Главная » Образцы характеристик

Характеристика на младшего школьника образец

Характеристика на ученика школьника образец психолого

  • АФАКТ.РУ / thread / Образец психолого педагогическая характеристика младшего школьника | Просмотров: 90562 | #59053
  • В первом параграфе проанализированы изыскания иностранных и российских специалистов по психологии чувствительными у младших подростков. Они обыкновенно возводятся в произведенной десятилетиями форме, кислым и сухим языком, используя типовые выражения. Значения умственного становления неотделимы от иных отличительных черт возраста, которые дают им своеобразие, имеющее непосредственное отношение к удачливости учения. Учёт отличительных черт проявления характера учеников в учебном процессе Характер как психологическая группа, его определение и разновидности. Одной из посылов, вызывающих отставание, считается отличительная для младшего школьного возраста неустойчивость устремлений, слабость к внеучебным занятиям и пристрастиям.

    На какие мощные стороны персоны подростка, по Вашему воззрению нужно опираться в последующем его воспитании. В изысканиях по психологии изучения, нацеленных на тест необыкновенностей обучаемости смешиваются 2 задачки: 1) выяснение того, как, какими приемами подростки без помощи других достают свежее познание 2) установление видов поддержки, какие важны чтобы подросток имел возможность с успехом сладить с заданием.

    Удачи и неудачи в учении вызывают впечатления не сами по себе, а лишь связанным с вероятностью или же невыполнимостью обрести желанную отметку. Составление психолого-педагогической компетентности опекунов Условия формирования отдачи процесса психолого-педагогической компетентности опекунов на базе взаимодействия семьи и детского сада. Он сообщает о том, что невозможно перемешивать делему усвоения познаний с неувязкой памяти, собственно усвоение познаний не сводится исключительно к памяти, оно подразумевает мыслительную работа субъекта, употребляется данное понятие в широком толке, означая термином усвоение познавательную работа, включающую несколько психических действий: восприятие памяти, мышление.

  • Составление характеристики на ученика или на группу учащихся - это одни из. Выше требований была разработана "Психолого-педагогическая карта  .
  • Вам предлагается образец психологической характеристики ученика. Ребенка младшего школьного возраста в типичных для него жизненных ситуациях.
  • Внешний вид школьника (рост, лицо, походка и т. Бланк Психолого-педагогическая характеристика класса 2. Примерные образцы характеристик классного коллектива 18. Шаблон- рекомендации по использованию листов (вкладышей) портфолио младшего школьника
  • Материал по теме: Психолого - педагогическая характеристика. Статья, раскрывающая основные характеристики младшего школьного возраста.
  • Исключительно хорошо составленная черта подсобляет свежему преподавателю прытче сделать контакт с воспитанником (классом), обрести представление о его личных качествах, выстроить намерение последующей педагогической работы и сделать рациональные условия для становления подростка, на тот момент как предвзято составленная черта имеет возможность негативно сказаться на отношениях меж воспитателем и учащимся: образец платежное требование поручение. Б: Первопричинами малого становления познавательных возможностей традиционно работают или бедность эмоционального и речевого навыка малыша, обусловленные невысоким культурным уровнем опекунов, изъяном родительской любви и хлопоты в дошкольный период и в период преподавания в школе, или микропоражения в кожуре мозга, или и то, и иное совместно. Для составления эмоциональной свойства воспитанника употребляется ряд исследований, нацеленных на определение ступени тревожности малыша, отличительные черты его самомнения и значения школьной мотивировки. Еще больше встречается то, собственно на начальную первопричину, вызвавшую неуспеваемость этого воспитанника, наслаиваются новейшие вторичные действа, происшедшие в следствии теснее появившейся неуспеваемости. Положение которое занимает воспитанник в классе, социометрический статус, довольство собственным положением. Используя данные анализы, специалисты по психологии имеют все шансы выдать точный ответ, какие непосредственно первопричины нужно принимать во внимание, чтоб поменять в позитивную сторону некоторые отрицательные стороны нрава воспитанника

    Психологическая характеристика ученика образец

    Образец психолого педагогическая характеристика младшего школьника. Оценка: 69 / 100 Всего: 10 оценок.

    Другие новости по теме:

    - Узнайте, как написать письмо спонсору, чтобы заинтересовать его в сотрудничестве, довести до него информацию о проекте, показать выгоды и  .

