Поиск
«Согласовано» «Утверждаю»
Председатель ПК Директор СПЦ
______________ _____________
«___» __________200__ г. «___» __________200__ г.
Функциональные обязанности
социального педагога, курирующего опекунские семьи
- Участвует в выявлении неблагополучных семей на территории города и района и формировании банка данных по неблагополучным семьям.
- Является членом КДН. Осуществляет координирующую функцию во взаимодействии КДН и СПЦ по работе с неблагополучными семьями и трудными подростками.
- Проводит совместно с Органами опеки и КДН мониторинг опекунских семей, выявляет семейное неблагополучие и осуществляет социально-педагогическое сопровождение неблагополучных опекунских семей.
- Оказывает индивидуальную консультационную помощь детям и их опекунам, биологическим родителям, педагогам, сотрудникам учреждений, участвующих в социализации детей, находящихся на опеке.
- По запросам учреждений образования помогает разрабатывать Индивидуальные коррекционные программы по работе с опекунскими семьями и оказывает практическую и методическую помощь на этапе их реализации.
- Организует обучение и тренинговые занятия для опекунов.
- Проводит социально-педагогическую диагностику кандидатов в приемные родители. Оформляет личные дела кандидатов в приемные родители, усыновители, опекуны по установленной форме.
- Организует и проводит обучение кандидатов в приемные родители.
- Организует и проводит тренинг для приемных родителей по повышению родительской компетенции.
- Защищает права несовершеннолетних в суде и на следственных мероприятиях.
- Изучает опыт работы по работе с опекунской семьей и внедряет его в практику работы с СПЦ.
- Ведет просветительскую и рекламную работу по проблеме социального сиротства и новых форм устройства в семьи детей, лишенных родительской опеки.
- Повышает свой профессиональный уровень. Участвует в МО социальных педагогов района, областных и республиканских конференциях и семинарах. Проходит обучение на курсах повышения квалификации. Участвует в аттестации.
Главное меню
Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» через обратную связь. Но, убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
МАКРОУРОВЕНЬ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ОПЕКУНСКОЙ СЕМЬЕЙ
Личность и общество: актуальные проблемы педагогики и психологии: материалы международной заочной научно-практической конференции (27 ноября 2012 г.)
МАКРОУРОВЕНЬ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ОПЕКУНСКОЙ СЕМЬЕЙ
Фёдорова Лидия Николаевна
ассистент кафедры социальной педагогики и дошкольного образования Мелитопольского государственного педагогического университета имени Богдана Хмельницкого г. Мелитополь
Е-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Для расширения образовательно-развивающей среды, социальному педагогу для работы с опекунскими семьями нужны специально разработанные комплексные диагностики, методики, тренинги для данного типа семей. Эти материалы важны для внедрения организационных, социальных, психологических и педагогических условий в работе с опекунскими семьями, но, как показал подробный анализ научной литературы, специфического методического обеспечения до сих пор разработано не было.
Большинствометодических материалов, которые мы встречаем в научной литературе, касаются приемных семей (Зверева И.Д. Бевз Г.Н.), замещающих семей (А. Баранова, с. Бадора и др.). На сегодня известны такие методики как: комплексная диагностика и реабилитация детей с проблемами школьной неуспеваемости в условиях работы с семьей (Н. Вострокнутов, Харитонова Н.К. Пережогин Л.О. Девятова О.Е. [3]) комплексное использование методов (беседа, конструктивное интервью, психодиагностика) для решения проблем замещающих семей (Е. Баранова [2]) методики проведения интервью с замещающими родителямиметодики обследованияуровня бытовых условий замещающих семей, образованности замещающих родителей, общественного статуса замещающих семей, выявление школьных и воспитательных проблем детей из замещающих семей [1, с. 270―284]и т. д.
Отметим, что для практики социально-педагогической работы с опекунскими семьями мы должны адаптировать и приспособить существующие методики, а также разработать специальные материалы, которые можно будет реализовывать их для внедрения комплексной системы предоставления экстренных и текущих социальных услуг. Также при работе с опекунской семьей необходимо подобрать тренинги и уметь применять экспериментальные методики, в основeкоторых могут быть программы семейной терапии.
