Главная » Образцы характеристик

Логопедическая характеристика на ребенка образец

Нужна характеристика воспитанника средней группы для логопедической группы. Поделитесь, плиз!!

Елена Вагнер (Васильева) Просветленный (23385) 4 года назад

Психолого-педагогическая характеристика

на воспитанницу группы № ___________________________

МОУ ДО «Детский сад комбинированного вида №___» САО г. Омска

Дата рождения: ________________________

Домашний адрес: г. Омск, ул. _____________

Девочка посещает дошкольное учреждение с сентября 2009 года. Воспитывается в полной семье родными родителями, второй ребенок. Воспитанием ребенка в основном занимается мама. Взаимоотношения в семье ровные, спокойные. Семья среднего достатка. Отношение родителей к дошкольному учреждению положительное, они заинтересованы в сотрудничестве с детским садом. Режим дня ребенка и рекомендации педагогов соблюдаются.

Антропологические измерения соответствуют среднему уровню для данного возраста. Нарушение движений, параличи не наблюдаются. Чувство равновесия и правильная осанка соблюдаются. Ребенок физически активен, ловок, вынослив. Мелкая моторика развита по возрасту: присутствует согласованность действий рук, точность движений, их сила. Ведущая рука – правая. Работа на листе бумаги не вызывает затруднений.

У _____________ познавательные интересы, любознательность сформированы на среднем уровне. Девочка отвечает только по вызову педагога. Внимание легко привлекается, но неустойчивое, не всегда легко переключается с одного вида деятельности на другой. Уровень зрительного, целостного восприятия, практической ориентировки на форму в норме. Наглядно-образное мышление ниже нормы. Умение сравнивать и понимать динамическое изменение события не сформировано. Преобладает зрительная память, девочка лучше запоминает цифры. Ситуации со скрытым смыслом (пословицы) объяснить не может. За помощью к взрослому не обращается, предпочитает выжидательную позицию.

Ребенок понимает обращенную к нему речь в пределах ситуации, выполняет одноступенчатую инструкцию. У ___________________ нарушены звукопроизношение и фонематический слух, допускает ошибки в согласовании в роде, числе, падеже.

Словарный запас недостаточный. Свободно пользуется короткими простыми предложениями. Составляет описательные и сюжетные рассказы по вопросам взрослого. Речь тихая, монотонная, неэмоциональная.

Механический пересчет в пределах 10. ___________ считает по речевому указанию взрослого, не соотносит предмет с количеством, с цифрой. Восприятие величин и цвета не нарушено, формы – нарушено. Из множества выделяет заданное количество предметов только с помощью воспитателя. Понятия «один-много». «большой-маленький». «больше-меньше» доступны, а понятия «поровну». «столько-сколько» - нет.

Представления ребенка о себе в ближайшем окружении сформированы: знания о себе, своей семье, о родственниках, знает адрес. Временные представления не сформированы.

Девочка проявляет стойкий интерес к новой игрушке или игре, адекватно использует игрушку. Умеет использовать предметы – заместители. Вступая в ролевой диалог, отвечает на вопросы и задает их соответственно принятой роли. Хорошо взаимодействует в подгруппе детей, но не выступает инициатором новых игр, идей. В играх занимает второстепенную роль. Всегда подчиняется игровым правилам.

Интереса к конструктивной деятельности не проявляет. Владеет изобразительными умениями и навыками.

Новым материалом овладевает постепенно и устойчиво, может работать продолжительное время, не отвлекаясь.

________________ с трудом адаптировалась в группе. Она предпочитает знакомое общество, подчиняется чужой инициативе. У девочки средний уровень тревожности. На замечания, одобрение реагирует адекватно. Доброжелательно относится к родителям. В различных ситуациях может проявлять плаксивость, неагрессивна. Аккуратно относится к себе, личным вещам. Навыки самообслуживания сформированы.

26.01.2010г. Заведующий МОУ

Воспитатели

Педагог-психолог

Остальные ответы

Логопедическое заключение - документация логопеда - каталог статей

Логопедическая характеристика на ребенка образецПоставлены проблемные звуки р, л, з и их мягенькие пары, но в речи они не закреплены. Логопедическая характеристика на ребенка образецНеврологи все почаще стали писать в заключении онр. Мне диагноз уо кажется более чем непонятным, но это мои личные суждения на этот счет.

По каким разделам работы вам недостаточно инфы (или напишите над чем на данный момент работаете, я постараюсь дополнить) оля,спасибо за ответ. Эталоны трехсловных предложений малыша нрав аграмматизма. Нарушения психомоторики, случайного внимания, слухового восприятия,оптико-пространственных ориентировок, невербального ума. Ч учп чтенс рпымй рп ьфпнх рхфй й пюеош дпчпмшощ. Я понимаю, как света борется за собственного отпрыска, дай бог с таковой любовью и усилиями они совместно управятся, и пусть спецы ей встречаются грамотные и будут исключительно в помощь.

Пример написания логопедической характеристики

Присоединяюсь к вопросу,оля,посоветуйте,пожалуйста,пособия для занятий дома с ребенком-алаликом. Забраковала халтурщика, как и не было), отыскивай по отзывам. Пазлы по картинке эталону подбирает свободно, но вот если дать ей пазл без эталона, просто. Пример написания логопедической свойства на малыша дошкольного возраста для пмпк поступил в предварительную к школе группу гбоу сош 1034 в возрасте 5 лет 10 мес. Логопедическая характеристика на ребенка образецОсновная задачка логопеда найти степень речевых расстройств и. Тестовая речевая карта главный инструмент логопеда в системе. Ольга, мне кажется что вы не так сообразили создателя поста, ссылку которого вы даете. Пример написания логопедической свойства на малыша дошкольного возраста для пмпк. Сформированность дифференцированных захватов и противопоставлений пальцев рук детисироты консультирование и диагностика развития под ред е.

Комментарии к оформлению речевых карт, логопедических представлений и характеристик

Говоря о функциональных обязанностях учителя – логопеда, можно выделить одну очень значимую и не менее важную обязанность, чем все остальные. Это - оформление необходимой документации по установленной форме. Ее ведение является одним из существенных показателей профессионализма.

Много времени отводит логопед написанию логопедических заключений, характеристик, представлений, оформлению речевых карт и должен рационально использовать своё рабочее время.

Логопед общеобразовательных школ принимает участие в работе школьных ПМПК. Выявляя детей с особенностями не только речевого развития, он дает необходимые рекомендации для дальнейшего успешного развития ребенка или направляет при необходимости к врачу специалисту (психоневрологу, невропатологу, отоларингологу и др.)

Чтобы не тратить дополнительного времени на подбор необходимых фраз, специальных выражений, формулировок в данных рекомендациях предлагаются некоторые варианты готовых ответов, которые упрощают заполнение документов, сохраняя их содержательность и правильность. Это помогает повысить свою компетентность в области нормативно - правовых материалов, более эффективно организовать свою работу.

В рекомендациях нет жесткой последовательности. Они могут быть использованы учителями - логопедами общеобразовательных и коррекционных школ, логопедами детских поликлиник, учителями-дефектологами, логопедами - новичками, психологами и студентами дефектологических и психологических факультетов.

Заполняя документ на ребенка, необходимо знать содержание нормативных документов, касающихся данного вопроса, помнить о возрастных и индивидуальных особенностях ребенка, основываться на его диагностические данные и учитывать результаты речевого развития.

Автор этих методических рекомендаций надеется, что они помогут учителям – логопедам в их повседневном нелегком труде.

Рассматриваемый аспект

Содержание логопедического представление на ребёнка (4 -7 лет) на ПМПК

Зубы – N, редкие, кривые, вне челюстной дуги, мелкие, крупные, наличие стемы

Прикус – N, открытый передний, боковой: двусторонний, односторонний, глубокий, прогнотия, прогения

Нёбо – N, высокое, узкое, готическое

Язык – обычный, макроглоксия, микроглоксия, длинный, короткий, широкий, узкий, раздвоенный, укороченная подъязычная связка, малоподвижен, гипо-, гипертонус.

Губы – N, толстые, тонкие, малоподвижные, др.

Артикуляционная моторика – объём - полный, неполный, тонус - N, повышен, понижен, подвижность - достаточная, тремор, гиперкинезы, переключаемость - достаточная, недостаточная

II. Состояние звукопроизношения ( указать нарушенные звуки)

* при произнесении изолированных звуков: искажения _____________________ замены _____________________________, смешения ____________________________

* при контролируемом произнесении звуков: искажения _____________________ замены _____________________________, смешения ____________________________

* в спонтанном общении: искажения: искажения _____________________ замены _____________________________, смешения ___________________________________

III. Воспроизведение звуко-слоговой структуры слова

(не нарушена, негрубые дефекты, структура нарушена - пропуски звуков, слогов, перестановки, замены )

*правильное и точное воспроизведение в темпе предъявления

*воспроизведение точное, темп несколько замедлен, м/б запинки

*замедленное, послоговое, с запинками

*искажение слоговой структуры

*невоспроизведение

1. Изолированные слова

2. Предложения (с 5 лет)

1. Повторение слогов с оппозиционными звуками:

2. Дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении.

  1. Дифференциация по слуху звуков, смешиваемых в произ­ношении:

III. Состояние фонематического анализа и синтеза

С 4 лет:

1. Выделение заданного звука [м] или [р] из слов.

С 5 лет:

2. Выделение ударного гласного в начале слова

С 6 лет:

  1. Определение первого согласного звука в словах
  2. Определение последнего звука в словах
  3. Определение последовательности звуков в слове
  4. Определение количества звуков в словах
    1. IV. Исследование понимания речи (импрессивной речи)

Рассказ по серии сюжетных картинок (для детей 6 лет)

Общее звучание речи –

*разборчивость (N, снижена, речь смазанная, невнятная, малопонятна для окружающих)

*темп (N, быстрый, замедленный, тахилалия, брадилалия, запинки, заикание (вид)

*голос (N, тихий, слабый, монотонный, наличие носового оттенка, глухой, сдавленный)

*ритм (N, дисритмия, растянутый, скандированный)

*дыхание (свободное, затруднённое, поверхностное, носовое дыхание затруднено)

Качество пересказа –

*самостоятельность ( самостоятельно, с помощью, по наводящим вопросам, рассказ недоступен)

*полнота передачи содержания (полное, отдельные нарушения связного воспроизведения текста, пропуск частей текста без искажения смысла, значительные сокращения и искажения смысла, повторы)

*правильность (без нарушения лексико-грамматических норм, разнообразие языковых средств, отдельные поиски слов, недостаточная развёрнутость высказываний, бедность и однообразие употребляемых языковых средств, аграмматизмы, неадекватное использование слов).

Качество рассказа по серии сюжетных картинок -

*самостоятельность раскладывания картинок ( самостоятельно, со стимулирующей помощью, по наводящим вопросам, подсказкам, рассказ недоступен)

*самостоятельность составления рассказа ( самостоятельно, с помощью, по наводящим вопросам, подсказкам, рассказ недоступен)

*полнота передачи содержания (имеет все смысловые звенья, недостаточная развёрнутость, выпадение смысловых звеньев, рассказ не завершён, перечисление предметов или действий)

*правильность (грамматически правильно, без аграмматизмов, единичные случаи поиска слов, далёкие словесные замены, связность нарушена, неадекватное использование лексических средств)

Заключение логопеда:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«____» ___________ 200__ г. Подпись _______ Ф.И.О.___________________

Логопед для ребенка 2 лет – не прихоть родителей! Логопедия для дошкольников дает результат

Дошкольный возраст – важнейшее время для формирования речевого аппарата

Первые слова ребенка каждая мать ждет с нетерпением, умиляясь лепету и неумелому подражанию взрослой речи. Однако если малыш к трем годам говорит так, что понять его могут только те, кто общается с ним постоянно, логопед для ребенка нужен обязательно.

Малыш, что ты говоришь?

Формирование речевого аппарата - сложный и длительный процесс, который у многих детей движется неравномерно. Поэтому традиционный подход к логопедии для дошкольников не предполагает ведение коррекционной работы с детьми, не имеющих физиологических дефектов артикуляционного аппарата и отклонений в психомоторном развитии. Работа над речевыми патологиями детей с сохранным интеллектом обычно начинается в 4-5 лет.

Есть все основания считать, что логопед для ребенка 2 лет может оказать существенную помощь в предупреждении развития речевых патологий. Вполне вероятно, что малыш самостоятельно не смог найти правильный способ артикулирования определенного звука, и своевременно показанные упражнения предотвратят закрепление ошибочного навыка.

При наличии отставания от возрастных нормативов логопед для ребенка 3 лет может оценить совокупность психофизиологических данных. На основании психолого-педагогического наблюдения специалист делает заключение о том, является задержка обычным темповым отставанием или нарушением развития.

Почему неправильно?

Советы логопеда родителям дошкольников помогают сформировать у ребенка правильный образец для подражания. Многие даже не задумываются, что сюсюканье, употребление детских словечек или смазанная, неразборчивая речь взрослых членов семьи воспринимается ребенком как норма.

Логопед для ребенка 4 лет будет работать над тем, чтобы к пяти годам сформировать внятную и чистую речь. К этому возрасту артикуляционный аппарат должен быть развит настолько, чтобы все звуки произносились правильно. Ребенок должен управлять тембром и громкостью голоса и говорить связными предложениями, употребляя разные части речи.

Дошкольный логопед поможет ребенку овладеть правильным дыханием и управлять струей воздуха, которая участвует в формировании звука. Специальные упражнения укрепят речевой аппарат, а в некоторых случаях поможет подрезание уздечки языка.

Когда проблемы не только с речью

Во многих случаях у детей нарушения произношения сопровождаются и проблемами с восприятием устной речи, а в последствии - и с письмом. Именно поэтому характеристика логопеда на ребенка служит важным основанием для определения того, готов ли ребенок к обучению в школе. Дети, которые в силу определенных психофизиологических особенностей не смогут справиться с учебной нагрузкой, могут совершить за год большой скачок в развитии, если коррекцией речевых дефектов будет заниматься профессионал.

Очень часто дефекты речи влияют на формирование определенных черт характера. а иногда психотравмирующая ситуация может стать причиной речевого расстройства. Логопед для школьников нередко работает с проблемами психосоматического характера. К примеру, возникшее в результате стресса заикание провоцирует насмешки со стороны детей, а возникшая невротизация закрепляет дефект речи.

В Центре доктора Голубева прием ведет логопед для дошкольников, школьников и взрослых. Квалифицированный специалист проведет диагностику проблем и предложит курс корректирующих занятий, по окончании которого будут очевидны улучшения не только речевого аппарата, но и психологического состояния.

Проконсультируйтесь и запишитесь по тел. +7 (812) 940-31-74 или пишите в онлайн-консультацию

Источники:
otvet.mail.ru, stradivary.com, festival.1september.ru, www.shr24.ru, www.medaid.ru

Читать дальше:


Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения



Популярные статьи:

  • Неотделимые улучшения при продаже квартиры образец договора (просм 314)
  • Гарантийное письмо для удо образец (просм 311)
  • Служебная записка об изменении штатного расписания образец (просм 272)
  • Образец заявления на запрет въезда в рф (просм 252)
  • Образец жалобы в опеку и попечительство (просм 191)

  • Последние материалы:

  • Образец заполнения акта осмотра транспортного средства
  • Образец заполнения акта ос 1б
  • Односторонний акт приема передачи образец
  • Письменное возражение на акт камеральной проверки образец
  • Журнал регистрации актов образец