Главная » Что нужно для создания предприятия

Протокол об административном правонарушении мвд образец

Приказ Министерства внутренних дел РФ от 04 августа 2008 года № 676

К вопросу количественного определения алкоголя в биопробах: алкоголь в крови, концентрация алкоголя в крови

Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 04 августа 2008 года № 676 утверждены учетные формы акта освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и протокола о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Как следует из формы акта освидетельствования на состояние алкогольного опьянения . в нем отражаются один или несколько признаков алкогольного опьянения, время проведения освидетельствования, характеристики технического средства измерения и его показания, полученные при освидетельствовании освидетельствуемого лица. (В форме акта неправильно указано, что это признаки алкогольного опьянения. Из всех пяти признаков только один, а именно запах алкоголя изо рта, может быть отнесен к признакам алкогольного опьянения.)

В акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения предусмотрены сведения о понятых лицах и их подписи.

К акту освидетельствования приобщается бумажный носитель с записью результата освидетельствования . (В форме акта неправильно указано о множественном числе результатов исследований.)

Согласно пункту 135 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения (приложение к приказу МВД РФ от 02 марта 2009 года № 185) бумажный носитель с записью результатов исследования и подписью освидетельствованного и понятых приобщается к акту освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. Копия акта выдается лицу, в отношении которого проведено освидетельствование на состояние алкогольного опьянения.

В учетной форме протокола о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения кроме выявленных признаков опьянения указываются и предусмотренные законом основания направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, а именно: отказ от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, либо несогласие с результатами освидетельствования, либо наличие достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

Указанные основания направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения предусмотрены частью 1.1 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и пунктом 10 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов и правил определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 года № 475.

В форме протокола о направлении на медицинское освидетельствование предусмотрена отметка о согласии водителя пройти медицинское освидетельствование. В случае отказа от прохождения медицинского освидетельствования водитель должен сделать в соответствующей графе протокола отметку отказываюсь. Указанные отметки должны быть заверены подписью водителя. Отказ водителя от подписи оформляется в соответствии с требованиями части 5 статьи 27.12 КоАП РФ.

В протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения также предусмотрено указание сведений о понятых лицах и их подписи.

Копия протокола вручается лицу, в отношении которого применено направление на медицинское освидетельствование.

Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 19 марта 2004 г. N 187 г. Москва О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2003 г. N 759

Дата официальной публикации: 13 апреля 2004 г.

Вступает в силу: 24 апреля 2004 г.

Зарегистрирован в Минюсте РФ 5 апреля 2004 г.

Регистрационный N 5714

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2003 г. N 759 "Об утверждении Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации"1 -

1. Утвердить:

1.1. Форму протокола о задержании транспортного средства (приложение N 1).

1.2. Форму протокола о запрещении эксплуатации наземного транспортного средства (приложение N 2).

1.3. Типовой договор о взаимодействии должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации с лицами, ответственными за хранение транспортных средств на специализированной стоянке и их выдачу (приложение N 3).

1.4. Порядок учета задержанных транспортных средств (приложение N 4).

1.5. Порядок передачи в соответствующее подразделение военной автомобильной инспекции задержанного наземного транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации для размещения его на гарнизонном сборном пункте задержанных машин до устранения причины задержания и возврата владельцу (приложение N 5).

1.6. Порядок передачи в соответствующие подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, Военной автомобильной инспекции Министерства обороны Российской Федерации и в государственные инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники района (города), хранения и возврата владельцам государственных регистрационных знаков (приложение N 6).

2. Министрам внутренних дел, начальникам ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВД (ОВД) в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах:

2.1. Обеспечить доведение до сведения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации положений настоящего приказа.

2.2. Организовать в месячный срок со дня вступления в силу настоящего приказа изготовление бланков документов, предусмотренных настоящим приказом, и снабжение ими подчиненных подразделений органов внутренних дел Российской Федерации.

3. Внести изменения и дополнения в нормативные акты МВД России согласно Перечню (приложение N 7).

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра - начальника Службы общественной безопасности МВД России генерал-полковника милиции С.Ф. Щадрина.

генерал-полковник милиции

____________

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 51, ст. 4990.