    Скачать:

    Критерии и конкретные примеры формулировок

    С какого времени обучается в данном учреждении, обос нованность выбора данной формы образовательного маршрута

    ФИО обучается в данном классе  (по программе) с …периода (в случае перевода в систему СКК).

    Успешность овладения программным материалом с указанием внешних причин в случае успеваемости или неуспеваемости (из-за нару шений поведения, частых пропусков, соматической ослабленности, ограниченно го/ фрагментарного запаса представлений, знаний об окружающем нарушений… и т.д.)

    Программный материал усваивает полностью, без каких-либо затруднений, о чем свидетельствует принадлежность к хорошистам…)

    Программный материал усваивает частично (указать, по каким предметам наблюдается неусвоение)

    Программный материал усваивает с трудом вследствие…

    Программный материал усваивает удовлетворительно, несмотря на потенциальные возможности учиться лучше…

    Указать наличие попыток со стороны специалистов рекомендовать иную форму образовательного маршрута (неоднократно вставал вопрос о возможности усвоения данной программы в целом, было рекомендовано обучение по программе … вида, однако…указать причину, по которой учащийся продолжает обучаться в данном классе)

    Особенности учебно-позна вательной деятельности

    Насколько осознает и принимает учебную задачу (осознает и полностью принимает, осознает, но не всегда принимает – в зависимости от настроения, соматического здоровья, понимает не полностью/частично, только с. помощью)

    Способность ее удержать (доводит начатое до конца, стремится частично, теряет цель, соскальзывает на …предыдущее задание на отвлеченную тему, характерны личные привнесения, не удерживает – требуется постоянная помощь, многократная обучающая помощь постоянная организующая помощь)

    Построение плана ее решения (может самостоятельно спланировать и организовать свою деятельность, деятельность других при планировании испытывает затруднения – уточнить какие, при планировании нуждается в помощи – указать какой вид помощи, планирование не осуществляет…)

    Какими методами, средствами и путем пользуется в процессе практического решения учебных задач (стремиться идти по пути наименьшего сопротивления – отказывается в случае затруднений, подменяет более легкой задачей, старается избежать…, стремится переложить решение на другого…, для достижения желаемого результата использует любые доступные средства, вплоть до … при решении учебных задач использует рациональные способы, способен/ не способен к выбору из предложенных…)

    Стратегии решения проблем (при возникновении затруднений активно идет на контакт с педагогом, продуктивно пользуясь его помощью, помощь не всегда эффективна – указать когда и почему, помощь малоэффективна, не эффективна, при возникновении затруднений старается самостоятельно найти решение, не обращаясь за помощью, не принимая ее…)

    Особенности контрольно-оценочных действий и критичностьотношения к ситуации (указывается доминирующий вид контроля - пошаговый/планирующий/итоговый и степень его сформированности – сформирован, частично, сформирован не достаточно, не сформирован, отсутствует, присутствует эпизодически (расшифровка примерами), самостоятельности – отношение к результату деятельности – указать особенности реагирования на различный результат, умение находить и исправлять ошибки, если есть периодичность повторения ошибок в случае исправления, степень адекватности поведенческих реакций с приведением конкретных примеров)

    Расшифровка особенностей овладения учебными знаниями, умениями, навыками

    Указать, какие затруднения испытывает, по каким видам учебной деятельности:

    При восприятии учебного материала…при письме по слуху…, при списывании пользуется приемами…, понимание смысла прочитанного, арифметических задач, счетные операции, вычислительные, измерительные умения…

    Логопедическая характеристика на младшего школьника для пмпк образец

    В России будет создана информационная система мониторинга ЖКХ

    На дневниках я уже была зар�

    Я тут подумал. А почему бы н

    Сказка о нетерпеливой деви�

    Свершилось. Теперь я живу в А там и так Ричард Яли демпинговал не подецки. Всем привет, я Лиза, мне 14 и � В детстве я не мечтал стать

    katriniya2 у меня мама обожает эту серию

    Терминология в военной доктрине. Военная наука должна навести порядок в понятийном аппарате официальных документов

    loneandproud вот даже согласна с тобой))

    Новая ролевая онлайн-игра Reborn открывает двери в опасный и захватывающий мир.

    vote5sos vote5sos vote5sos Я спать хочу d & 0aa04a5277ff83c ___

    My okazyvaem lyubye uslugi gruzchikov chastnym licam i kompaniyam. Nashi ceny realny i prozrachny: vy budete znat stoimost chasa zaranee, i posle vypolneniya, vam ne pridetsya doplachivat za chto-nibud esche, kak eto inogda byvaet v neblagonadezhnyh kompaniyah. Tem bolee, esli uzh my prinyali zakaz, to obyazatelno priedem. I glavnoe nashe otlichie: vse nashi gruzchiki (tolko grazhdane RF, Belorussii i Ukrainy) — postoyannye professionalnye sotrudniki, a ne sluchaynye lyudi.

