Главная » Что нужно для создания предприятия

Образец устава школы

УСТАВ

НАИМЕНОВАНИЕ

Варианты:

Общеобразовательное учреждение № 1

Бюджетное общеобразовательное учреждение № 1

Муниципальное общеобразовательное учреждение н-ского района№ 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение н-ского района № 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей «Дом знаний»

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. ___________________________________ (указать наименование) (далее - Школа) создано на основании "____________________" от "___"_____________20___ года № ___. (указать документ).

Полное наименование Школы – ________________________________________.

Сокращенное наименование Школы: __________________________________________.

Организационно-правовая форма: учреждение.

Тип учреждения: бюджетное.

Тип образовательной организации: общеобразовательная организация.

1.2. Школа является некоммерческой организацией и не ставит извлечение прибыли основной целью своей деятельности.

1.3. Учредителем Школы и собственником ее имущества является "________________". (указать публично-правовое образование, например, муниципальный район или городской округ)

Функции и полномочия учредителя Школы от имени "_______________________" исполняет "_________________" (указать уполномоченный орган управления) (далее - Учредитель).

Функции и полномочия собственника имущества Школы от имени "_________________________" исполняет " _______________________" (указать уполномоченный орган управления) (далее - Собственник).

1.4. Место нахождения Школы: ______________________ (указать адрес, по которому расположен единоличный исполнительный орган - Директор).

Образовательная деятельность осуществляется по следующим адресам: ________________________________________________________________________

(при наличии и желании возможно указать разные адреса мест ведения образовательной деятельности)

1.5. Школа филиалов и представительств не имеет.

Вариант:

Школа имеет филиал, расположенный по адресу ______________________________

Школа имеет представительство, расположенное по адресу ______________________________

ГЛАВА 2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ

2.1. Предметом деятельности Школы является реализация конституционного права граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего образования в интересах человека, семьи, общества и государства обеспечение охраны и укрепления здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности учащихся в самообразовании и получении дополнительного образования обеспечение отдыха граждан, создание условий для культурной, спортивной, и иной деятельности населения.

2.2. Целями деятельности Школы является осуществление образовательной деятельности по образовательным программам различных видов, уровней и направлений в соответствии с пунктами 2.3, 2.4 настоящего устава, осуществление деятельности в сфере культуры, физической культуры и спорта, охраны и укрепления здоровья, отдыха и рекреации, ___________________________________________ (указать иные сферы, если учреждение имеет более широкий спектр деятельности, с тем, чтобы данный пункт описывал все имеющиеся направления возможной деятельности учреждения).

2.3. Основными видами деятельности Школы является реализация:

• основных общеобразовательных программ дошкольного образования

• основных общеобразовательных программ начального общего образования

• основных общеобразовательных программ основного общего образования

• основных общеобразовательных программ среднего общего образования

• дополнительных общеразвивающих программ (указать направленность)

• дополнительных предпрофессиональных программ (указать направленность)

• программ профессионального обучения (указать направленность).

(примечание: те образовательные программы, по которым Школе не выдается муниципальное задание, целесообразно перенести в пункт 2.4 Устава).

К основным видам деятельности Школы также относится

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

(указать все виды деятельности, по которым Школе выдается муниципальное задание, например, это могут быть услуги промежуточной аттестации для экстернов, услуги групп продленного дня, услуги по питанию обучающихся, услуги по предоставлению психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации, и т.п.).

(Присмотр и уход за детьми должен быть обязательно указан в случае реализации программ дошкольного образования).

2.4. Школа вправе осуществлять, в том числе и за счет средств физических и юридических лиц, следующие виды деятельности, не являющиеся основными:

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

(указать все виды деятельности, которые ведутся Школой в качестве приносящей доход деятельности, перечень должен быть исчерпывающим и может включать в себя, например, услуги в сфере культуры, физической культуры и спорта, общественного питания, организацию присмотра и ухода за обучающимися, отдыха и оздоровления, консультационные услуги, услуги перевозки, различные виды работ, например, копирование документов, ремонт, а также купля-продажа различных товаров, например, канцелярских принадлежностей, аренда имущества и т.п.).

2.5. Деятельность Школы регламентируется нормативными правовыми актами, настоящим Уставом и принимаемыми в соответствии с ним иными локальными нормативными актами.

