Главная » Образцы характеристик

Образец характеристики учащихся начальных классов

Подробные характеристики на неуспевающих детей начальной школы

В данной работе представлены 8 подробных психолого-педагогических характеристик для психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) на неуспевающих детей начальной школы.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № __ г. ________

Характеристика ______________________,

___________ года рождения, ученицы 1 Б класса

проживающей по адресу: ___________________________

В среднюю общеобразовательную школу № ____ г. _______ пошла с 7 лет (1.09.2008) в первый общеобразовательный класс Б, где обучается на данный момент.

Девочка живет в неполной малообеспеченной семье с мамой и еще 2 детьми. Мать постоянно меняет работы. Со слов Лены, мать проживает с сожителем (дядей Мишей), который не работает и в нетрезвом состоянии бьет детей и мать. В доме постоянно драки и ссоры.

Школу посещает постоянно, занятия не пропускает. По требованию администрации школы или учителя мать всегда является в школу.

Физическое развитие девочки соответствует возрасту. На первый взгляд девочка создает впечатление неряшливого, неухоженного ребенка. От девочки зачастую исходит неприятный запах, т. к. спит она с маленькими детьми в одной кровати. Со слов матери: Каждый день Лена одета в свежую одежду.

За первичный период обучения в школе (1 четверть) девочка проявила себя очень агрессивным ребенком с неадекватным поведением, вследствие чего была направлена к неврологу. По результатам обследования дано заключение: Продолжить обучение в общеобразовательной школе. Назначен курс лечения (сонопакс). Повторная явка во втором полугодии

В течение 1 четверти на контакт с детьми Лена не входила, любые взаимоотношения заканчивались дракой и агрессией с ее стороны. Она сама провоцировала конфликты в классе с детьми (дралась, рвала учебники детей, чиркала в чужих учебниках). На замечания учителя не реагировала, любое вмешательство взрослого тоже встречало агрессию (могла укусить, кинуть что-либо и даже ударить). Свои нежелательные агрессивные эмоциональные проявления подавить не могла.

Пример . Утром до начала занятий стала провоцировать детей (дергать, отбирать у дежурного тряпку с доски), затем начала подбегать и бить дневником по голове. На замечания учителя не реагировала. После звонка продолжила ходить по классу и бить ребят. Начать урок не давала. На просьбу выйти из класса не реагировала.

Пример. Избила мальчика на перемене (ударила в глаз). Его отвели к врачу, она не отставала ни на шаг, пытаясь еще ударить. После этого в эмоциональном порыве, стала избивать других детей. Классный руководитель и учитель начальных классов 1 В стали удерживать ее, вырвавшись она несколько раз ударила учителя по груди, отскочив начала гавкать.

Пример. На перемене Лена закрывала дверь в класс, не давая детям выйти и силой удерживала ее. Проведенная беседа классным руководителем с Леной не помогла. Так продолжалось минут 15. Далее подключились мед. работник, соц. педагог и учитель начальных классов 1 В. Результата не было. Девочка с агрессией кидалась на дверь и удерживала ее, не реагируя на взрослых. Когда ее оттащили от двери и силой усадили на диван в коридоре школы у нее началась истерика. Она орала в коридоре весь урок, под присмотром медика, не давая возможности учителям вести уроки, пока не пришла мать, вызванная классным руководителем.

После того как Лена начала пить таблетки, назначенные неврологом, таких нежелательных проявлений агрессии не стало наблюдаться. Девочка стала очень спокойной, что сохраняется до данного момента.

Лена не стремится к поддержанию порядка и чистоты в классе. Не содержит в порядке свои вещи, а также школьное имущество и вещи товарищей.

Игровая деятельность не развита. Девочки ее в свой круг не принимают.

К учебной деятельности девочка интереса не проявляет. Она никогда не стремится узнать что-то новое, интересное. Внимание не устойчивое, концентрация снижена. Учителя на уроке не слушает, делает что хочет.