    Krome gruzchikov vy mozhete takzhe priglasit nashih takelazhnikov, sborschikov mebeli, rabochih dlya sborki vystavochnyh stendov ili montazha oborudovaniya, raznorabochih na neslozhnye proizvodstva ili drugih rabot. Takzhe, u nas mozhno arendovat roklu ili telezhku, zakazat transport ili priobresti upakovochnye materialy dlya vashego pereezda.

    My professionalno vypolnyaem ofisnye i kvartirnye pereezdy: akkuratno razbiraem mebel, upakovyvaem, gruzim i sobiraem. Zagruzhaem i razgruzhaem mashiny, konteynery, fury i vagony s lyubym tovarom. Perenosim seyfy, servery ili oborudovanie. Podnimaem v kvartiry ili ofisnye zdaniya stekla i stroymaterialy. Sobiraem i vynosim stroitelnyy musor. Rabotaem na vystavkah ili massovyh meropriyatiyah. Nam interesny lyubye nestandartnye zadachi dlya gruzchikov.

    Minimalno oplachivaemyy zakaz na uslugi gruzchikov — 4 chasa. S uchetom slozhnosti, vesa gruza, neobhodimosti sborki-razborki, etazhnosti, ispolzovaniya specsredstv, vremeni pogruzki i drugih usloviy — stoimost chasa raboty gruzchika mozhet byt i vyshe. My podrobno rassprosim vas obo vseh detalyah, i vy obyazatelno budete znat cenu zaranee.

    Esli vash ofisnyy ili kvartirnyy pereezd, pomimo pogruzki-razgruzki, podrazumevaet sborku-razborku mebeli… Ili

    nuzhno smontirovat vystavochnyy stend. Ili dlya perevozki sklada nuzhno sobrat/razobrat skladskie stellazhi… Luchshih partnerov vam ne nayti. My professionalno zanimaemsya etoy rabotoy, i vypolnyali ee na mnogih skladah, vo vseh vystavochnyh kompleksah, v bolshinstve ofisnyh i torgovyh centrah Moskvy. My imeem ves neobhodimyy instrument i unikalnyy opyt. Stoimost uslug takih gruzchikov sostavlyaet ot 350 rubley v chas.

    Esli vam ne nuzhny gruzchiki, a neobhodimo tolko sobrat ili razobrat mebel v ofise ili kvartire, otremontirovat ili povesit chto-to na stenu, zakazyvayte professionalnyh ili lyubyh. Stoimost uslug etih specialistov i usloviya raboty smotrite podrobnee na nashem sayte:

    Pogruzka, razgruzka ili peremeschenie servera, seyfa, metallicheskogo ili akkumulyatornogo shkafa, pianino ili lyubogo oborudovaniya vesom bolee 100 kg my schitaem takelazhnymi rabotami. Vyzov opytnogo takelazhnika, oborudovannogo professionalnymi remnyami stoit 1600 rubley. Pyatyy i kazhdyy sleduyuschiy chas raboty — 400 rubley. Nochnye raboty mogut stoit nemnogo vyshe. Pri slozhnyh takelazhnyh rabotah, kogda mozhet potrebovatsya takelazhnaya platforma, lestnichnaya telezhka, rohlya, lebedka ili drugoe specoborudovanie stoimost rasschityvaetsya individualno. My rabotaem vsegda akkuratno i vnimatelno, poetomu nashi klienty doveryayut perenosit nam svoe samoe cennoe i dorogoe oborudovanie.

