связаться.
  3. Нет необходимости собираться всем вместе и пытаться составить текст жалобы. Этим вполне может заняться один человек, который ознакомит остальных с получившимся результатом. Все желающие могут внести свои корректировки.
  4. В тексте коллективной жалобы обязательно должны употребляться местоимения мы или нам.
  5. Старайтесь излагать претензии по существу, так как большой объем текста - это не всегда хорошо: уполномоченное на рассмотрение жалобы лицо может ее просто не прочитать.
  6. В жалобе не только излагаются факты и описывается конкретная ситуация, но также выдвигаются требования.
  7. Коллективная жалоба должна содержать ссылки на нормы действующего законодательства (по возможности).
  8. К жалобе прикладывается лист с подписями всех заинтересованных лиц.
  9. Не забудьте указать в жалобе обратный адрес и контактные данные заявителя (как правило, в тексте указывается один представитель от коллектива).

Как подается коллективная жалоба?

Коллективная жалоба может быть подана:

  • лично
  • по почте
  • через интернет
  • иным способом, если это предусматривается регламентом соответствующего госоргана или действующим законодательством.
  • Как правило, жалоба подается либо руководителю организации, либо сразу в контролирующий орган. Причем вы можете сделать оба действия одновременно, законодатель вас в этом не ограничивает.

    Помните, чем больше подписей будет стоять под жалобой, тем больший вес она будет иметь в глазах руководителя организации. Поэтому не ленитесь искать новых сторонников и уговаривать их подписать документ. Именно массовость в большинстве случаев и позволяет достичь конкретных результатов.

    ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕГО СПОСОБА РЕШЕНИЯ КЛАССА ЗАДАЧ В УСЛОВИЯХ КОЛЛЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    М. А. СЕМЕНОВА

    Разработка проблемы группового обучения требует решения ряда исследовательских задач. Среди них наиболее важными являются задачи, связанные с организацией совместной учебной деятельности, адекватной усвоению определенных типов знаний, а также задачи диагностики процесса усвоения знаний.

    Цель данного исследования заключалась в изучении психологических особенностей формирования общего способа решения класса задач в условиях коллективно-распределенной деятельности. При подготовке эксперимента мы опирались на данные, полученные при изучении закономерностей формирования общего способа решения класса задач в рамках теории учебной деятельности [1]. [2]. Нами были учтены также результаты исследований в области организации коллективно-распределенной деятельности [4]. [5]. [3]. В этих работах была вскрыта связь между формой совместной деятельности и способом решения учебной задачи. Было показано, что решению учебной задачи, направленной на освоение общего способа решения класса задач, соответствует специфически учебная форма кооперации. Она характеризуется тем, что участники коллективного действия решают проблему организации своей деятельности в тесной связи с решением учебной задачи, благодаря чему способ решения учебной задачи воспроизводится в составе действий самих участников совместной работы. Таким образом, ориентация партнеров при решении учебной задачи на способ действия, а не на результат — основная характеристика специфически учебной формы кооперации.

    В настоящей статье на примере решения класса задач на построение траектории сложного движения излагаются результаты экспериментального изучения возможностей формирования общего способа в условиях коллективной деятельности.

    Логико-психологический анализ класса задач на построение траектории сложного движения показал, что содержанием любой задачи этого класса является отношение двух независимых перемещений. Это отношение выступает в виде связи двух простых прямолинейных движений, которая характеризуется наложением движений при произвольном изменении параметров каждого простого движения. Основу общего способа решения данного класса задач на движение составляет взаимосвязь этих двух перемещений. В условиях коллективно-распределенной деятельности общий способ решения предусматривает умение связывать индивидуальные операции участников групповой работы. В данном случае эта взаимосвязь трансформируется в связь двух простых движений, которая реализуется в конкретной форме траектории движения. Представленное таким образом в предметной форме взаимодействие партнеров по работе позволяет изучать особенности организации их совместных учебных действий, а также формировать эти действия.

    При построении диагностических заданий мы ориентировались на показатели усвоения общего способа решения класса задач на построение траектории сложного движения [3]. Таких показателей три. Они соответствуют различным уровням взаимодействия партнеров в их совместной деятельности.