Локальные нормативные акты принимаются _______________________________________________________________________________

(указать, каким образом принимаются ЛНА, в частности, в качестве основного варианта можно предусмотреть утверждение приказом Директора, для конкретных ЛНА, либо для конкретных видов ЛНА, либо для ЛНА по конкретным вопросам можно предусмотреть их утверждение с учетом мнения либо по согласованию с иными коллегиальными органами управления, либо принятие их непосредственно коллегиальными органами управления. Возможно указать, что ЛНА утверждаются приказом Директора, за исключением случаев участия коллегиальных органов в таком утверждении, либо утверждения ЛНА коллегиальными органами, предусмотренных главой 3 Устава, и описать данные исключения в главе 3 при определении компетенции коллегиальных органов управления. Особый порядок принятия может быть выделен для: ЛНА, касающихся оплаты труда, ЛНА, касающихся образовательной деятельности и организации образовательного процесса, ЛНА, касающихся ведения приносящей доход деятельности, либо безвозмездных поступлений в Школу, положений о структурных подразделениях, правил ведения конкретных видов деятельности, правил внутреннего распорядка учащихся, программы развития).

2.6. Особенностями образовательной деятельности Школы являются

________________________________________________________________________

(при необходимости указать особенности ведения Школой образовательной деятельности, например, организацию индивидуального отбора обучающихся для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством субъекта Российской Федерации, возможно указание на особенности образовательных программ, на участие в ключевых проектах, описание миссии Школы и иные описания специфики образовательной деятельности. Указывать особенности НЕ обязательно).

2.7 _______________________________________________________________________

(при необходимости можно более подробно описать конкретные виды деятельности Школы, например, описать функционирование летнего лагеря, групп продленного дня, школьных мастерских, театра либо иные виды деятельности. Выносить данную информацию в устав не обязательно).

ГЛАВА 3. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ

3.1. Единоличным исполнительным органом Школы является директор, к компетенции которого относится осуществление текущего руководства ее деятельностью, в том числе:

организация осуществления в соответствии с требованиями нормативных правовых актов образовательной и иной деятельности Школы

организация обеспечения прав участников образовательного процесса в Школе

организация разработки и принятие локальных нормативных актов, индивидуальных распорядительных актов

организация и контроль работы административно-управленческого аппарата

установление штатного расписания прием на работу работников, заключение и расторжение с ними трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников

___________________________________________________________________

(можно закрепить иные полномочия, например, право приостановления выполнения решений коллегиальных органов управления или наложения вето на их решения, противоречащие законодательству, уставу и иным локальным нормативным актам)

решение иных вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию коллегиальных органов управления Школой, определенную настоящим Уставом.

Директор принимает решения самостоятельно, если иное не установлено настоящей главой, и выступает от имени Школы без доверенности.

3.2. Директор ________________________________________________

(указать вариант, в котором занимается данная должность - назначается учредителем, либо избирается общим собранием работников Школы с последующим утверждением учредителем Школы) на срок ________________________________ (указать конкретный срок, либо указать, что срок определяется учредителем).

3.3. Органами коллегиального управления Школы являются:

общее собрание работников Школы

педагогический совет

___________________________________________

(указать иные органы при необходимости).

4.6. Общее собрание работников Школы является постоянно действующим высшим органом коллегиального управления.

____________________________________________________________________

(указать порядок формирования органа, например, в общем собрании работников участвуют все работники, работающие в Школе по основному месту работы, либо все работники, работающие в Школе на основании трудовых договоров).

_____________________________________________________________________

(указать срок полномочий органа, например, общее собрание работников действует бессрочно. Собрание созывается по мере надобности, но не реже одного раза в год. Возможно указать инициаторов созыва собрания, либо точные даты созыва собрания. Общее собрание может собираться по инициативе директора школы, либо по инициативе директора школы и педагогического совета, иных органов, по инициативе не менее четверти членов Общего собрания).

_____________________________________________________________________

(указать структуру органа и порядок его работы. Например, собрание избирает председателя, который выполняет функции по организации работы собрания, и ведет заседания, секретаря, который выполняет функции по фиксации решений собрания. Заседание собрания правомочно, если на нем присутствует более половины работников Школы).

4. 7. К компетенции общего собрания работников Школы относится:

______________________________________________________________________

(указать, решение каких конкретно вопросов отнесено к компетенции общего собрания, в частности, по каким вопросам собрание непосредственно принимает решения (от имени Школы), по каким участвует в принятии решений иными органами - дает рекомендации. Возможно указать, какие ЛНА принимаются собранием, какие ЛНА должны быть приняты по согласованию с собранием либо с учетом его мнения. Перечень вопросов, решаемых собранием, индивидуален для каждой организации, например, где-то собрание может определять приоритетные направления деятельности Школы, решать вопросы о заключении договоров сетевого взаимодействия и т.п. а где-то не может решать никаких вопросов, кроме выбора пяти- или шестидневной учебной недели.

1. Вариант набора полномочий общего собрания работников.