Приложение N 1

Приложение N 2

Приложение N 3

Приложение N 4

Порядок учета задержанных транспортных средств

1. Учет задержанных транспортных средств на специализированной стоянке ведется в журнале учета задержанных транспортных средств, помещенных на специализированную стоянку1, который должен содержать следующие данные:

дату и время помещения транспортного средства на специализированную стоянку

сведения о задержанном транспортном средстве (марка, модель, государственный регистрационный знак)

основания помещения транспортного средства на специализированную стоянку (номер протокола о задержании транспортного средства)

сведения о лице, осуществившем транспортировку транспортного средства, его подпись

сведения о лице, принявшем транспортное средство на хранение, его подпись

сведения о лице, разрешившем выдачу транспортного средства (должность, фамилия, инициалы)

дату и время выдачи транспортного средства

сведения о лице, получившем транспортное средство, его подпись.

2. Журнал ведет лицо, ответственное за хранение задержанных транспортных средств на специализированной стоянке.

3. Журнал регистрируется в секретариате (канцелярии) соответствующего органа внутренних дел Российской Федерации. Листы журнала должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью соответствующего органа внутренних дел Российской Федерации. На последнем листе производится заверительная подпись о количестве пронумерованных листов. Записи в журнале производятся чернилами (пастой) без помарок и исправлений.

4. Журнал хранится в организации, осуществляющей хранение задержанных транспортных средств, в течение трех лет.

1 Далее - "Журнал".

Приложение N 5

Порядок передачи в подразделение военной автомобильной инспекции задержанного наземного транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации для размещения его на гарнизонном сборном пункте задержанных машин до устранения причины задержания и возврата владельцу

1. В случае задержания транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации уполномоченное должностное лицо органа внутренних дел Российской Федерации непосредственно либо через дежурную часть сообщает о задержании транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации и основании его задержания оперативному дежурному Военной автомобильной инспекции гарнизона, на территории которого произведено задержание.

2. При получении сообщения о задержании транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации оперативный дежурный Военной автомобильной инспекции гарнизона в установленные сроки направляет инспектора Военной автомобильной инспекции к месту нахождения задержанного транспортного средства для получения и вывоза транспортного средства на гарнизонный сборный пункт задержанных машин.

До прибытия инспектора Военной автомобильной инспекции задержанное транспортное средство Вооруженных Сил Российской Федерации находится по месту задержания либо передается в дежурную часть органа внутренних дел Российской Федерации, на территории которого произведено задержание.

3. Инспектор Военной автомобильной инспекции, прибывший для получения и вывоза транспортного средства на гарнизонный сборный пункт задержанных машин, должен иметь при себе удостоверение установленного образца и номерной нагрудный знак.

4. При получении задержанного транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации прибывший инспектор Военной автомобильной инспекции расписывается в протоколе о задержании транспортного средства и получает его копию.

Приложение N 6

Порядок передачи в соответствующие подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, Военной автомобильной инспекции Министерства обороны Российской Федерации и в государственные инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники района (города), хранения и возврата владельцам государственных регистрационных знаков

1. Уполномоченным должностным лицом органа внутренних дел Российской Федерации государственные регистрационные знаки, протокол о запрещении эксплуатации транспортного средства приобщаются к материалам дела об административном правонарушении и в установленном порядке передаются в подразделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту выявления правонарушения.

2. О поступивших в подразделение Госавтоинспекции государственных регистрационных знаках делается запись в реестре принятых на хранение государственных регистрационных знаков1, который должен содержать следующие данные:

дату снятия государственных регистрационных знаков

основания запрещения эксплуатации транспортного средства (номер протокола)

государственный регистрационный знак

должность, фамилия, инициалы сотрудника, получившего государственные регистрационные знаки на хранение, его подпись

дату возвращения или передачи (направления) государственных регистрационных знаков по месту учета транспортного средства

фамилию, инициалы владельца, представителя владельца транспортного средства, документ, удостоверяющий его личность, реквизиты доверенности (иных документов), подпись в получении

отметку об утилизации государственных регистрационных знаков.

3. Хранение государственных регистрационных знаков осуществляется в установленном порядке,

4. Государственные регистрационные знаки транспортного средства, зарегистрированного в подразделении Госавтоинспекции, находящегося на территории субъекта Российской Федерации, где была запрещена его эксплуатация, и протокол о запрещении эксплуатации транспортного средства передаются (направляются) в подразделение Госавтоинспекции по месту его учета.

5. Государственные регистрационные знаки транспортного средства, зарегистрированного в подразделении Госавтоинспекции, находящегося вне субъекта Российской Федерации, на территории которого была запрещена его эксплуатация, и протокол о запрещении эксплуатации транспортного средства передаются (направляются) в соответствующий территориальный орган управления Госавтоинспекции субъекта Российской Федерации транспортного средства для последующей передачи (направления) в подразделение Госавтоинспекции по месту учета транспортного средства.