Одним из направлений в работе социального педагога с опекунскими семьями в школе может быть организация круглыхстолов, совещаний, заседаний по вопросам социально-педагогической работы с опекунскими семьями, где должны быть приглашены представители общественности, имеющие целью реформирования системы этой работы в школе. Такая работа, по нашему мнению, может проводиться в течение года, но по отдельному плану, ведь вопросы деятельности социально-психологической службы должны входить в годовые планы школы. Такие важные мероприятия, как участие в заседаниях общественных организаций района, города, области, рабочих группах, которые создаются по вопросам повышения качества социальных услуг в общеобразовательных средних школах относительно опекунских семей, должны проводиться с целью подготовки инновационных социальных проектов в течение года. Встречи с представителями разных социальных институтовс опекунскими семьями должны проходить в течение года и осуществляться ответственными лицами ― администрациейучебных заведений.
Социальный педагог должен способствовать усилению работы мультидисциплинарной команды и для ее активизации требуется введение специальной технологии, направленной на их алгоритмическую работу по связям с общественностью.
Для проведения работы, которая касается распространения опыта деятельности мультидисциплинированной команды с опекунскими семьями, распространению этой проблемы на разных уровнях будут содействовать различные формы массовой работы. Отметим, что среди форм массовой социально-педагогической работы касающихся улучшения системы социальных услуг относят информационные кампании(а именно, при работе с семьями, которые оказались в трудных жизненных ситуациях). Порядком взаимодействия субъектов социальной работы с такими семьями [4, с. 94] установлено, что отделы по вопросам взаимодействия со средствами массовой информации и обществом, организационно-аналитической работы Министерства транспорта и связи Украины, должны содействовать размещению социальной рекламы на транспорте [4, с. 100]. Опираясь на этот порядок, отметим необходимость внедрения механизма разработки социальной рекламы в предлагаемой нами экспериментальной методике.Для этого в рамках работы социального педагога с мультидисциплинированой командой можно разработать спецпроект, который мог бы популяризировать опыт проведенной работы.
Отметим, что из мирового опыта известна роль и сила воздействия социальной рекламы на общество. Так, социальная реклама не только несет в себе информацию о тех или иных услугах, представляемыхв сжатой форме, но и доводит к сознанию людей наиболее важные факты и сведения о социальных проблемах, которые можно решить только сообща. При этом отметим, что социальная реклама является всегда информацией о социальных проблемах, но информация о социальных проблемах не всегда может являться социальной рекламой. Социальная реклама о работе с опекунскими семьями, с одной стороны, доводит до общества сведения, необходимые для решения проблем данных семей, с другой стороны, социальная реклама должна сочетать информационность с убедительностью и внушением о необходимости оказания помощи таким семьям, что, несомненно, оказывает на каждого человека эмоционально воздействие. Отметим, что в таком случае социальная реклама является большой частью социально-педагогической работы, что также требует особенного внимания. Социальной рекламе по работе с опекунскими семьями, на наш взгляд, должны быть присущи такие характеристики, как компетентность, конкретность, правдивость, целенаправленность, гуманность. Так, компетентность социальной рекламы, призванной обратить внимание на проблемы опекунских семей, заключается в том, что она базируется не только на новейших достижениях технического прогресса, но и на достижениях гуманитарных наук, среди которых ― социальная педагогика, социальная психология, искусство, социология, дизайн и др.
Конкретность социальной рекламы должна обосновываться на цифровых данных и убедительных аргументах, которые необходимо использовать в тексте того или иного рекламного средства. Правдивость социальной рекламы о работе с опекунскими семьями ― основная характеристика, обязывающая представителей мультидисциплинарной команды при разработке рекламного мероприятия приводить сведения о потребностях опекунских семей, соответствующие действительности. Целенаправленность социальной рекламы о работе с опекунскими семьями означает, что ее отправным пунктом являются потребности семьи, которая оказалась в кризисной ситуации. Цель социальной рекламы в таком случае ― не только улучшение настроения членов опекунских семей, как членов гражданского общества, но и культивирование такой ценности нематериального наследия человечества, как забота и опека. Соблюдение в социальной рекламе принципа целенаправленности в таком случае позволяет оценивать эффективность применения рекламных средств, их влияние на эмоциональное и психологическое состояние в обществе.
Гуманность социальной рекламы по работе с опекунскими семьями ― ведущая характеристика, которая способствует развитию человеколюбивых отношений в обществе, моральному возрастанию каждого человека, расширению его кругозора, культивированию семейных ценностей. Таким образом, весь процесс разработки и внедрения социальной рекламы по работе с опекунскими семьями должен строиться в тесной связи с конкретными данными, образом жизни, социальными и этическими задачами, которые ставит перед собой общество.