    Первый показатель — умение координировать индивидуальные действия в совместном действии по заданной модели. Он характеризует самый низкий уровень взаимодействия участников коллективного действия. При таком взаимодействии

    испытуемые, ориентируясь на предметные характеристики образца движения, подбирают адекватное им соотношение индивидуальных операций и таким образом могут действовать в наиболее простых условиях. Доминирующая ориентация на внешние свойства образца движения приводит к тому, что совместное действие испытуемых распадается, как только прерывается их связь с образцом.

    Второй показатель — умение сохранять способ координации индивидуальных действий в новых условиях — характеризует более высокий уровень взаимодействия участников коллективного действия. На этом уровне сохраняется преимущественная ориентация на внешние свойства образца действия, однако совместное действие не распадается в условиях, когда прерывается связь с образцом. Это означает, что ориентация испытуемых на внешние свойства образца не является в данном случае устойчивой. В зависимости от условий они могут переходить к ориентации на способ построения образца.

    Третий показатель — умение перестраивать заданный способ организации индивидуальных действий в различных предметных условиях — характеризует наиболее высокий уровень взаимодействия участников коллективной работы. При этом испытуемые в своих действиях ориентированы на способ построения образца, что выражается в их умении связывать индивидуальные операции в совместном действии по заданной модели действия, сохранять способ этой взаимосвязи в условиях, когда связь с образцом отсутствует, и перестраивать его в зависимости от изменений как в операциональной схеме действия, так и в предметной. Такая перестройка способа связывания операций возможна лишь при опоре на анализ соответствия между изменениями операциональных характеристик действия и изменением его предметных характеристик, что составляет основное содержание общего способа решения класса задач на построение траектории сложного движения.

    МЕТОДИКА

    В качестве экспериментальной установки мы использовали детскую игру «Волшебный экран». Эта установка снабжена самописцем, который позволяет чертить на экране линии любой формы. Поворот одной ручки позволяет прочертить горизонтальную либо вертикальную прямую линию. Поворот двух ручек одновременно дает возможность чертить линии в любом направлении и любой формы. Методика рассчитана на совместную работу двух испытуемых, т.е. каждый из партнеров мог перемещать самописец либо по горизонтали, либо по вертикали. Движение самописца под углом к осям координат возможно только в условиях согласованной совместной деятельности.

    В первой или вводной части методики испытуемые под руководством экспериментатора знакомились с прибором. Им предлагалось: а) индивидуально, пользуясь двумя ручками прибора, произвольно переместить самописец по экрану (при этом испытуемые выясняли функции ручек и возможности прибора) б) индивидуально прочертить на экране прямую линию АВ, расположенную под углом к осям координат (образец прямой задавал экспериментатор фломастером на экране) в) прочертить линию АВ совместно.

    Вторая часть методики представляла собой   серию диагностических заданий. Испытуемым предъявлялся экран, часть которого была закрыта трафареткой (рис. 1). На открытой части экрана фломастером была проведена линия АВ и отмечены точки С. D. Е, F и Н. Перед испытуемыми ставились следующие задачи:

    1. Провести совместно прямую линию АВ.

    2. Проложить линию АВ в темной зоне (линия ВС), учитывая, что прямая линия АВ расположена под углом 45° к осям координат, линия ВС — ее продолжение в темной зоне (зоне, закрытой трафареткой).

    3. После возвращения самописца в точку А вновь провести прямую АВ, а затем линию BD (в темной зоне).

    Линия BD расположена под углом 90° к линии АВ, слева от нее.

    Образец коллективной характеристики

    Рис. 1. Экран прибора, на котором дана схема диагностического задания. Заштрихована часть экрана, закрытая трафареткой.

    4. Вернуть самописец в точку А. Провести прямые АВ и ВН (линия ВН расположена в темной зоне экрана под углом 90° к прямой АВ, справа от нее).

    5. Провести прямые АВ и BE (линия BE расположена в темной зоне экрана под углом 150° к прямой АВ).

    6. Провести прямые АВ и BF (линия BF расположена под углом 120° к прямой АВ).