6. По ходатайству владельца транспортного средства или его представителя государственные регистрационные знаки и протокол о запрещении эксплуатации транспортного средства могут не направляться по месту учета транспортного средства.

Если причина запрещения эксплуатации транспортного средства не была устранена в срок, указанный в ходатайстве, государственные регистрационные знаки и протокол о запрещении эксплуатации транспортного средства в установленном порядке направляются по месту учета транспортного средства.

7. Государственные регистрационные знаки транспортного средства, зарегистрированного в иностранном государстве, хранятся до устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства в подразделении Госавтоинспекции по месту запрещения его эксплуатации.

8. Уполномоченными должностными лицами органа внутренних дел Российской Федерации государственные регистрационные знаки возвращаются владельцу транспортного средства или его представителю после устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства. О возврате государственных регистрационных знаков в протоколе о запрещении эксплуатации транспортного средства и Реестре делаются соответствующие записи.

9. Государственные регистрационные знаки транспортного средства, зарегистрированного в военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах) федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, и иных организаций, имеющих воинские формирования, и протоколы о запрещении эксплуатации транспортного средства передаются (направляются) в военные автомобильные инспекции гарнизонов по месту запрещения эксплуатации транспортного средства.

10. Государственные регистрационные знаки транспортного средства, зарегистрированного в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин, и других видов техники в Российской Федерации, и протокол о запрещении эксплуатации транспортного средства передаются (направляются) в государственную инспекцию по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники района (города), на территории которого была запрещена эксплуатация транспортного средства.

___________

1 Далее - "Реестр".

Приложение N 7

Перечень изменений и дополнений, вносимых в нормативные акты МВД России

1. В приказе МВД России от 20 апреля 1999 г. N 297 (зарегистрирован в Минюсте России 30 апреля 1999 г. N 1771) подпункты 6.5.5, 13.13 и 13.15 считать утратившими силу.

2. Внести в Наставление по техническому надзору Государственной инспекции дорожного движения МВД России, утвержденное приказом МВД России от 7 декабря 2000 г. N 1240 (зарегистрирован в Минюсте России 25 января 2001 г. N 2548), следующие изменения и дополнения:

2.1. В подпункте 14.3.10:

дополнить абзацем следующего содержания:

"В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, эксплуатация транспортных средств запрещается со снятием государственных регистрационных знаков в установленном порядке1."

сноску 1 изложить в следующей редакции:

"1 Правила задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2003 г. N 759 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 51, ст. 4990).".

2.2. Подпункт 15.2. изложить в следующей редакции:

"Эксплуатация неисправного транспортного средства запрещается в установленном порядке, при этом в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, со снятием государственных регистрационных знаков.".

2.3. Абзац первый подпункта 16.5 изложить в следующей редакции:

"В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, эксплуатация транспортных средств запрещается со снятием государственных регистрационных знаков в установленном порядке.".

3. Дополнить пункт 24 Правил проведения государственного технического осмотра транспортных средств Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных приказом МВД России от 15 марта 1999 г. N 190 (зарегистрирован в Минюсте России 22 апреля 1999 г. N 1763), абзацем следующего содержания:

"В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, эксплуатация транспортных средств запрещается со снятием государственных регистрационных знаков в установленном порядке1."

сноску 1 изложить в следующей редакции:

"1 Правила задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2003 г. N 759 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 51, ст. 4990).".

Образец жалобы на отмену постановления по делу об административном правонарушении

В Советский Районный суд г.Казани

Заявитель:

Малинов Антон Васильевич

Место нахождения заявителя:

г.Казань, ул.Фучика 15-47

Протокол от 13.06.09 16 РТ №695803

Инспектора ГИБДД МВД по РТ Алимова Т.Х.

Жалоба

на некорректное вынесение постановления по делу об административном правонарушении

Инспектором ГИБДД МВД по РТ Алимовым Т.Х. (далее ИДПС) 15 мая 2009 года в отношении меня был составлен протокол об административном правонарушении, согласно которого я нарушил п.1.3 10.1 ПДД РФ. ответственность за которое предусмотрена с 12.9 ч2 КоАП РФ. в виде штрафа в размере 300 рублей .