В информационном окружении среди семей, дети которых учатся в школе, мы можем использовать такие социальные ролики как: Положительный опыт семейных форм воспитания детей-сирот и детей, которые лишены родительской опеки, Два детства, два мира, Счастье ―это дом, в котором тебя ждут предложенные Министерством Украины по делам семьи, молодежи и спорта в рамках социального проекта Ребенок ждет вас, спасите его от сиротской судьбы видеофильм Жизненные ценностиавторскиеправа котрого принадлежат Международной общественной организации Ассоциация милосердия Эммануил.Мы предлагаем свою социальную рекламу под названием Дети-сироты и дети, которые остались без попечения родителей, все о них и про них. Эта реклама направлена на информирование должностных лиц о том, как живут дети, которые остались без родительской опеки какие у них возникают проблемы и как их можно решитьвозможности семей, в которых учатся дети-сироты, морально поддерживать таких детей и помогать опекунам решать проблемы воспитания и обучения детей-сирот. Также,реклама позволяетрасширить адаптационные условия для детей-сирот, чтобы они имели возможность поступить в высшие учебные заведения, получить работу и создать собственную семьюпоказать условия, в которых ребенок-сирота проживает, и которые необходимо создать для него создать и улучшить услуги, которые представляются опекунским семьям для улучшения условий проживания ребенка-сироты. Также одной из информационных работ является пользование веб-сайтом например: Благотворительный фонд Семья где опекуны могут обратиться за помощью или получить информацию относительно проблем, которые у них возникли, принимать участие в различных проектах и программах.
Список литературы:
- Бадора С. Теория и практика воспитания в сердечном среде (на материалах Польши): Дис. д-ра пед. наук: 13.00.05 / Сильвия Бадора. ―Прикарпатский ун-т им. Василия Стефаника. ― Ивано-Франковск, 2001. ― 457 с. Баранова Е. Новая форма сопровождения замещающих семей / Е. Баранова // Детский дом. ― 2011. ― № 41 (4). ― С. 7―11. Вострокнутов Н.В. Методическое обеспечение социального партнерства при проведении профилактической и реабилитационной работы в семье / Вострокнутов Н.В. Харитонова Н.К. Пережогин Л.О. Девятова О.Е. // Рук-во под. ред. Н.В. Вострокнутова. ― М. Изд-во 2005, 2004. ― 256 с. ― (Серия: В помощь образовательному учреждению Профилактика злоупотребления психоактивными веществами). Порядок взаимодействия субъектов социальной работы с семьями, которые оказались в сложных жизненных обстоятельствах (выписка). // Настольная книга социального педагога (нормативно-правовое обеспечение деятельности) / В 1 кн. ― Кн. I Сост. Ю.А. Луценко, В.Г. Панок. М. Изд-во Бидоцеркивдрук, 2011. ―С. 93―103. Социальная реклама: Теория и практика. / Николайшвили Г.Г. М. Изд-во Аспект Пресс, 2008. ― 191 с. ил. ― (Серия Учебное пособие).
Поиск
Семья, где злоупотребляет алкоголем оба или один из родителей.
1. Ребенок тяжело переживает алкоголизм родителя.
2. Испытывает чувство стыда и страха.
3. Родители не уделяют должного внимания детям в связи с другими приоритетами.
4. Родители не готовы нести ответственность за благополучие своих детей.
5. Антисоциальный образ жизни родителей отрицательно сказывается на жизни ребенка
Ребенок тяжело переживает алкоголизм родителя, испытывает чувство стыда и страха, иногда приходит в школу не выспавшийся, не подготовленный к занятиям, стал сторониться сверстников, испытывать трудности в общении. Часто имеет неопрятный внешний вид
Классный руководитель, социальный педагог, соседи, ЖЭС
календарное планирование в гпд 3 класс
- 3-4 2012-2013 .
.
- 3 . : .
- 3-4 2012-2013 . 01 2013, : admin. .
- (3 ). 1 . .
. . 21 . .
- (3 ) . 31.01.2012 - 21:40 - . 1085 . . .
- . .
3 - , 3 - 4 ( 16 ).
3 - &hellip
3 . : kimberlye7
(2 - 3 ), . : , , , . &hellip
какие классификационные признаки обусловлены различной артикуляцией языка
. . .
7-8 : / . . , . . , . . .
, 7 . ( ). . . , 7 .