    Эти задания выполняют одновременно две функции: диагностическую и учебную. С точки зрения диагностики они выявляют исходный уровень сформированное™ взаимодействия данной пары испытуемых по таким показателям, как умение координировать индивидуальные действия в совместном по заданной модели действия (задача 1), умение сохранять способ координации индивидуальных действий в новых предметных условиях (задача 2) и умение перестраивать заданный способ организации индивидуальных действий в различных предметных условиях совместного действия (задачи 3, 4, 5, 6).

    Учебная функция заданий в том, что выполняя их, учащиеся вынуждены были преобразовывать свой способ координации индивидуальных действий в связи с поставленной целью. Осуществляя эти преобразования, партнеры выявляли то существенное отношение, которое конституирует данный класс задач, а именно — жесткое соотношение их индивидуальных операций. После выполнения заданий трафаретку снимали с экрана, и испытуемые имели возможность оценить свое решение. При этом у них складывалось представление о своих возможностях и формировался мотив к освоению способа координации индивидуальных действий, т.е. к освоению общего способа решения данного класса задач, что создавало предпосылки для перехода к собственно формирующей части эксперимента.

    Формирующая часть методики включала семь заданий.

    В задании 1 вводилось графическое изображение направления индивидуальных движений. Испытуемым предъявлялась карта, на которой отмечены пять точек — это точки излома траектории движения самописца. Точки пронумерованы, их нумерация отражает последовательность продвижения самописца. Испытуемым предлагалось отметить карандашом на карте с помощью стрелок направление своей работы от каждой точки.

    В задании 2 вводилось представление о соотношении скоростей индивидуальных движений, а также графическое отображение этого отношения. Задание состояло из двух частей.

    В I части было предложено индивидуально, пользуясь двумя ручками прибора, провести на экране веер прямых, исходящих из одной точки. После, выполнения задания под руководством экспериментатора обсуждалось различие в скоростях вращения ручек при построении прямых.

    Во II части задания испытуемым предъявлялась карта с изображением траектории движения самописца. Ставилась задача: изобразить графически в точках излома траектории не только направление индивидуальных движений, но и относительную скорость этих движений. Решая поставленную задачу, испытуемые договаривались отображать соотношение индивидуальных скоростей длиной стрелок, указывающих направление движений.

    Задание 3 предусматривало анализ изменений траектории движения самописца в зависимости от изменений соотношения индивидуальных скоростей. Экспериментатор задавал на карте при помощи стрелок направление индивидуальных движений и соотношение индивидуальных скоростей. Испытуемые по очереди определяли направление движения самописца в заданных условиях.

    Задание 4 было направлено на самостоятельный анализ ситуации. Испытуемым предлагалась карта, на которой заданы точки излома и соотношения скоростей индивидуальных движений в этих точках (рис. 2). Требовалось нарисовать карандашом на карте траекторию движения самописца. Задание выполнялось испытуемыми самостоятельно, без вмешательства экспериментатора, который оценивал лишь конечный результат и наблюдал за ходом процесса решения. Испытуемые поочередно, начиная с точки 1, рисовали траекторию (один рисует, другой контролирует его действия и при необходимости вносит поправки). При этом каждый раз они выбирали точку, в которую должен попасть самописец при заданной характеристике движения (на карте есть ложные точки: так, из точки 1 при заданной характеристике движения можно попасть только в точку 3 точки 2 и 4 — ложные).

    Образец коллективной характеристики

    Рис. 2. Карта к заданию 4.

    В задании 5 продолжалось освоение графической модели совместного действия. Вводилось представление о синхронности индивидуальных действий. Испытуемым предъявляли карту, на которой изображались точки излома и были заданы характеристики движения самописца в этих точках. Они должны были обсудить, в какую сторону и под каким углом (примерно) будет двигаться самописец при заданном направлении и соотношении скоростей индивидуальных движений. После такого обсуждения испытуемые должны были совместно построить на экране произвольную ломаную линию с учетом заданных характеристик движения. По ходу выполнения задания экспериментатор вмешивался в работу одного из партнеров незаметно для другого (на короткое время останавливал движение испытуемого, вводя таким образом рассогласование в совместную работу). Возникала конфликтная ситуация. Разрешая ее, испытуемые приходили к выводу о необходимости действовать синхронно.