15 мая 2009 года я следовал по трассе Москва-Уфа из города Мамадыш в Казань. управляя автомобилем марки Opel Astra. государственный номер а365лк со скоростью не более 90 километров в час. На 866 километре этой трассы в 20 часов 10 минут я был остановлен ИДПС, который заявил, что я двигался со скоростью 125 километров в час. сославшись на показания прибора измерения скорости Искра.

Измеритель скорости, согласно инструкции по эксплуатации, фиксирует время, прошедшее с момента превышения установленного порога скорости, однако инспектор не предъявил показания таймера радара, с чем нарушил положения ч.2 ст. 26.2 и ч.2 ст. 26.8 КоАП РФ. В связи с тем, что прибор Искра в использовавшейся комплектации не дает никаких подтверждений факта измерения скорости именно моего автомобиля(например, распечатку, указывающую измеренную скорость автомобиля, его государственный номерной знак), а показания таймера мне не были предъявлены, так же на дороге в момент измерения находились другие автомобили, как в попутном, так и во встречном направлении, что может подтвердить свидетель Ушакова Н.В.. внесенная мной в протокол, нет никаких оснований считать, что измеренная скорость принадлежит моему транспортному средству, т.к. радар Искра измеряет наибольшую скорость движущегося в зоне изменения транспортного средства, как встречных так и удаляющихся. И я уверен, что это была скорость не моего автомобиля.

Только после 3-го заявления о не согласии с нарушением, ИДПС начал составлять протокол в патрульном автомобиле. На мою просьбу показать мне доказательства совершения мною административного правонарушения ИДПС не смог предъявить никаких конкретных доказательств того, что он зафиксировал скорость именно управляемого мной транспортного средства, а не двигающихся транспортных средств в попутном и встречном направлениях. Между тем, в моем автомобиле находился свидетель(пассажир) Ушакова Н.В. проживающая по адресу г. Казань, улица Сафиуллина 25-87 (что было отражено в протоколе), которая может подтвердить, что скорость автомобиля, в котором мы двигались, была не более 90 км/час и никак не 125 км/час, т.к. Ушакова Н.В. сама является водителем, что позволяет с достаточной степенью точности оценить предполагаемую скорость движения автомобиля.

23 мая 2009г. мне было вынесено постановление об оплате штрафа в сумме 300 руб.

Из вышесказанного считаю, что само событие совершения мною административного правонарушения ничем не подтверждено и не доказано. Следовательно, опираясь на нормы ст.1.5. КоАП РФ, заявляю, что обвинение в совершении правонарушения мне предъявлено незаконно.

В результате этих действий ИДПС грубо нарушил процессуальные нормы, предусмотренные КоАП РФ при производстве дела об административном правонарушении.

Прошу:

1.Производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Приложения:

1.Ксерокопия протокола по делу об административном 16 РТ №695803 на 1 л. в 1 экз.

2.Ксерокопия постановления к протоколу РТ №695803. на 1 л. в 1 экз.

1 июня 2009 года     подпись     Малинов Антон Васильевич

Бланк 2008 года не содержит многих строк, которые предусмотрены регламентом 2009 года.

В самом приказе МВД 185 написано:

2.2. Принять меры по изготовлению бланков документации, предусмотренных Административным регламентом, и оснащению ими строевых подразделений дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции, участковых уполномоченных милиции.

Вы скажите по человечески, что отсутствует в протоколе? Какие сведения? А то пишите некоторые строки. Вы полагаете каждый должен найти сейчас протокол их 2008года и анализ провести?

Вам сказали можно написать протокол на чистом листе, писать только много придется. Вы спрашиваете чем это регламентировано. Ответ: ничем. Поэтому и можно писать на чистом листе.

Iwona

Статья 28.2. Протокол об административном правонарушении

4. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 2 марта 2009 г. N 185

115. Лицу, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с ним. Лицо вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые отражаются в нем либо прилагаются к нему.

Приложение № 6

Лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, ознакомлено с протоколом.

Объяснения и замечания по содержанию протокола:

Подпись лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении (запись об его отказе от подписания протокола)

Подпись должностного лица, составившего протокол

Копию протокола получил(а)

В старой версии протокола нет поля: Объяснения и замечания по содержанию протокола.

Прием, регистрация и разрешение в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях

Порядок приема, регистрации и разрешения

в территориальных органах МВД РФ заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях

Прием заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях

Способы подачи заявлений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях:

Прием и регистрация следующих заявлений:

О преступлении - письменное заявление о преступлении, подписанное заявителем протокол принятия устного заявления о преступлении заявление о явке с повинной протокол явки с повинной рапорт сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации об обнаружении признаков преступления материалы, которые направлены налоговыми органами в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для решения вопроса о возбуждении уголовного дела постановление прокурора о направлении соответствующих материалов в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании поручение прокурора (руководителя следственного органа) о проведении проверки по сообщению о преступлении, распространенному в средствах массовой информации заявление потерпевшего или его законного представителя по уголовному делу частного обвинения анонимное (без указания фамилии заявителя или почтового либо электронного адреса, по которому должен быть направлен ответ) заявление, содержащее данные о признаках совершенного или готовящегося террористического акта.

Заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии со статьей 306 УК РФ.

Об административном правонарушении - письменное заявление, в котором содержатся сведения, указывающие на наличие события административного правонарушения рапорт сотрудника органов внутренних дел, в котором содержатся сведения, указывающие на наличие события административного правонарушения.

О происшествии - письменное заявление о событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, в том числе о несчастных случаях, дорожно-транспортных происшествиях, авариях, катастрофах, чрезвычайных происшествиях, массовых отравлениях людей, стихийных бедствиях, в отношении которых требуется проведение проверочных действий с целью обнаружения возможных признаков преступления или административного правонарушения.

Прием и регистрация следующих сообщений:

О преступлении - сообщение, изложенное в устной форме (за исключением сообщений, подлежащих занесению в протокол принятия устного заявления о преступлении, протокол явки с повинной), в котором содержится информация об обстоятельствах, указывающих на признаки совершенного или готовящегося преступления анонимное сообщение, содержащее данные о признаках совершенного или готовящегося террористического акта.

Об административном правонарушении - сообщение, изложенное в устной форме, в котором содержатся сведения, указывающие на наличие события административного правонарушения.

О происшествии - изложенное в устной форме заявление о событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, в том числе о несчастных случаях, дорожно-транспортных происшествиях, авариях, катастрофах, чрезвычайных происшествиях, массовых отравлениях людей, стихийных бедствиях, в отношении которых требуется проведение проверочных действий с целью обнаружения возможных признаков преступления или административного правонарушения сообщение о срабатывании охранно-пожарной и тревожной сигнализации на охраняемом постом (постами) полиции подразделения вневедомственной охраны полиции объекте, подвижном объекте, оборудованном системой мониторинга, критически важном и потенциально опасном объекте, объекте, подлежащем обязательной охране полицией в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Регистрации не подлежат:

Сообщения о ДТП . поступившие в подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения, не требующие проверки для обнаружения возможных признаков преступления или административного правонарушения, единственным последствием которых являются механические повреждения транспортных средств. Их регистрация производится в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими учет ДТП в органах внутренних дел.

Анонимные заявления (сообщения), содержащие сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии13, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем.

Выявленные непосредственно сотрудниками органов внутренних дел административные правонарушения, по которым составлены протоколы об административных правонарушениях, вынесены постановления по делу об административном правонарушении о назначении наказания в случае, предусмотренном частью 1 или 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обращения о наличии угрозы посягательства на жизнь, здоровье и имущество судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов в связи с их служебной деятельностью, а также потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства в связи с их участием в уголовном судопроизводстве, подлежащие рассмотрению в соответствии с федеральными законами от 20 апреля 1995 г. N 45-ФЗ О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, от 20 августа 2004 г. N 119-ФЗ О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства.

Порядок приема заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях

Заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях вне зависимости от места и времени совершения преступления, административного правонарушения либо возникновения происшествия, а также полноты содержащихся в них сведений и формы представления подлежат обязательному приему во всех территориальных органах МВД России.

Круглосуточный прием заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях осуществляется оперативным дежурным дежурной части территориального органа МВД России (отдела, отделения, пункта полиции, линейного отдела, линейного отделения, линейного пункта полиции).

Оперативный дежурный дежурной части, принявший заявление о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии лично от заявителя, одновременно с регистрацией заявления обязан оформить талон, который состоит из двух частей: талона-корешка и талона-уведомления, имеющих одинаковый регистрационный номер.

Разрешение заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях

Проверку зарегистрированного заявления (сообщения) осуществляет сотрудник органов внутренних дел по соответствующему поручению руководителя (начальника) территориального органа МВД России либо его заместителя (начальника отдела, отделения полиции либо его заместителя) или лиц, их замещающих, а также руководителя органа предварительного следствия территориального органа МВД России, осуществляющего соответствующие процессуальные полномочия руководителя следственного органа, либо его заместителя.

Если в ходе проверки заявления (сообщения) о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии установлено, что в качестве заявителя указано лицо, не обращавшееся в территориальный орган МВД России, либо в заявлении и сообщении названы вымышленные адрес и (или) фамилия, имя, отчество, то заявление (сообщение) признается анонимным .

Заявления и сообщения о преступлениях подлежат проверке в порядке, предусмотренном статьями 144, 145 УПК РФ.

По результатам рассмотрения заявлений и сообщений о преступлениях органом дознания, дознавателем, следователем, руководителем следственного органа в пределах своей компетенции принимается одно из следующих решений:

- О возбуждении уголовного дела

- Об отказе в возбуждении уголовного дела

- О передаче по подследственности в соответствии со статьей 151 УПК РФ, а по уголовным делам частного обвинения - в суд в соответствии с частью второй статьи 20 УПК РФ.

В случае принятия по заявлению (сообщению) о преступлении решения об отказе в возбуждении уголовного дела, копия постановления об отказе в возбуждении уголовного дела в течение 24 часов с момента его вынесения направляется заявителю и прокурору. При этом заявителю разъясняются его право обжаловать данное постановление и порядок обжалования.

Заявления и сообщения об административных правонарушениях подлежат проверке в порядке, предусмотренном КоАП РФ.

По результатам рассмотрения заявлений и сообщений об административных правонарушениях должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в пределах своей компетенции принимается одно из следующих решений:

- О возбуждении дела об административном правонарушении

- Об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении

- О передаче заявления (сообщения) об административном правонарушении и материалов его проверки на рассмотрение государственного органа, органа местного самоуправления, организации или должностного лица, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, по подведомственности

- О передаче заявления (сообщения) об административном правонарушении и материалов его проверки в иной территориальный орган МВД России по территориальности.

Заявления и сообщения о происшествиях рассматриваются в срок, определенный руководителем (начальником) территориального органа МВД России с учетом требований части 3 статьи 8 и статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ.

По результатам рассмотрения заявлений и сообщений о происшествиях руководителем (начальником) территориального органа МВД России принимается одно из следующих решений:

- О передаче заявления (сообщения) о происшествии и материалов его проверки на рассмотрение государственного органа, органа местного самоуправления, организации или должностного лица, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, по подведомственности

- О передаче заявления (сообщения) о происшествии и материалов его проверки в иной территориальный орган МВД России по территориальности

- О приобщении заявления (сообщения) о происшествии и материалов его проверки к материалам номенклатурного дела

- О приобщении заявления о происшествии к розыскному делу

- О передаче заявления о происшествии в подразделение делопроизводства.

Информация о решениях по заявлениям и сообщениям о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, в течение 24 часов с момента их принятия направляется заявителю в письменной форме или в форме электронного документа. При этом заявителю разъясняется его право обжаловать данное решение и порядок его обжалования.

Порядок приема сообщений о преступлениях в других уполномоченных органах

В соответствии с положениями УПК РФ (ст. ст. 5, 38, 39, 40, 40.1, 41, 144, 151), требованиями приказа Генеральной прокуратуры Российской Федерации, МВД России, МЧС России, Минюста России, ФСБ России, Минэкономразвития России, ФСКН России от 29 декабря 2005 года № 39/1070/1021/253/780/353/399 сообщения о преступлениях в пределах своей компетенции принимают, проверяют и рассматривают:

следственные органы Следственного комитета при прокуратуре РФ

органы федеральной службы безопасности

органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ пограничные органы федеральной службы безопасности

органы Федеральной службы судебных приставов

таможенные органы Российской Федерации

органы государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы

Номера телефонов

Источники:
market-mg.narod.ru, www.rg.ru, neterpi.ru, www.gai.net.ru, 31.mvd.ru

Читать дальше:


Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения



Популярные статьи:

  • Гарантийное письмо для удо образец (просм 317)
  • Неотделимые улучшения при продаже квартиры образец договора (просм 317)
  • Служебная записка об изменении штатного расписания образец (просм 278)
  • Образец заявления на запрет въезда в рф (просм 255)
  • Образец жалобы в опеку и попечительство (просм 195)

  • Последние материалы:

  • Образец заполнения акта осмотра транспортного средства
  • Образец заполнения акта ос 1б
  • Односторонний акт приема передачи образец
  • Письменное возражение на акт камеральной проверки образец
  • Журнал регистрации актов образец