, 7-8 . . 7 . .
. . 7-8 . . . . . . . 2010.
. , , , , , ,
7-8 / . . , . . , . . . - . : , 2012.-159 . 8. . . : . . , 2008.-109 9. &hellip
1. . . . . . . : . 7 -8 .
, 8 , &hellip , 9 , &hellip
7-8 . . VII .
I. . § 1. , .
7-8 . : 2000 ISBN: 5-7461-0123-0 : 222 : , &ldquo &rdquo ( ): . . / . . / . .
( ) , , , &ldquo : 7-8- ( , 9 ) . &hellip
доклад по физике на тему тепловые явления в природе быту и технике
- ( , 5 ) :
2. . 5. .
. 34. .
. 5 - 5-6 / . . . 2007 , . /.
.
5 . ( ) , .
(4 ). 5,6
1. &ldquo &rdquo.
34 . : &hellip
¬ , ). ( ) 3. II. . - ?
.
4. - . 5 (34 ). .
5- .
, , .
- 5 .
1. 5, 6. . 2. 7. . 1.
. 5 . . .
4. . , . ^ (4 ). 5,6.
2012 2013 .
5 . . . : . .
7. - : - , , - ?
контрольный диктант по программе гармония - за 1 четверть
9 . 10 . 3500 / .
, , 2 . 1 .
I (4 ). I
, , 2 .
1 . .
. - . . .
: .
: (28.10.2012).
&ldquo &rdquo .
1 (1 , , ).
1 &ldquo &rdquo. : 8858.
1 .
2 I 2100. .
, , . .
(3 ) : 1 ,3 , &ldquo &rdquo.
география кузнецов савельева дронов ответы
&rarr &rarr , , 7 , . . . . . . 2011.
. . . . . 7 . . , , , , , ,
Educational resources of the Internet - Geography. - . ( ).
: : : : 7 1: 2: 3: : 2011 : 175 : PDF.
. 7 . . . . . &hellip &hellip
8 &hellip
: n/a : : : gdz-geografija-7-klass-kuznecov-saveleva-dronov.zip
9 7 11 .
7 . . . . . . , .
7 . . . . . . 7 - 7 ? ?
, - 7 . 8 8 5 &hellip
8 .
конспекти уроку читання 1 клас для спецшкіл
, , , , , , - .
- .
: , ( ). .( 2100) : [ ], . .
1 .
- 1 VIII .
1 [ ], [ ,]. , . . .
2 (38)) ISBN 978-966-333-458-5 3 , .
. VIII . .
, ' , .
. . . 1. , , .
. , , 1 , , .
Есть у кого пример характеристики в опекунский совет
Если вы искали “образец характеристики для опекунского совета”, кнопка для скачивания ниже на странице.
Подскажите где можно найти образцы характеристик для опекунского совета. муж подал иск в опекунский совет, что я не даю ребёнка
Заявление в опекунский совет (службы по делам детей) есть в некоторых случаях неотъемлемым процессом. Пример заявления в опекунский совет:
Если вы искали “образец характеристики семьи в опекунский совет для продажи квартиры”, кнопка для скачивания на странице ниже.
26 мая 2010 г. - Может, у кого-нибудь есть что-то вроде шаблона (рыбы так сказать) Характеристика выдана для предоставления по месту требования. . При этом всегда готова поделиться новым опытом, дать дельный совет.
Здравствуйте, очень нужен образец Характеристики для опекунского. Может у кого есть такая форма, подскажите как правильно ее писать, где можно взять и
Характеристика с места работы кандидата в опекуны (для неработающих – бытовая характеристика от установить способность лица быть опекуном (попечителем)
26 мая 2010 г. - Может, у кого-нибудь есть что-то вроде шаблона (рыбы так сказать) Характеристика выдана для предоставления по месту требования. . При этом всегда готова поделиться новым опытом, дать дельный совет.
В Киеве срок рассмотрения документов в опекунском совете- от 8 дней до 1.5 месяцев в зависимости от района. Пример: Продается квартира общей площадью
Ответ: Образец характеристики на работника Характеристика на работника – это официальный Другой образец заявления в опекунский совет Опекунские советы.
Пожалуйста, помогите мне найти пример письма - характеристики с места работы в опекунский совет (для опекунства над ребёнком).
Я видел лично на юридических сайтах. Сайты юристов, адвокатов. На некоторых можно в онлайне вопрос задать.
Источники: