Главная » Образцы характеристик

Характеристика на несовершеннолетнего состоящего на учетевшк образец

Скачать:

Предварительный просмотр:

КАРТА УЧАЩЕГОСЯ

состоящего на внутришкольном учёте

___________________________________________________

Класс _____________

Классный  руководитель _______________________________________________________________________

Ф.И.О.

Дата заполнения карты «     »__________________20___г.

Дата и причина постановки на учёт  ________________________________________________ ________________________________________________________________________

Сведения о семье учащегося:

Домашний адрес (телефон): ____________________________________________________________

Родители: ____________________________________________________________________________

С кем проживает учащийся: ___________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________

Сведения о других детях в семье: ______________________________________________________

(степень их родства, возраст)

_____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________

Бытовые условия жизни учащегося: ___________________________________________________

(общие условия, условия для занятий, отдыха)                                         ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Взаимоотношения  учащегося с родителями и другими членами семьи:

- атмосфера в семье дружелюбная, тёплая -отношения близкие, доверительные

-отношения отчужденные  -взаимопонимание ребёнка с родителями   -нет взаимопонимания

-другое  _____________________________________________________________________________

Особенности семейного воспитания:

- строгий контроль за поведением ребёнка  - ограничение самостоятельности - большая самостоятельность ребёнка - родители сотрудничают с учителями  - вступают в противоречие с учителями -другое ___________________________________________________________________

Посещение учащегося на дому

Поиск

Документация школьного психолога - Документация социального педагога в школе

Годун В. Н. педагог социальный ГУО «Клецкий районный социально-педагогический центр»

Межведомственное взаимодействие в работе с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении.

Взаимодействие социально-педагогического центра и инспекции по делам несовершеннолетних при РОВД в работе с детьми, состоящими на учете в ИДН и находящимися в социально опасном положении.

Согласно критериям и показателям социально опасного положения несовершеннолетнего (приложение 1 к Инструкции о порядке выявления несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите), несовершеннолетние, совершившие правонарушения и иные антиобщественные действия, относятся к категории находящихся в социально опасном положении. Безусловно, деятельность по реабилитации этих детей, предупреждению повторных правонарушений и преступлений, контролю над их поведением, вовлечением во внеурочную занятость и т.п. возлагается на плечи различных заинтересованных социальных институтов и для большей эффективности к ней привлекаются как работники учреждений образования, так и других структур.

При организации работы по этому направлению специалисты Клецкого районного социально-педагогического центра взаимодействуют с местными исполнительными и распорядительными органами, органами охраны детства, опеки и попечительства, органами внутренних дел, суда и прокуратуры, инспекцией и комиссией по делам несовершеннолетних, принимая непосредственное участие в их работе. Социально-педагогическая и психологическая служба Центра устанавливает и поддерживает контакты с учреждениями системы социальной защиты населения, системы здравоохранения, районным центром занятости населения, другими государственными и общественными организациями.

ГУО «Клецкий районный социально-педагогический центр» (функционирует с 01.09.2005 г.) активно практикует межведомственное сотрудничество с целью раннего выявления детей и семей, находящихся в социально опасном положении, профилактики социального сиротства и семейного неблагополучия, пропаганды здорового образа жизни, предупреждения правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних. За время работы Центром налажено взаимодействие с РОВД, КДН, РОЧС, ЗАГСом и др. государственными и общественными организациями, подкрепленное специально разработанными программами сотрудничества.

В связи с тенденцией распространения асоциального поведения среди школьников, особое внимание СПЦ уделило сотрудничеству с инспекцией по делам несовершеннолетних Клецкого районного отдела внутренних дел. Целесообразность такого взаимодействия как повышения эффективности работы по социальной реабилитации несовершеннолетних, состоящих на учете в ИДН и находящихся в социально опасном положении, по предупреждению правонарушений и преступлений подтверждается статистикой, согласно которой в 2005 году на учете в ИДН состояло108 несовершеннолетних, в 2006 – 100, в 2007 – 94. Таким образом очевидно, что за период взаимосотрудничества СПЦ и ИДН (2005-2007 гг.) количество несовершеннолетних, совершивших правонарушения, снизилось на 13 %.

Результатом двухлетнего сотрудничества Центра с инспекцией по делам несовершеннолетних стало создание в сентябре 2007 г. клуба «Перекресток» для несовершеннолетних, состоящих на учете в ИДН и находящихся в социально опасном положении.

Немаловажное значение в работе по реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и состоящих на учете в ИДН, играет создание положительной мотивации у детей на снятие их с учета. Ее приоритетность обусловлена тем, что, прилагая определенные усилия для достижения поставленной цели, а не пассивно ожидая желаемого, несовершеннолетние дорожат достигнутым результатом, что во многом предопределяет их дальнейшую жизнь. Следует помнить, что работа специалистов социально-педагогического центра специфична тем, что редко дает мгновенный положительный результат. Наша работа подразумевает долговременный процесс воспитательного воздействия. Очевидно, что мы не в состоянии решить за детей все их проблемы. Но в наших силах активизировать их положительный потенциал, создать условия для успешного развития, а также выработать механизмы эффективного межведомственного взаимодействия с целью социальной реабилитации несовершеннолетних.

План сотрудничества ГУО «Клецкий районный социально-педагогический центр» и

инспекции по делам несовершеннолетних Клецкого РОВД на 2007-2008 учебный год

Цель: осуществление комплекса мер, направленных на профилактику асоциального поведения среди несовершеннолетних.

Задачи:

  1. Выявлять несовершеннолетних, требующих особого педагогического внимания.
  2. Изучать психологические и социальные причины пропусков учебных занятий, совершения правонарушений и преступлений, участия в деструктивных группировках, табакокурения, алкогольной зависимости, наркомании, токсикомании среди несовершеннолетних.
  3. Предупреждать противоправного поведения учащихся.
  4. Пропагандировать безопасное поведение, здорового образа жизни.
  5. Контролировать организацию досуговой деятельности школьников.
  6. Проводить правовое просвещение несовершеннолетних, их родителей, педагогов.
  7. Способствовать социальной реабилитации несовершеннолетних, состоящих на учете в инспекции по делам несовершеннолетних.

1. Формирование правовой культуры учащихся, как фактор воспитания гражданственности

2. Формирование у учащихся позитивного поведения в социуме, здорового образа жизни.

3. Формирование значимости семейного воспитания и повышение роли и ответственности родителей за будущее своих детей

1. Защита прав и интересов ребёнка

2.Профилактическая работа по предупреждению правонарушений, преступлений, алкоголизма, наркомании, токсикомании, торговли людьми.

Ведущие направления деятельности:

1.Работа с учащимися:

- профилактика преступлений. правонарушений

- пропаганда здорового образа жизни

- профориентация учащихся

- организация летней занятости учащихся, состоящих на учёте в ИДН, ВШК

3.Организационно-методическая деятельность

4.Информационно-просветительская деятельность

Если ребенка хотят поставить на внутришкольный учет. Из опыта работы города Москвы.

Главная > Консультации > Омбудсмен > Если ребенка хотят поставить на внутришкольный учет. Из опыта работы города Москвы.

Если ребенка хотят поставить на внутришкольный учет. Из опыта работы города Москвы.

Педагоги с первых же дней замечают неблагополучных детей. Ученики могут неделями не посещать образовательное учреждение, контакт с неблагополучными родителями может отсутствовать. В школе эти дети редко способны соблюдать элементарные правила поведения . Хуже обстоит ситуация, когда учащиеся проявляют признаки девиантного поведения, были замечены в воровстве или употреблении психоактивных веществ. От педагогов требуется масса внимания к неблагополучным ученикам

В предыдущей статье обсуждалась тема воздействия на учащихся, которые проявляют признаки отклоняющегося поведения. Дисциплинарные взыскания, в частности исключение из образовательной организации применяется как исключительная мера. То же самое можно сказать и о штрафах для несовершеннолетних. Возникает вопрос, существуют ли более щадящие методы воздействия на учащихся, которые можно применять, например, для учеников начальной или средней школы?

Одной из таких мер, как раз и будет постановка учащегося на внутришкольный учет (ВШУ).

Представим ситуацию, когда ученик начальных классов неоднократно умышленно причиняет серьезный вред здоровью одному из своих одноклассников. Отмечу сразу, что отчислить ребенка школа не имеет права, наложить штраф за причинение вреда тоже невозможно, так как ребенок не достиг определенного возраста. Отправить ребенка на психолого-медико-педагогическую комиссию возможно только с согласия родителей. Если родители систематически употребляют алкоголь и не интересуются проблемами своего ребенка, то добиться их согласия крайне сложно.

Каков будет алгоритм действий школы?

Каждый случай причинения вреда здоровью должен быть описан учителем в докладной записке директору школы. Учитель в докладной записке должен указать, почему не смог предотвратить инцидент. Также в случае причинения вреда здоровью необходимо документально зафиксировать травмы, которые нанес ученик своему однокласснику. Сделать это можно, вызвав скорую помощь. Нередко необходимым является помощь милиции, которая должна зафиксировать факт правонарушения в школе.

После таких процедур учащегося могут поставить на внутришкольный учет.

Школа непосредственно сталкивается с проблемными семьями и трудными детьми.

Именно поэтому образовательное учреждение обязано:

1) оказывать социально-психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним с отклонениями

2) выявлять несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях

3) выявлять семьи, находящиеся в социально опасном положении, и оказывать им помощь в обучении и воспитании детей

Бывают случаи, когда социальный педагог и администрация образовательного учреждения могут принять решение о постановке на внутришкольный учет детей из вполне благополучных семей.

Не всегда родители могут заметить изменения в поведении своих детей особенно в подростковом возрасте. Если родители заинтересованы в воспитании своего ребенка, то постановка ребенка на учет может быть необязательной, при условии, что поведение ребенка не повлекло неблагоприятных последствий, не имело систематического характера. Возможно, ребенку будет достаточно беседы с классным руководителем и родителями. Когда родители обсуждают тему постановки на внутришкольный учет, у них возникает масса вопросов и опасений. Некоторым, кажется, что в будущем это будет иметь необратимые последствия, другим, что это уже приговор, который нельзя оспорить. На самом деле это не совсем так. Постановка на ВШУ является скорее мерой воспитательного характера, ведь она влечет за собой повышение внимания к учащемуся со стороны школы и родителей. Такая мера призвана исправить поведение ребенка, призвать к выполнению школьных правил, решить ряд психологических проблем.

На основании каких документов школа осуществляет постановку на внутришкольный учет?

Каждая школа разрабатывает свое Положение О постановке на внутришкольный учет обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении. Такое Положение имеет свои типичные пункты, которые касаются процедуры постановки и снятия обучающегося с внутришкольного учета, цели и задачи, основания постановки на учет.

В качестве примера можно привести Приказ Департамента образования города Москвы № 51 от 07.02.06 Об организации ведения в государственных образовательных учреждениях города Москвы учета обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении (далее - Приказ). Данный Приказ подробно разъясняет нюансы ведения учета детей и семей, находящихся в социально опасном положении, образовательным учреждением, где обучается несовершеннолетний. Содержание Приказа во многом является стандартным и его основополагающие положения встречаются во многих школьных правилах постановки на ВШУ. Опыт работы с учащимися, нарушающими школьный устав в московских образовательных учреждениях, опирается именно на данный Приказ.

В Приказе определяются критерии, по которым семью можно отнести к категории находящейся в социально опасном положении. Семья, находящаяся в социально опасном положении, это та семья, где родители (законные представители) обучающегося не исполняют своих обязанностей по его воспитанию, обучению и содержанию или отрицательно влияют на его поведение, либо жестоко обращаются с ребенком (п.1.2 Приказа).

Чаще всего в школьной практике встречаются случаи постановки на учет несовершеннолетних обучающихся. В п. 1.2 Приказа указано следующее:

Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении - это обучающийся образовательного учреждения, который вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья, либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные деяния.

Возможные причины постановки учащегося на внутришкольный учет:

  • систематический пропуск без уважительных причин учебных занятий в образовательном учреждении
  • бродяжничество или попрошайничество
  • противоправные действия и неоднократное нарушение устава государственного образовательного учреждения и Правила поведения обучающегося
  • неуспеваемость или оставление по неуважительным причинам на повторный курс обучения
  • употреблению наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо других психоактивных веществ
  • причисление обучающегося к неформальным объединениям и организациям антиобщественной направленности
  • постановка на учет в подразделении по делам несовершеннолетних ОВД и районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
  • (п.2.2.1 Приказа)

    Самыми частыми причинами постановки на учет в школах становятся: систематические пропуски уроков без уважительной причины, нарушение дисциплины, правил поведения обучающихся в образовательном учреждении, курение. В последнее время нередко встречаются случаи употребления несовершеннолетними психоактивных веществ на территории школы. Совершение правонарушений против личности (нанесение легких телесных повреждений) также является частым основанием для разбирательства. Причастность к совершению имущественных преступлений является серьезным поводом для постановки на учет.

    На каждого обучающегося, поставленного на внутришкольный учет, классным руководителем (воспитателем, социальным педагогом) заводится Карточка учета обучающегося, копия которой находится у заместителя директора по воспитательной (социальной) работе.

    Процедура постановки на учет в образовательном учреждении и необходимые документы описаны в п. 2.2.1 Приказа. Согласно данному пункту необходимыми являются следующие документы:

  • ​ заявление от классного руководителя с обоснованием причин для постановки на учет
  • ​ докладные записки от других учителей, если такие имеются.
  • Затем проводится Совет по профилактике правонарушений государственного образовательного учреждения, на котором присутствуют социальный педагог, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учителя, представители по делам несовершеннолетних муниципального района, обязательно приглашается ребёнок со своими родителями (лицами, их заменяющими). На Совете обсуждается возникшая ситуация и принимается решение: поставить учащегося на внутришкольный учет или нет.