    Образец коллективной характеристики

    Рис. 3. Карта к заданию 6.

    В задании 6 на карте задавалась траектория движения самописца (рис. 3). Каждому испытуемому необходимо было отметить свою работу в точках излома, т.е. указать при помощи модельных средств направление и относительную скорость индивидуального движения. Поскольку скорость индивидуального движения всегда относительна, то при выполнении этого задания испытуемым предлагалось действовать поочередно. Тот, кто начинал работать первым, задавал скорость, а второй

    вынужден был соотносить скорость своего движения с заданной. В следующей точке партнеры действовали в другой последовательности. Такой порядок позволял испытуемым осознать свой вклад в общую работу.

    В задании 7 испытуемым предлагалось совместно построить на экране прибора окружность заданного диаметра (об разец ее был сделан фломастером на экране). Согласно терминологии, принятой в теории учебной деятельности, это задание относится к этапу выведения и построения вариаций конкретно-практических задач, решаемых общим способом. Действительно, в опыте испытуемых еще не было задач на построение плавной криволинейной траектории, которое характеризовалось бы необходимостью перестраивать способ координации индивидуальных действий в каждой точке траектории. С точки зрения такой перестройки это задание предусматривало создание нового способа координации индивидуальных действий в совместном.

    Заключительная часть методики — II серия диагностических экспериментов включала задания, направленные на выявление уровня организованности взаимодействия пары испытуемых, прошедших этап формирования общего способа решения данного класса задач. Задания были аналогичны тем, которые предлагались в I диагностической серии.

    АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ

    В эксперименте участвовали 18 испытуемых (в возрасте от 9 до 20 лет) в группах по 2 человека одного возраста. В протоколах выполнения заданий фиксировались возраст испытуемых, общее время проведения эксперимента, высказывания испытуемых по ходу выполнения заданий, их обращения к партнеру, действия испытуемых, обращение их к экспериментатору, характер отношений между партнерами. Почти во всех протоколах отмечалось развитие общения между партнерами, что свидетельствовало об активизации их взаимодействий в ходе эксперимента. Испытуемые обсуждали свои действия и действия партнеров, планировали будущие действия и прогнозировали результат. Их речь наполнялась содержанием, характеризующим активное использование введенных в эксперименте модельных средств, что свидетельствовало о том, что эти средства стали для испытуемых средствами содержательного анализа ситуации. Так, анализируя ситуацию, испытуемые выделяли существенные стороны общего способа решения данного класса задач, а именно направление индивидуальных движений («тебе вверх», «а теперь мне влево» и т.д.), их относительную скорость («быстрее», «медленнее», «работаем одинаково»), одновременность действий («стоп», «поехали», «давай»).

    При анализе данных, полученных в диагностических сериях, мы использовали такое понятие, как точность выполнения заданий. Для ее оценки мы ввели два показателя: систематическое отклонение и максимальное отклонение. Систематическое отклонение ( ) характеризуется углом отклонения прямой. аппроксимирующей траекторию движения самописца, от образца. Второй показатель — максимальное отклонение траектории движения самописца от аппроксимирующей ее прямой — характеризует прямолинейность траектории. Мы обозначили этот показатель буквой и выразили в процентах по отношению к длине аппроксимирующей прямой.

    Использование этих двух показателей дало нам возможность оценить точность, с которой каждая пара выполняла диагностические задания. Анализ результатов показал, что точность выполнения заданий меняется с возрастом. Так, наибольшие значения показателей аир встречались у младших испытуемых. Работа старших испытуемых характеризовалась большей точностью (значения и наименьшие). Однако независимо от исходного уровня выполнения заданий у всех пар испытуемых точность выполнения заданий возросла после обучения. Наиболее эффективным оказалось обучение младших испытуемых. Если до обучения показатель ср был равен 21,5°,

    то после обучения он уменьшился до 9,8°. Показатель ср был равен до обучения 11,8%, после обучения стал 5,4 %. У взрослых испытуемых изменения в точности выполнения заданий оказались менее значительны, но и они имели прогрессивный характер.