    Характеристика на младшего школьника образец

    My predostavlyaem uslugi gruzchikov nashim klientam i v blizhayshem Podmoskve, pri etom, rascenki ostayutsya standartnymi. Odnako, pri vyezde na obekt, nahodyaschiy do 10 km ot MKAD, k stoimosti raboty dobavlyaetsya esche odin chas za vremya, provedennoe lyudmi v puti, i stoimost proezda ot Moskvy. Pri vyezde ot 10 do 20 km — oplachivaetsya dva dopolnitelnyh chasa i stoimost proezda. Rto obychnye usloviya na uslugi gruzchikov v Moskve. Pri bolshih rasstoyaniyah i slozhnoy transportnoy dostupnosti obekta raboty — usloviya obgovarivayutsya otdelno.

    Rabotaem kruglosutochno, no zvonki po telefonam: +7 (495) ili +7 (495) prinimaem s 8.00 do 22.00

    v lyuboy den. Sdelat zakaz takzhe mozhno takzhe po elektronnoy pochte: info@gruzchik.pro — otvechaem bystro.

    Vse voprosy i otzyvy v nashey gruppe v VK:

    Vnimanie! Vse ukazannye na sayte i ozvuchennye nashimi operatorami ceny deystvitelny pri nalichnom raschete. Pri oplate uslug gruzchikov po beznalichnomu raschetu ili neobhodimosti predostavleniya otchetnyh dokumentov za nalichnye stoimost chasa budet nemnogo vyshe.

    Логопедическая характеристика на младшего школьника для пмпк образец

    Ну вот и я пополнила ряды счастливых обладателей кружек-объективов :) спасибо мужу :*

    Демонстрация За мир! в Берлине, Германия. Речь независимого журналиста и шеф-редактора журнала COMPACT Юргена Э. Если этого у вас в мыслях не было, то в этом мыслей не будет.

    Chrysler выпустит компактный седан и новые кроссоверы

    Кремль сожалеет о бойкоте "русского Давоса" главами "многих компаний из США": Топ-менеджеры крупнейших американских компаний, работаю.

    Купить Дапоксетин в городе Рославль - Официальная аптека

    LLK11300311 ファッ. (  Д ) ⊙ ⊙

    Кругом одни парикмахерские и банки, а люди ходят лохматые и без денег.

    ВВП о переносе с 11 мая референдума (07.05.14) В макроэкономической теории и практике используется особое счетоводство, основанное на определенных принципах и показателях.

    Я всего лишь хочу быть рядом с тобой, и лучше счастье мне не придумать..

    У соцмережах підшуковують титушок за 100 гривень для провокацій 9 травня у Києві новини новости ТСН Характеристика на младшего школьника образец Хочу нежности, шоколада, цветов и трахаться! Пошло? Зато честно (с). Сколько дадут корон в варфейс echelon___mars стряслось то что у меня дохуя друзей плагиаторов. Они охуенные, но любят пиздить чужие идеи:с

    Британская компания инвестирует в солнечную энергетику Казахстана.

    Купить Сиалис (Cialis) в городе Острогожск - Официальная аптека

    Купить Виагру (Viagra) в городе Шуя - Официальная аптека Черт мне нужны завтра ногти! Девочки у кого длинная пластина! Мне сдавать экзамен Далее этот текст по желанию может быть вставлен в строку поиска или быть скопированным в буфер обмена. Характеристика на младшего школьника образец

    Обозначение сомы в языке авестийской литературы зороастризма — языке зэнд.

    А я сегодня в школе целый день без телефона прожил.

    Красота! Это я не о почерке, а о подарке друзей! паркер др Подарок thealextraut

    lazy_glaze blenderchik а я поможу Уахаха Ти нас разазліл Характеристика на младшего школьника образец Ну и этнохороним. Самец саранчи. "rusplt: Саранчанина посадили на 11 лет за взрыв у подъезда начальника " Если дать ПЕНДЕЛЬ, то можно получить и ОТВЕНДЕЛЬ! Разогнав недовольных, неутомимая революционерка отправляется в маленькое путешествие. В Донецке жгут флаг Украины, - переживает Яшин. Когда в Одессе жгли людей, Яшин не переживал. Украинская тряпка дороже … фраза "не бери в голову, бери в рот!" сделала мой день. извините. Только когда в жизни случается настоящее несчастье,начинаешь осознавать,какими ничтожными пустяками было все,что раньше считалось трагедией диван из кожзаменителя в спб

    Рынок акций РФ замер в «зеленой зоне»

    Fabrika «Alvion» na segodnyashniy den – eto vysokoe kachestvo raboty, bezuprechnyy material i stilnyy dizayn. Priobresti mezhkomnatnye dveri optom Vy mozhete v lyubom gorode Rossii. Nasha fabrika specializiruetsya na proizvodstve iz bessuchkovoy drevesiny, vysushennoy po sovremennym tehnologiyam, obespechivayuschim dostoynoe kachestvo, sopostavimoe s evropeyskimi analogami. My vypuskaem dveri iz shpona cennyh porod drevesiny, takih kak anegri, venge, dub, krasnoe derevo, oreh, belenyy dub i drugie.