    С момента постановки обучающегося на учет должна быть организована индивидуальная работа по профилактике социально опасного поведения. С ним начинают целенаправленно работать социальный педагог, психолог, классный руководитель. Такая работа должна идти совместно со специалистами комиссии по делам несовершеннолетних, органами опеки и попечительства и представителями социозащитных учреждений.

    Если меры воспитательного характера дали свои результаты, то Закон предусматривает возможность снятия с ВШУ.

    Процедура снятия с внутришкольного учета возможна в результате:

  • окончания учащимся государственного образовательного учреждения
  • смены места жительства или перевод в другое образовательное учреждение
  • направление в специальное учебно-воспитательное учреждение, а также по другим объективным причинам
  • (п. 2.4 Приказа).

    Должна ли школа проинформировать родителей о постановке ребенка на учет и совершенных им противоправных действиях?

    Администрация школы обязана поставить в известность родителей о систематических нарушениях ребенком Устава образовательного учреждения и других совершенных им правонарушениях.

    Имеют ли право родители не согласиться с решением о постановке на внутришкольный учет?

    Решение о постановке ребенка на внутришкольный учет образовательное учреждение принимает самостоятельно, согласия родителей на это не требуется.

    Что делать, если постановка на учет несовершеннолетнего не дала планируемых результатов?

    Если, несмотря на принятые меры, ни учащийся, ни семья обучающегося не отреагировали, следует обратиться в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав. (Федеральный Закон РФ 24.06.1999 № 120-ФЗ " О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних).

    Таким образом, государство создало систему защиты прав несовершеннолетнего, оказавшегося в трудной жизненной ситуации. Школа как связующее звено должна обеспечить защиту прав ребенка, которому нужна помощь.

    Классным руководителям, педагогам школ Беларуси.

    Планирование работы социального педагога.

    Администраторам > Соц. педагогу

    В связи с ограниченным местом, под размещение материалов на сайте, любой материал, сценарий, документ, разработка, презентация высылается по электронной почте, на Ваш электронный адрес совершенно БЕСПЛАТНО. после запроса на наш электронный адрес, наш e-mail.

    В запросе просьба указать, какое учреждение образования, школу Вы представляете, регион, контактный телефон школы и предмет который Вы преподаете, в случае предоставления данной информации запрашиваеммый материал, высылатся в первоочередном порядке.

    Индивидуальный план защиты Защиты прав и законных интересов несовершеннолетних

    ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ЗАЩИТЫ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО

    ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ЗАЩИТЫ ПРАВ И ИНТЕРЕСОВ приемного ребенка

    Индивидуальный план работы с несовершеннолетним, состоящим на учете в ИДН

    Индивидуальный план работы с несовершеннолетними

    КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ по профилактике правонарушений

    Календарный план По профилактике и предупреждению правонарушений, наркомании, табакокурения, химической зависимости

    КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН по профилактике и предупреждению правонарушений

    Календарный план по профилактике наркомании и употребления ПАВ

    Межведомственный план защиты несовершеннолетнего - шаблон

    Межведомственный план по защите прав и законных интересов несовершеннолетнего

    Мероприятия, которые могут быть включены в план помощи несовершеннолетнему и план защиты его прав

    Основная цель месячника Содействие реализации права детей на защиту от всех видов эксплуатации, физического и психического насилия, жестокого, грубого или оскорбительного обращения

    Памятка N1 График работы педагога социального (педагога-психолога)

    Памятка N2 Циклограмма работы на неделю педагога социального (педагога-психолога)

    Памятка N3 Формирование нормативной правовой базы педагога социального (педагога-психолога)

    Памятка N4 Требования к метод копилке педагога социального (педагога-психолога)

    Памятка N5 Роль методических объединений педагога социального (педагога-психолога)

    Памятка N6 Критерии оценки работы пед псих педагога социального (педагога-психолога)

    Памятка N7 Оформление уголков информирования педагога социального (педагога-психолога)

    Перспективный план работы педагогов социальных г.Молодечно

    Перспективный план работы соц.педагога

    План работы социально-психологической службы с детьми группы риска

    План взаимодействия социально-психологической службы УО и ДДУ

    План взаимодействия школ и Дду по оказанию помощи семьям

    План защиты прав и законных интересов

    План защиты прав и интересов воспитанника социального приюта

    План мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

    План мероприятий, направленных на формирование негативного отношения к курению

    План мероприятий, проводимых по предупреждению употребления наркотиков и психотропных веществ

    План организационно-аналитической деятельности социального педагога

    План по пропаганде правовых знаний соц. пдагога

    План по профилактике ВИЧ, СПИД на 20____ учебный год.