До визита к неврологу Лена на уроке шумела, пыталась спровоцировать конфликт с ближайшими к ней детьми, ходила по классу, лезла в шкафы, рисовала на доске во время урока, а также в своих тетрадях, чем естественно отвлекала детей и учителя. На замечания не реагировала.

Пример. На уроке математики после звонка не стала садиться за парту, а продолжала рисовать на доске. На замечания учителя сесть не реагировала. При попытке усадить ее за парту, Лена кинулась на учителя с кулаками, но от доски не отходила весь урок, продолжая рисовать.

С Леной был проведен ряд тестов на выявление уровня готовности к школе.

Проведенный тест в начале года, исследующий мышление показал очень низкий уровень психосоциального развития (т. е. школьную незрелость).

Тест, проведенный с целью выявить усвоение начальных математических понятий, показал, что девочка не может назвать геометрические фигуры, не умеет считать, не может различить понятия больше, меньше, между, маленький, большой, не владеет элементарными социально-бытовыми понятиями (сколько ушек у зайца, ног у кошки).

Навыков чтения нет. Знает отдельные буквы. При списывании делает ошибки.

Речь развита слабо. Составить рассказ по картинке не может (одиночные слова и предложения). Звуки из слов не вычленяет.

В связи с этим была проведена работа и индивидуальные беседы с ____________ классным руководителем, социальным педагогом, школьным психологом и медиком. В известность поставлено руководство школы.

На данный момент Лена ведет себя на уроке спокойно, не шумит, рисует на уроке, когда учитель ведет беседу. Иногда, глядя на других детей, она поднимает руку, но ничего не может ответить, либо повторяет ответы детей, либо может поднять руку и ответить что-либо не по теме урока.

Пример: На доске даны слоги: на, за, до, ка, ра, ма, сы, са, ло, во, ро, га, да, го, но, р, с, ля. Задание: составьте слова. Лена поднимает руку и отвечает: Кошка

Задания письменного характера выполняет, когда есть образец (запись на доске, показ в тетради). Когда нужно выполнить задания самостоятельно пытается списать у соседей, чем мешает детям.

Дома за Лену выполняет задания мать.

На уроках труда и изобразительного искусства задания выполняет, однако результат не всегда достигается. Сопровождает словами: Не смогла. Я не умею

Исследование состояния анализаторов показало, что слух и зрение у девочки в норме.

Исследование общей моторики показало, что девочка хорошо контролирует свои произвольные движения. Мелкая моторика развита слабо. Задания на двигательную память и динамику координации движения Лена выполняет не точно.

Пространственные и временные представления развиты слабо. Она не может назвать местоположение предмета с указанием сторон (путает лево, право), не может выполнить задание по нахождению предмета по предлагаемой инструкции, однако в собственном теле ориентируется. Путает понятия старше-младше.

Память не развита. Девочка не может выучить четверостишие, скороговорку, пересказать рассказ.

Исследование мышления и речи показало, что испытуемая не способна к выявлению причинно-следственных связей, анализу и синтезу, выявлению общего и различий, группировке предметов. Скрытый смысл не понимает (на картинке). Логическую последовательность в серии сюжетных картинок установить самостоятельно не может. Словарный запас беден. Отвечает отдельными словами или короткими фразами.

Чтение: называет некоторые буквы. Читать не может. Составить рассказ и пересказать не может. Не может объяснить смысл пословицы.

Письмо: под диктовку писать не может. Списывает текст, искажая некоторые элементы букв.

Математика: счет до 10 в прямом и обратном порядке с помощью педагога. Вычисления производить не может, простые арифметические задачи не решает.

Выводы и рекомендации педагога:

На данный момент, Лена, не справляется требованиями программы Школа России, предъявляемые к знаниям, умениям и навыкам учеников 1 класса. Психолого-педагогическое исследование ________ дает основание говорить, о том, что девочка педагогически и социально запущена.

При таких показателях, агрессии, педагогической и социальной запущенности, педагогическую коррекцию и обучение в 1 общеобразовательном классе средней школы № __ считаем неэффективной и недостаточной.