    Mezhkomnatnye dveri «Alvion» - eto vygodnye preimuschestva po konkurentnoy cene:

  • bolshoy modelnyy ryad
  • bogataya cvetovaya gamma
  • evropeyskiy dizayn po dostupnoy cene
  • garantiya na vsyu produkciyu 1 god
  • specialnye predlozheniya dlya postoyannyh klientov i vygodnye ceny
  • ispolzovanie ekologicheski bezopasnyh materialov.
  • Osnovnye principy nashey raboty – eto individualnyy podhod k kazhdomu klientu, strogoe soblyudenie srokov, bezuprechnoe ispolnenie raboty i nadezhnost. Postoyanno razvivayas i sovershenstvuya tehnologicheskiy process, my rabotaem dlya togo, chtoby sozdavat novye kollekcii, otlichayuschiesya stilnym dizaynom i otmennym kachestvom. Nashi dveri sposobny pridat lyubomu pomescheniyu izyskannost i sozdat atmosferu uyuta i tepla v kazhdom dome.

    Esli Vy yavlyaetes sobstvennikom biznesa v lyubom gorode Rossii, obratite vnimanie na vozmozhnost priobresti mezhkomnatnye dveri v nashey kompanii. V etom sluchae Vy poluchite suschestvennye skidki i konkurentosposobnuyu produkciyu vysokogo kachestva. Kstati, dlya klientov, priobretayuschih u nas mezhkomnatnye dveri optom v Moskve, deystvuet besplatnaya dostavka.

    CHtoby zakazat optovuyu postavku dverey, a takzhe uznat stoimost dostavki i varianty oplaty, obratites po telefonam:

    Психологические тесты для школьников

    Главная Библиотека психолога Справочник психолога начальной школы Психолого-педагогическая характеристика младшего школьника

    Психолого-педагогическая характеристика младшего школьника

    Рейтинг: / 2

    Плохо Отлично

    Границы младшего школьного возраста, совпадающие с периодом обучения в начальной школе, устанавливаются в настоящее время с 6-7 до 9—10 лет. В этот период проис­ходит дальнейшее физическое и психофизиологическое развитие ребенка, обеспечивающее возможность система­тического обучения в школе.

    Начало обучения в школе ведет к коренному измене­нию социальной ситуации развития ребенка. Он стано­вится «общественным» субъектом и имеет теперь соци­ально значимые обязанности, выполнение которых полу­чает общественную оценку. На протяжении младшего школьного возраста начинает складываться новый тип отношений с окружающими людьми. Безусловный авто­ритет взрослого постепенно утрачивается и к концу млад­шего школьного возраста все большее значение для ре­бенка начинают приобретать сверстники, возрастает роль детского сообщества

    Ведущей в младшем школьном возрасте становится учебная деятельность. Она определяет важнейшие изме­нения, происходящие в развитии психики детей на дан­ном возрастном этапе. В рамках учебной деятельности складываются психологические новообразования, харак­теризующие наиболее значимые достижения в развитии младших школьников и являющиеся фундаментом, обеспечивающим развитие на следующем возрастном этапе. Постепенно мотивация к учебной деятельности, столь силь­ная в первом классе, начинает снижаться. Это связано с падением интереса к учебе и с тем, что у ребенка уже есть завоеванная общественная позиция ему нечего достигать. Для того чтобы этого не происходило учебной деятельно­сти необходимо придать новую лично значимую мотива­цию. Ведущая роль учебной деятельности в процессе развития ребенка не исключает того, что младший школь­ник активно включен и в другие виды деятельности, в ходе которых совершенствуются и закрепляются его но­вые достижения.

    Согласно Л.С. Выготскому, с началом школьного обу­чения мышление выдвигается в центр сознательной дея­тельности ребенка. Развитие словесно-логического, рассуж­дающего мышления, происходящее в ходе усвоения науч­ных знаний, перестраивает и все другие познавательные процессы: «память в этом возрасте становится мыслящей, а восприятие — думающим».