    Несмотря на общие положительные результаты обучения, следует отметить, что после него сохранилось различие в уровнях сформированности общего способа решения данного класса задач между парами испытуемых различных возрастов: точность выполнения заданий после обучения колеблется от ср =9,8° и ср =5,4 % в младшем возрасте до ср = 1,3° и ср = 1,8 % у взрослых испытуемых. При этом испытуемые 9 лет после обучения достигают уровня точности, на котором работали испытуемые 11 —13 лет до обучения, а испытуемые 11 лет после обучения действуют хуже, чем взрослые до обучения. Эти факты свидетельствуют о том, что испытуемым разного возраста необходимы различные системы учебных заданий, построенные с учетом уровня их работы до обучения. Так, в младшем возрасте необходимо больше времени уделять введению модельных средств, увеличивать количество заданий на самостоятельный анализ учебной ситуации.

    Следует отметить, что введение показателей точности выполнения заданий позволило более объективно оценить уровень сформированности общего способа решения данного класса задач. Так, на основе разработанных психологических показателей усвоения общего способа решения класса задач на построение траектории сложного движения выделено три уровня взаимодействия участников коллективной работы. Однако само определение наличия того или иного показателя проводилось визуально. Создание шкалы значений показателей точности позволило бы полностью устранить элемент субъективности в оценке работы испытуемых.

    В настоящее время мы можем предложить лишь условно установленные границы допустимых для нашей методики значений аир Пограничные значения этих показателей представлены в табл. 1.

    Таблица 1

    Характеристика уровней взаимодействия испытуемых с учетом точности выполнения диагностических заданий

    Коллективный знак – что это такое?

    Как и многие другие юридические термины, понятие коллективный знак, встречающееся в четвертой части Гражданского кодекса России, пришло в российское законодательство из права других стран. Вначале обратимся к отечественной дефиниции (ст.1510 ГК РФ):

    «коллективный знак является товарным знаком, предназначенным для обозначения товаров, производимых или реализуемых входящими в данное объединение лицами и обладающих едиными характеристиками их качества или иными общими характеристиками. Коллективным знаком может пользоваться каждое из входящих в объединение лиц».

    Если говорить «простым языком», то коллективный знак, не что иное, как обычный товарный знак, использование которого разрешено, определенному количеству лиц, заключивших между собой соглашение. Соответственно коллективный товарный знак является общим для определённого сообщества (ассоциации, группы, кооператива и т.д.).

    Законодатель ввел специальный документ – устав коллективного знака, который регулирует отношения по использованию коллективного знака. Собственно наличие устава и является главной особенностью использования коллективного знака. О любых изменениях в уставе коллективного знака правообладатель обязан уведомлять федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности. Устав коллективного знака должен содержать следующие сведения:

  • перечень лиц, имеющих право использования этого коллективного знака
  • условия использования коллективного знака
  • перечень и единые характеристики качества или иные общие характеристики товаров, которые будут обозначаться коллективным знаком
  • положения о порядке контроля за использованием коллективного знака
  • положения об ответственности за нарушение устава коллективного знака
  • наименование правообладателя и цель регистрации коллективного знака.
  • Закон содержит норму, что действие регистрации коллективного знака может быть досрочно полностью или частично прекращено, если он используется на товарах, не обладающих едиными качественными или иными общими характеристиками. Сразу необходимо отметить, что данная мера реализуется не в административном порядке, а исключительно на основании решения суда, принятого по заявлению любого заинтересованного лица.

    Подобная норма введена законодателем с целью защиты потребителя в случаях, когда лица, использующие коллективный знак производят товары или оказывают услуги, значительно отличающиеся по качеству от других лиц объединения. В этом случае потребитель фактически вводится в заблуждение относительно качества товара или услуги. Во избежание этого закон содержит процедуру прекращения использования коллективного знака.

    В соответствии с п.2 ст.1510 ГК РФ, право на коллективный знак не может быть отчуждено и не может быть предметом лицензионного договора. Такой запрет, как и предыдущий, введен в законодательствах многих странах в целях защиты потребителей по указанным выше причинам. Вместе с тем, данная норма не мешает заинтересованному в использовании знака лицу вступить в объединение лиц использующих коллективный знак «подогнав» свои товары (услуги) под стандарты лиц использующих коллективный знак.

    В остальном же требования к регистрации и использованию коллективного знака ничем не отличаются от аналогичных требований, применяемых в отношении товарного знака.

    Теперь давайте ответим на еще один важный вопрос: Для чего же нужен коллективный знак?

    Можно выделить следующие положительные и отрицательные стороны использования коллективного знака.

    К положительным сторонам можно отнести следующие моменты:

  • на членов сообщества использующих коллективный товарный знак возлагаются обязанности по соответствию предоставляемых ими товаров или услуг указанных в уставе коллективного знака определенным характеристикам, что создает гарантии качества для потребителей
  • «продвижение» на рынке коллективного знака, требует меньших финансовых ресурсов, чем, если бы этим занималась одна организация
  • удобность использования для указания отличительных особенностей продуктов, связанные с историческими, культурными и социальными условиями определенного региона (Классический пример «Шампанское», которое производится во французском регионе Шампань)
  • наличие коллективного товарного знака не лишает организацию права иметь свой собственный товарный знак, отличный от коллективного знака
  • у члена объединения нет необходимости самостоятельно проходить непростую процедуру регистрации товарного знака, так как регистрацию осуществляет объединение.
  • В тоже время существуют и отрицательные стороны:

  • в случае, когда одно из лиц использующих коллективный знак неожиданно «роняет свою репутацию», автоматически падает репутация других лиц объединения, так как ассоциация с коллективным знаком играет против всех лиц использующих коллективный знак
  • если один из производителей предоставляет более качественные товары или услуги, допускаемые законом и уставом коллективного знака, то он теряет в прибыли, так как в этом случае происходит «усреднение».
  • Примеры коллективных знаков:

    Образец коллективной характеристики

    Образец коллективной характеристики

    Обратимся к предыстории появления указанного выше понятия. В интересах экономического развития государства, одной из задач законодательства любой страны является создание оптимальных юридических конструкций для современных экономических отношений. Именно для развития и повышения качества экономических отношений в законодательствах развитых стран наряду с товарным знаком появилось понятие – коллективный знак.

    Само определение коллективного знака в разных странах может отличаться. Коллективные знаки (также известные как коллективные товарные знаки) обычно определяются как знаки, которые отличают географическое происхождение, материал, способ производства, качества или иные общие характеристики товаров или услуг различных предприятий, использующих коллективный знак. В дополнение к российскому определению, приведем в качестве примера три определения коллективного знака из зарубежного законодательства.

    Кодекс США следующим образом определяет понятие коллективный товарный знак (15 USC § 1127 - Construction and definitions intent of chapter):

    Понятие «коллективный знак» означает товарный знак или знак обслуживания –

      Используемый членами кооператива, ассоциации, или другой группы или организации или
      такие кооперативы, ассоциации, или другие коллективные группы и организации, которые имеют добросовестные намерения применять и использовать в торговле, зарегистрированные в основном реестре, согласно настоящей главе, и включает в себя знаки, указывающие членство в союзе, ассоциации или другие организации.

    Понятие «знак» включает: товарный знак, знак обслуживания, коллективный знак и сертификационный знак.

    Согласно законодательству Республики Казахстан: коллективный товарный знак - это товарный знак ассоциации (союза) или иного объединения юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей (далее - объединение), служащий для обозначения выпускаемых или реализуемых ими товаров (услуг), обладающих едиными качественными или иными характеристиками (п.7 ст.1 Закон Республики Казахстан «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров»).

    Несколько иное определение дает китайский законодатель: коллективные товарные знаки (включая знаки обслуживания), зарегистрированные объединением, ассоциацией или иной организацией в целях использования данного знака членами объединения (ассоциации, другого объединения лиц) в коммерческой деятельности и удостоверения статуса члена объединения (ассоциации) (ст.3 Закона Китайской народной Республике «О товарных знаках»).

    Как мы видим из приведенных выше определений коллективный знак (коллективный товарный знак) это всегда коллективное владение и использование. При этом единые стандарты качества товаров и услуг не всегда являются обязательным элементом определения.

    Следует отличать коллективные знаки от сертификационных знаков. Коллективные знаки отличаются от знаков сертификации в том, что первые могут быть использованы только членами организации, которая владеет ими, в то время как сертификационные знаки могут быть использованы всеми, кто соответствует стандартам, установленным собственником определенного знака сертификации.

    Пример знака сертификации: Образец коллективной характеристики

    В заключении можно сказать, что коллективные знаки выполняют важную роль в функционировании экономки многих стран. Они помогают потребителям товаров и услуг сразу на визуальном уровне получать информацию о качестве товаров и услуг ранее не известных производителей, полагаясь на определенные стандарты качества ассоциируемых ими с коллективным знаком. Кроме этого коллективные знаки снижают издержки, а также способствуют развитию самоуправления в предпринимательской среде.

    Источник информации: http://intellect-pravo.ru/articles/collective_mark_what_is_it.php

    Интеллектуальная собственность в деловых отношениях > Коллективные знаки

    В законодательстве по интеллектуальной собственности большинства стран имеются положения об охране коллективных знаков. Коллективные знаки обычно определяются как обозначения, которые позволяют отличать географическое указание, материал, способ производства или другие общие характеристики товаров или услуг различных предприятий, использующих коллективный знак. Владельцем такого знака может быть либо ассоциация, в число членов которой входят такие предприятия, или любой другой субъект, включая общественную организацию или кооператив.

    Владелец коллективного знака несет ответственность за обеспечение его членами соответствия определенным стандартам (обычно зафиксированным в положениях, касающихся использования коллективных знаков). Таким образом, функция коллективного знака заключается в информировании публики о некоторых конкретных свойствах продукта, в отношении которого используется коллективный знак. Большинство стран требует, чтобы к заявке на коллективный знак был приложен экземпляр положений, регулирующих использование коллективного знака.

    Коллективные знаки часто используются для рекламы продуктов, характерных для конкретного региона. В таких случаях создание коллективного знака не только помогает размещать такие продукты на внутреннем, а иногда на иностранных рынках, но также обеспечивает основу для сотрудничества между местными производителями. Фактически, создание коллективного знака должно осуществляться одновременно с разработкой некоторых стандартов и критериев и общей стратегии. В этом смысле коллективные знаки могут стать мощным средством местного развития.

    Возьмем в частности продукты, которые могут иметь некоторые отличия, характерные для производителей в данном регионе, связанные с историческими, культурными и социальными условиями данного района. Коллективный знак может использоваться для воплощения таких особенностей, а также в качестве основы для маркетинга упомянутых продуктов, принося таким образом пользу всем производителям.

    Поэтому ассоциации МСП могут регистрировать коллективные знаки с целью совместного маркетинга продуктов группы МСП и повышения репутации продуктов. Коллективные знаки могут использоваться вместе с отдельными товарными знаками производителя конкретного товара. Это позволяет компаниям обеспечивать отличие их продуктов от продуктов конкурентов, в то же время пользуясь доверием потребителей продуктов или пользователей услуг, предлагаемых под этим коллективным знаком.

    Таким образом, коллективные знаки могут стать для МСП полезным средством, помогающим решать некоторые задачи, связанные с их небольшим размером и изолированностью на рынке. Национальные ведомства промышленной собственности могут предоставить более подробную информацию о процедурах регистрации и использования коллективных и сертификационных знаков.

    В качестве практической иллюстрации того, как работают на практике коллективные знаки, смотри пример « Чиримоя Кумбе » и « APDL Кахамарка ».

    Инструментальные средства

    Источники:
    mirblankov.ru, sovetnik.consultant.ru, www.voppsy.ru, intellect-pravo.ru, www.wipo.int

    Читать дальше:


    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр справа: код подтверждения



    Популярные статьи:

  • Неотделимые улучшения при продаже квартиры образец договора (просм 314)
  • Гарантийное письмо для удо образец (просм 311)
  • Служебная записка об изменении штатного расписания образец (просм 272)
  • Образец заявления на запрет въезда в рф (просм 252)
  • Образец жалобы в опеку и попечительство (просм 191)

  • Последние материалы:

  • Образец заполнения акта осмотра транспортного средства
  • Образец заполнения акта ос 1б
  • Односторонний акт приема передачи образец
  • Письменное возражение на акт камеральной проверки образец
  • Журнал регистрации актов образец