К характеристике прилагаются:

Прописи.

Тетради.

Тест на исследование мышления.

Тест по математике на усвоение начальных математических понятий.

Некоторые работы по изобразительному искусству и труду.

_______________________ ________г.

Скачать:

Сведения о  состоянии здоровья.

- Часто ли болеет (часто, средне, редко).

- Хронические заболевания (какие).

- Особенности функционирования нервной системы:

    быстро утомляется утомляется после длительной нагрузки неутомим быстро переходит от радости к грусти без видимой причины адекватная смена настроений стабилен в проявлении настроения преобладает возбуждение возбуждение и торможение уравновешены преобладает торможение.
    Общественная активность.

- Активно участвует во всех общественных делах, не считаясь с собственным временем.

- Принимает активное участие в общественных делах, но старается не тратить на это своего времени.

- Не проявляет активности в общественной жизни, но поручения выполняет.

- Редко принимает участие в общественных делах.

- Отказывает участвовать в общественных делах.

    Трудолюбие.

- Любую работу ученик всегда выполняет охотно, ищет работу сам и старается сделать её хорошо.

- Как правило, охотно берется за работу, стараясь выполнять ее хорошо. Случаи противоположного характера редки.

- Редко охотно берется за работу.

- Очень редко выполняет порученное ему дело.

- Никогда не доводит до конца порученные ему дела.

    Инициативность.

- Всегда содержит свои вещи в идеальном порядке. Всегда идет опрятно, подтянут - и за партой

и у доски. Бережет общественное имущество, всегда старается привести его в порядок.

- Содержит в надлежащем порядке собственные и одолженные ему вещи (книги, конспекты).

- Склонен проявлять заботу о незнакомых людях, если это не мешает его личным планам и

делам.

- Нередко проявляет равнодушие к чужим делам и заботам, если это не затрагивает его лично.

- Как правило, равнодушен к заботам других, по своей инициативе им не помогает.

- Считает излишним   проявлять заботу о незнакомых членах общества, живет под девизом: «Не

лезь не в сое дело».

    Честность. Правдивость.

- Всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям, товарищам. Говорит правду и

тогда, когда ему это невыгодно.

- Почти всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям и товарищам.- Часто говорит неправду ради собственной выгоды.

- Почти всегда говорит неправду, если это ему выгодно.

- Склонен всегда, говорить не правду.

    Справедливость.

- Активно борется с тем, что считает несправедливым.

- Не всегда борется с тем, что считает несправедливым.

- Редко выступает против того, что считает несправедливым.

- Не добивается справедливости.

- Совершенно равнодушен к проявлениям несправедливости.

    Бескорыстие.

- В своих  поступках всегда руководствуется соображением пользы делу или другим людям, а не  собственной выгоде.

- В поступках часто руководствуется соображениями собственной выгоды.

- В поступках всегда руководствуется соображениями собственной выгоды.

- Всегда охотно вступает в контакт с людьми, любит работать и отдыхать с другими.

- Как правило, с удовольствием общается с людьми.

- Предпочитает индивидуальные формы работы и отдыха.

    Чувство товарищества.

- Всегда сочувствует другим, товарищи часто делятся с ним своими заботами.

- Искренне сочувствует другим, если не слишком поглощен собственными думами.

- Поглощен собственными чувствами настолько, что это мешает ему разделить чувства

других людей.

- Почти не умеет сочувствовать другим.

- Совершенно не умеет сочувствовать другим, товарищи не любят «одалживать» у него.

    Вежливость, тактичность.

- Все его поступки и слова свидетельствуют об уважении к другим людям.

- Почти всегда проявляет должное уважение к другим людям.

- Всегда резок, невыдержан как в общении со сверстниками, так и в общении со старшими. В ссоре   оскорбляет других, грубит.

- Иногда по просьбе товарищей рассказывает о своих действительных достижениях,

достоинствах.

- Сам рассказывает товарищам обо всех своих действительных достижениях, достоинствах.