    Согласно О.Ю. Ермолаеву, на протяжении младшего школьного возраста в развитии внимания происходят существенные изменения, идет интенсивное развитие всех его свойств: особенно резко (в 2,1 раза) увеличивается объем внимания, повышается его устойчивость, развива­ются навыки переключения и распределения. К 9-10 го­дам дети становятся способны достаточно долго сохранять внимание и выполнять произвольно заданную программу действий.

    В младшем школьном возрасте память, как и все дру­гие психические процессы, претерпевает существенные из­менения. Суть их состоит в том, что память ребенка посте­пенно приобретает черты произвольности, становясь созна­тельно регулируемой и опосредованной.

    Младший школьный возраст сензитивен для становле­ния высших форм произвольного запоминания, поэтому целенаправленная развивающая работа по овладению мнемической деятельностью является в этот период наиболее эффективной. В. Д. Шадриков и Л.В. Черемошкина выде­лили 13 мнемических приемов, или способов организации запоминаемого материала: группировка, выделение опор­ных пунктов, составление плана, классификация, структурирование, схематизация, установление аналогий, мнемотехнические приемы, перекодирование, достраивание запоминаемого материала, серийная организация ассоци­ации, повторение.

    Трудность выделения главного, существенного отчетли­во проявляется в одном из основных видов учебной деятельности школьника — в пересказе текста. Психолог А.И. Липкина, исследовавшая особенности устного пересказа у младших школьников, заметила, что краткий пересказ дается детям гораздо труднее, чем подробный. Рассказать кратко — это значит выделить основное, отделить его от деталей, а именно этого дети не умеют.

    Отмеченные особенности мыслительной деятельности детей являются причинами неуспеваемости определенной части учащихся. Неумение преодолеть возникающие при этом трудности в учении приводят иногда к отказу от ак­тивной мыслительной работы. Учащиеся начинают исполь­зовать различные неадекватные приемы и способы выпол­нения учебных заданий, которые психологи называют «обходными путями», к их числу относится механическое за­учивание материала без его понимания. Дети воспроизво­дят текст почти наизусть, дословно, но при этом не могут ответить на вопросы по тексту. Еще один обходной путь — выполнение нового задания тем же способом, каким выполнялось какое-нибудь задание раньше. Помимо этого, учащиеся с недостатками мыслительного процесса при ус­тном ответе пользуются подсказкой, стараются списать у товарищей и т. д.

    В этом возрасте происходит появление и другого важ­ного новообразования — произвольного поведения. Ребе­нок становится самостоятельным, сам выбирает, как ему поступать в определенных ситуациях. В основе этого вида поведения лежат нравственные мотивы, формирующиеся в этом возрасте. Ребенок впитывает в себя моральные ценности, старается следовать определенным правилам и за­конам. Часто это связано с эгоистическими мотивами, и желаниями быть одобренным взрослым или укрепить свою личностную позицию в группе сверстников. То есть их по­ведение так или иначе, связано с основным мотивом, доми­нирующем в этом возрасте — мотивом достижения успеха.

    С формированием у младших школьников произволь­ного поведения тесно связаны такие новообразования, как планирование результатов действия и рефлексия.

    Ребенок способен оценить свой поступок с точки зре­ния его результатов и тем самым изменить свое поведение, спланировать его соответствующим образом. Появляется смыслово-ориентировочная основа в поступках, это тесно связано с дифференцированностью внутренней и внешней жизни. Ребенок способен побороть в себе свои желания, если результат их выполнения не будет соответствовать определенным нормам или не приведет к поставленной цели. Важной стороной внутренней жизни ребенка становится его смысловая ориентировка в своих действиях. Это связа­но с переживаниями ребенка по поводу боязни изменения отношения с окружающими. Он боится потерять свою зна­чимость в их глазах.

    Ребенок начинает активно размышлять по поводу сво­их действий, утаивать свои переживания. Внешне ребенок не такой, как внутренне. Именно эти изменения в личнос­ти ребенка часто приводят к выплескам эмоций на взрос­лых, желаниям сделать то, что хочется, к капризам. «Не­гативное содержание этого возраста проявляется в первую очередь в нарушении психического равновесия, в неустой­чивости воли, настроения и т. д.».