    План ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРКОМАНИИ в школе

    План проведения единых Дней информирования по профилактике правонарушений и преступлений учащихся

    План проведения заседаний Совета профилактики правонарушений учащихся

    План проведения недели правовых знаний

    План проведения Недели профилактики вредных зависимостей

    План Психолого-педагогического сопровождения ребенка

    План работы по профилактике правонарушений и преступлений

    План работы по оказанию помощи семьям и детям

    План работы с опекунскими и приёмными семьями

    План работы на сентябрь

    План работы на учебный год соц. педагога

    План работы по пропаганде прав человека и прав ребёнка

    План работы по профилактике наркомании и укреплению дисциплины

    План работы с детьми, состоящими на учете в ИДН

    План работы с неблагополучными семьями

    План работы с неблагополучными семьями1

    План работы с родителями

    План работы Совета профилактики УO СШ № 2 на 2010-2011 учебный год

    ПЛАН работы Совета профилактики школы на год

    План работы совета профилактики

    План работы соц-пед службы

    План работы социально-педагогической и психологической службы

    План работы социально-педагогической и психологической службы УО ГОСШ РБ

    План работы социально-психологической службы школы

    План работы социального педагога на 2009-2010 уч.год

    План работы социального педагога

    План работы социолога

    План работы СППС на 2011 2012

    План работы СППС на 20010 2011

    план работы СППС на 2009 -2010

    ПЛАН РАБОТЫ СППС службы УО

    План совместной работы средней школы № ____ с отделом по делам несовершеннолетних РУВД города

    План совместной работы школы и комиссии по делам несовершеннолетних

    План совместных мероприятий профилактике правонарушений на 2011 - 2012 учебный год

    План педагога социального ГУО

    План социального педагога по самообразованию

    План СППС на год

    ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в КЛАССЕ и её УЧЕТ

    Планирование по предупреждению девиантного и делинквентного поведения учащихся

    Планирование работы социально-педагогического учреждения 2011 2012

    Планирование работы социально-педагогического учреждения и контроль за её исполнением

    Планирование работы социального педагога

    Примерные направления деятельности социального педагога-0

    Примерные направления деятельности социального педагога-1

    Примерные направления деятельности социального педагога-2

    Примерный план взаимодействия ДУ и школы

    Примерный план психолого-педагогической характеристики на семью

    Примерный план работы ДУ с неблагополучными семьями

    Программа Правовед на 2008 -2010 г.г в УО ГОСШ РБ

    Программа взаимодействия с социумом

    Программа занятий родительского комитета Этот трудный подростковый возраст

    Программа и планирование Развитие взаимодействия педагогов, учащихся и родителей в школе

    Программа Индивидуальной работы педагога-психолога и педагога социального

    Программа Комплексные меры по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

    Программа коррекции детско-родительских отношений Путешествие в Страну Добрых Отношений

    Программа курса по выбору Исследуя гуманитарное право

    Программа мероприятий по социальной поддержке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, многодетных и малообеспеченных семей

    Социально - педагогическая и психологическая помощь детям и семьям, оказавшимся в экстремальной жизненной ситуации

    Социально-психологическая служба анализ и планирование

    Схема взаимодействия УО ОГСПЦ, образовательных и общественных с трудными подростками

    Формы и методы работы в планировании мероприятий

    Школьная программа Подросток и закон на 2010-2015гг.

    План совместной работы средней школы № ____ с отделом по делам несовершеннолетних РУВД города

    В своей профессиональной деятельности социальный педагог, педагог-психолог имеет ПРАВО

    Источники:
    nsportal.ru, vashpsixolog.ru, sosh-elizovo.narod.ru, edumsko.ru, www.klass.by

    Читать дальше:


    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр справа: код подтверждения



    Популярные статьи:

  • Неотделимые улучшения при продаже квартиры образец договора (просм 314)
  • Гарантийное письмо для удо образец (просм 311)
  • Служебная записка об изменении штатного расписания образец (просм 272)
  • Образец заявления на запрет въезда в рф (просм 252)
  • Образец жалобы в опеку и попечительство (просм 191)

  • Последние материалы:

  • Образец заполнения акта осмотра транспортного средства
  • Образец заполнения акта ос 1б
  • Односторонний акт приема передачи образец
  • Письменное возражение на акт камеральной проверки образец
  • Журнал регистрации актов образец