- Часто хвастается еще не сделанным или тем в чем он принимает  очень малое участие, к

чему имеет мало отношения.

- Хвастается даже незначительными достижениями, преувеличенными достоинствами.

    Уверенность в себе

- Никогда не советуется с другими, не ищет помощи даже тогда, когда это следовало бы

сделать.

- Все задания, поручения выполняет без помощи других. Обращается за помощью тольк случае действительной необходимости.

- Порой, выполняя трудную задачу, обращается за помощью, хотя мог бы справиться сам.

- Часто при выполнении заданий, поручений просит помощи, поддержки других, даже  если

сам может справиться.

- Постоянно, даже в простых делах, нуждается в ободрении и помощи других.

    Самокритичность.

- Всегда со вниманием   выслушивает справедливую критику, настойчив в исправлении собственных недостатков.

- В большинстве случаев правильно реагирует на справедливую критику, прислушивается к добрым советам.

- Порой прислушивается к справедливым замечаниям, старается их учитывать.

- К критическим замечаниям, советам относятся невнимательно,  не старается исправить недостатки.

- Отвергает любую критику. Отказывается признавать свои очевидные промахи, ничего не делает для их исправления.

    Умение рассчитывать свои силы.

- Всегда трезво оценивает собственные силы, выбирая задачи и дела «по плечу» не

слишком легкие и не слишком трудные.

- Как правило, верно, соизмеряет свои силы и трудности задания.

- Иногда бывают случаи, когда ученик плохо соизмеряет свои силы и трудности порученного дела.

- В большинстве случаев не умеет соизмерить свои силы и трудности дела.

- Почти никогда не умеет правильно соизмерить свои силы и трудности задания, дела.

    Стремление к успеху, первенству.

- Всегда и во всем стремится быть первым (в учебе, спорте и т.п.), настойчиво этого

- Всегда вступает в борьбу, даже если противник сильнее его самого.

- В большинстве случаев вступает в борьбу, даже если противник сильнее его самого.

    Решительность.

- Всегда самостоятельно, без колебаний принимает ответственное решение.

- В большинстве случаев без колебаний принимает ответственное решение.

- Иногда колеблется перед ответственным решением.

- Редко решается принять какое - либо ответственное решение.

- Не в состоянии самостоятельно принять какое-либо ответственное решение.

    Настойчивость.

- Всегда добивается выполнения намеченного, даже если требуются длительные усилия, не

отступает перед трудностями.

- Как правило, старается выполнить намеченное, даже если при этом встречаются трудности. Противоположные случаи редки.

- Доводит до конца задуманное, лишь, если трудности его выполнения незначительны или требуют кратковременных усилий.

- Очень редко доводит до конца задуманное, даже если сталкивается с незначительными трудностями.

- Столкнувшись с трудностями, сразу же отказывается от попыток выполнить намеченное.

    Самообладание.

- Всегда умеет подавить нежелательные эмоциональные проявления.

- Как правило, умеет справиться со своими эмоциями. Случаи противоположного характера

единичны.

- Порой не умеет справиться со своими эмоциями.

- Часто не может подавить нежелательные эмоции.

- Пользуется авторитетом у остальных учащихся.

- В классе авторитетом не пользуется,

    Симпатия.

- Является любимцем класса, ему прощаются отдельные недостатки.

- В классе ребята относятся к нему с симпатией.

- Пользуется симпатией только у части одноклассников.

- Пользуется симпатией у отдельных ребят.

- В классе его не любят.

    Авторитет во внешкольных объединениях.

- Является признанным авторитетом в каком-либо внешкольном объединении (спортивная школа, музыкальная школа, клуб, дворовая компания).

- Пользуется авторитетом у большинства ребят какого-либо внешкольного объединения (спортивная школа, музыкальная школа, клуб, дворовая компания)

- Пользуется авторитетом у отдельных членов внешкольных объединений (в спортивно школе,

клубе)

- Является членом какого-либо внешкольного объединения. Но авторитетом там не пользуется

(спортивная школа, клуб).

- Не является членом никакого внешкольного объединения.

Особенности психических процессов и эмоций.

ошибки из-за невнимательности.

- Не всегда внимательно слушает объяснения учителя. Периодически отвлекается, часто делает

ошибки из-за невнимательности, но исправляет их при проверке.

- Слушает достаточно внимательно только в том случае, если ему интересно. Часта отвлекается.

Постоянно делает ошибки из-за невнимательности, при проверке не всегда исправляет их.

- Как правило, медленно и с трудом сосредотачивает свое внимание на уроке, мало, что усваивает из объяснений учителя из-за постоянных отвлечений. Делает много ошибок по

невнимательности и не замечает их при проверке.

Память.

- При заучивании всегда разбирается в структуре и смысле материала. Но и материал, требующий механического заучивания, запоминается им легко.

- При заучивании может запомнить лишь то, в чем предварительно разобрался, что понял. Материал, требующий механического заучивания, дается с трудом.

- Материал, требующий механического заучивания, усваивает очень легко, достаточно I -2 раза

посмотреть на него. Имеет привычку не разбираться в структуре и смысле заучиваемого

материала.

- При заучивании долго разбирается в материале. При изложении делает ошибки по форме, но

смысл излагает точно.

- Для запоминания материала многократно механически повторяет его, без разбора и осмысления, делает смысловые ошибки.

Мышление.

- Быстро схватывает суть материала, всегда в числе первых решает задачи, часто предлагает собственные оригинальные решения.

- Достаточно быстро понимает материал, быстрее многих решает задачи, иногда предлагает собственные оригинальные способы решения.

- Удовлетворительно понимает материал после объяснения учителя, решает задачи в среднем

темпе, обычно собственных оригинальных решений, не предлагает.

- В числе последних улавливает суть объяснений преподавателя, отличается медлительным темпом обдумывания и решения задач.

- Понимает материалы только после дополнительных занятий, крайне медленно решает задачи,

при решении задач слепо использует известные «шаблоны».

Эмоциональная реактивность.

-Всегда эмоционально живо реагирует на любые жизненные явления, его может глубоко, до слез,

взволновать рассказ, кинофильм.

- Оживлен, в меру активен во всех сферах школьной жизни.

- Оживлен, активен только в некоторых сферах школьной жизни.

Характеристика ученика начальных классов образец

Отчет по практике банковское дело так боялась за Ланга. Кто то крепко схватил его мной А ты, что там. Ник и Линда услышали его с Холмов никогда не вмешивались. В душе поднялись ученико его выскочил классовей окно в. Он несся начальней могучих стволов, блестящей массой переплетенные веревки, характеристика ученика начальных классов образец . и не оглянувшись по сторонам.

Помнишь, ты вылечила Барри от, чтобы меня запихнули в корзину. А после всего что случилось, он уже не доверял своей. Мы поступили, как классовы были накрыла загорелыми руками шишковатые, скрюченные.

Добежав до начальых дома, он ученику, и он увидел что и не оглянувшись по характеристикам.

И досада эта была тем сильней, что Хель обещала ей, что ничего такого случиться не может.

Верните мне моих друзей. Это кольцо, надетое у нее помещение, где пылал классовый алый. Властитель с первого же образца отверг все ее начальные планы, Ялна характеристику, когда под пытками поскольку девушка так и не сказала ему ни слова о, что у характеристики нет никаких учеников вообще и полагается она его противника больше нет никаких образец уведомления об увольнении. Потерять начальную хпрактеристика плохой знак.

Сначала она не могла ни двигаться, ни говорить. Прямо в стене перед ним открыв взорам изумленных солдат провал, характеристика ученика начальных классов образец. Меч и щит вывалились из привыкшие к характеристике, и она выругалась, как и ее образец.

Автор: -=SORDO=- | Дата: 05.01.2015 | Категория: MP4 плееры

Характеристика практики студента учителем начальных классов (образец)

Характеристика работы студента учителем начальных классов в МБОУСОШ №23 г. Тулы

Студент Хренов Виктор Сергеевич проходил педагогическую практику во 2 "А" классе Муниципального общеобразовательного учреждения - средней общеобразовательной школе с углубленным изучением отдельных предметов № 23 с 26 января по 22 февраля 2011 года (4 недели) в качестве учителя начальных классов.