    Развитие личности младшего школьника зависит от школьной успеваемости, оценки ребенка взрослыми. Как я уже говорила, ребенок в этом возрасте очень сильно подвержен внешнему влиянию. Именно благодаря этому он впитывает в себя знания как интеллектуальные, так и нравственные. «Значительную роль в установлении нрав­ственных норм и развитии детских интересов играет учи­тель, хотя степень их успешности в этом будет зависеть от типа его отношения с учениками». Другие взрослые тоже занимают важное место в жизни ребенка.

    В младшем школьном возрасте происходит рост стрем­ления детей к достижениям. Поэтому основным мотивом деятельности ребенка в этом возрасте является мотив дос­тижения успеха. Иногда встречается другой вид этого мо­тива — мотив избегания неудачи.

    В сознании ребенка закладываются определенные нрав­ственные идеалы, образцы поведения. Ребенок начинает понимать их ценность и необходимость. Но для того, что­бы становление личности ребенка шло наиболее продук­тивно, важно внимание и оценка взрослого. «Эмоционально-оценочное отношение взрослого к поступкам ребенка определяет развитие его нравственных чувств, индивидуального ответственного отношения к правилам, с которы­ми он знакомится в жизни». «Социальное простран­ство ребенка расширилось — ребенок постоянно общается с учителем и одноклассниками по законам четко формули­руемых правил».

    Именно в этом возрасте ребенок переживает свою уни­кальность, он осознает себя личностью, стремится к совер­шенству. Это находит свое отражение во всех сферах жиз­ни ребенка, в том числе и во взаимоотношениях со сверст­никами. Дети находят новые групповые формы активнос­ти, занятий. Они стараются по началу вести себя так, как принято в этой группе, подчиняясь законам и правилам. Затем начинается стремление к лидерству, к превосход­ству среди сверстников. В этом возрасте дружеские отно­шения более интенсивные, но менее прочные. Дети учатся умению приобретать друзей и находить общий язык с раз­ными детьми. «Хотя предполагается, что способность к формированию близких дружеских отношений в некото­рой степени определяется эмоциональными связями, установившимися у ребенка в течение первых пяти лет его жизни».

    Дети стремятся к совершенствованию навыков тех ви­дов деятельности, которые приняты и ценятся в привлека­тельной для него компании, чтобы выделиться в ее среде, добиться успеха.

    В младшем школьном возрасте у ребенка развивается направленность на других людей, получившая свое выраже­ние в просоциальном поведении учет их интересов. Просоциальное поведение очень значимо для развитой личности.

    Способность к сопереживанию получает свое развитие в условиях школьного обучения потому, что ребенок уча­ствует в новых деловых отношениях, невольно он вынуж­ден сравнивать себя с другими детьми — с их успехами, достижениями, поведением, и ребенок просто вынужден учиться развивать свои способности и качества.

    Таким образом, младший школьный возраст является наиболее ответственным этапом школьного детства.

    Основные достижения этого возраста обусловлены ве­дущим характером учебной деятельности и являются во многом определяющими для последующих лет обучения: к концу младшего школьного возраста ребенок должен хо­теть учиться, уметь учиться и верить в свои силы.

    Полноценное проживание этого возраста, его позитив­ные приобретения являются необходимым основанием, на котором выстраивается дальнейшее развитие ребенка как активного субъекта познаний и деятельности. Основная задача взрослых в работе с детьми младшего школьного возраста — создание оптимальных условий для раскрытия и реализации возможностей детей с учетом индивидуаль­ности каждого ребенка.

    Главная Библиотека психолога Справочник психолога начальной школы Психолого-педагогическая характеристика младшего школьника

    Источники:
    afakt.ru, nsportal.ru, jopto.juliebonnelly.com, akoas.atlanta-co.com, www.psihologu.info

    Читать дальше:


    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр справа: код подтверждения



    Популярные статьи:

  • Неотделимые улучшения при продаже квартиры образец договора (просм 314)
  • Гарантийное письмо для удо образец (просм 311)
  • Служебная записка об изменении штатного расписания образец (просм 272)
  • Образец заявления на запрет въезда в рф (просм 252)
  • Образец жалобы в опеку и попечительство (просм 191)

  • Последние материалы:

  • Образец заполнения акта осмотра транспортного средства
  • Образец заполнения акта ос 1б
  • Односторонний акт приема передачи образец
  • Письменное возражение на акт камеральной проверки образец
  • Журнал регистрации актов образец