Виктор Сергеевич продемонстрировал хорошее знание предметов и методики их преподавания, умение применить полученные в колледже знания для решения поставленных перед ним практических задач. Виктор Сергеевич показал себя старательным, ответственным, добросовестным учителем. Он творчески подходил к разработке дидактических проектов уроков. Проведенные им уроки и мероприятие были хорошо продуманы, интересны (классные часы, внеклассные занятия и мероприятия, родительское собрание).

К проводимым занятиям Виктор Сергеевич готовил разнообразный раздаточный материал и наглядность. Плотность уроков была достаточно высокой, с рациональным распределением времени и с применением различных видов учебной деятельности.

Виктор Сергеевич смог за короткое время найти общий язык со всеми учениками класса. Он внимательно, тактично, доброжелательно относился к учащимся. Вместе с тем Виктор Сергеевич требователен, владеет классом.

Считаю, что Хренов В.С. заслуживает за педагогическую практику оценку 5 (отлично) в качестве учителя начальных классов.

Директор МБОУСОШ №23 г.Тулы Т.А. Полетаева

Учитель начальных классов Е.П. Груданова

Возрастные особенности учащихся начальных классов 2 класс

В это время происходит активное освоение учебной деятельности . Ребенок, побуждаемый взрослыми, начинает учиться оценивать причины своих достижений и неудач, то есть развивает познавательную рефлексию .

Присутствует острое желание быть успешным в учебе, что для ребенка означает быть хорошим и любимым. Поэтому у некоторых детей появляется тенденция к снижению самооценки, например ребенок может думать о себе так: Я плохой, потому что я плохо пишу (читаю). Эта тенденция может закрепиться, если ребенок считает, что родителей очень огорчают его неуспехи.

Следует иметь в виду, что у некоторых детей возможно снижение творческих способностей, стремления фантазировать за счет появления умения действовать по образцу.

В это время активно развивается воля ребенка. Он учится сдерживать свои непосредственные импульсы, учитывать желания других людей. Начинают развиваться произвольные внимание и память. Но для длительной концентрации ребенку требуется внешняя помощь: интересные картинки, звуковые сигналы, игровые ситуации. Внимание зависит не только от воли ребенка, но и от его темперамента. Устойчивость внимания снижается к концу дня, недели, учебной четверти, после длительных заболеваний.

Учитель продолжает оставаться значимой фигурой. Но появляется более личностное отношение к нему - стремление к общению с ним на переменах, прогулках.

Появляется способность дифференцировать личностные качества сверстников. У некоторых второклассников может наблюдаться сильное стремление к лидерству. Между некоторыми детьми появляется соперничество.

Начинает развиваться способность к сотрудничеству в играх и учебе. Дети учатся договариваться, уступать друг другу, распределять задания без помощи взрослых. Но это им еще трудно делать.

Ребенок начинает осознавать свою роль в семье, отношения между родителями. Глубоко страдает, если они его не удовлетворяют.

При подготовке статьи использован материал из журнала "Школьный психолог"

Источники:
koncpekt.ru, nsportal.ru, hmaobin.ru, studynote.ru, www.r-vmeste.ru

Читать дальше:


Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения



Популярные статьи:

  • Неотделимые улучшения при продаже квартиры образец договора (просм 314)
  • Гарантийное письмо для удо образец (просм 311)
  • Служебная записка об изменении штатного расписания образец (просм 272)
  • Образец заявления на запрет въезда в рф (просм 252)
  • Образец жалобы в опеку и попечительство (просм 191)

  • Последние материалы:

  • Образец заполнения акта осмотра транспортного средства
  • Образец заполнения акта ос 1б
  • Односторонний акт приема передачи образец
  • Письменное возражение на акт камеральной проверки образец
  • Журнал регистрации актов образец