- определяет основные направления деятельности Школы, перспективы ее развития,

- дает рекомендации по вопросам изменения Устава учреждения, ликвидации и реорганизации учреждения,

- принимает коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка Школы,

- принимает локальные акты, регулирующие трудовые отношения с работниками Школы, включая инструкции по охране труда, положение о комиссии по охране труда,

- принимает следующие локальные акты: положение о педагогическом совете, правила оказания платных образовательных услуг, положение о мерах поощрения работников и обучающихся Школы,

- дает свои рекомендации по плану финансово-хозяйственной деятельности Школы, заслушивает отчет Директора Школы о его исполнении,

- принимает положение о социальной поддержке работников Школы и решения о социальной поддержке работников Школы,

- определяет критерии и показатели эффективности деятельности работников, входящих в положение об оплате труда и стимулировании работников,

- избирает представителей работников в органы и комиссии Школы,

- рассматривает иные вопросы деятельности Школы, принятые Общим собранием к своему рассмотрению либо вынесенные на его рассмотрение Директором Школы.

2. Вариант набора полномочий общего собрания работников:

- дает рекомендации по вопросам принятия локальных актов, регулирующих трудовые отношения с работниками Школы,

- избирает представителей работников в комиссию по трудовым спорам Школы,

- обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в Школе, дает рекомендации по ее укреплению,

- содействует созданию оптимальных условий для организации труда и профессионального совершенствования работников,

- поддерживает общественные инициативы по развитию деятельности Школы.).

______________________________________________________________________

(указать порядок принятия решений и выступления от имени Школы. Например, решения собрания принимаются открытым голосованием простым большинством голосов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя. Решение собрания по отдельным вопросам, например, по вопросам его исключительной компетенции, может приниматься большинством 2/3 голосов его членов, присутствующих на заседании. Возможно, но не обязательно, описать порядок ведения делопроизводства собрания. Возможно указать, что отдельные решения Общего собрания принимаются с участием иных органов управления Школой. Например, решения о социальной поддержке работников, о распределении стимулирующих выплат, об утверждении следующих локальных актов (привести перечень), решения о поощрении работников и обучающихся Школы принимаются по согласованию с Директором Школы).

4.8. Педагогический совет Школы является постоянно действующим органом коллегиального управления, осуществляющим общее руководство образовательным процессом.

____________________________________________________________________

(указать порядок формирования органа, например, в педагогический совет входят все педагогические работники, работающие в Школе на основании трудового договора по основному месту работы, либо все педагогические работники, работающие в Школе на основании трудового договора, либо все лица, осуществляющие педагогическую деятельность в Школе на основании трудовых и гражданско-правовых договоров).

_____________________________________________________________________

(указать срок полномочий органа, например, педагогический совет действует бессрочно. Совет собирается по мере надобности, но не реже одного раза в месяц. Возможно указать инициаторов сбора совета, либо точные даты сбора совета. Совет может собираться по инициативе Директора Школы, Общего собрания Школы. Может собираться в каждый первый вторник учебного месяца, каждый последний четверг учебной четверти.).

_____________________________________________________________________

(указать структуру органа и порядок его работы. Например, совет избирает председателя, который выполняет функции по организации работы совета, и ведет заседания, секретаря, который выполняет функции по фиксации решений совета. Заседание совета правомочно, если на нем присутствует более половины членов совета).

4. 9. К компетенции педагогического совета Школы относится:

______________________________________________________________________

(указать, решение каких конкретно вопросов отнесено к компетенции совета, в частности, по каким вопросам совет непосредственно принимает решения (от имени Школы), по каким участвует в принятии решений иными органами - дает рекомендации. Возможно указать, какие ЛНА принимаются советом, какие ЛНА должны быть приняты по согласованию с советом либо с учетом его мнения. Перечень вопросов, решаемых советом, индивидуален для каждой организации, например, где-то совет может принимать все ЛНА по вопросам организации образовательной деятельности, определять учебники и учебные пособия для использования в образовательном процессе, принимать решение о сменности обучения, комплектации классов и т.п. а где-то не может решать никаких вопросов, кроме решения о допуске конкретного обучающегося к ГИА

1. Вариант набора полномочий Педагогического совета.

- реализация государственной политики по вопросам образования

- совершенствование организации образовательного процесса Школы,

- разработка и утверждение образовательных программ Школы,

- принятие решений о ведении платной образовательной деятельности по конкретным образовательным программам,

- определение основных направлений развития Школы, повышения качества и эффективности образовательного процесса,

- принятие решений о создании спецкурсов, факультативов, кружков и др.,

- определение сменности занятий по классам,

- принятие решений о требованиях к одежде обучающихся,

- принятие решения об отчислении обучающегося в соответствии с законодательством,

- принятие решений о переводе из класса в класс, о допуске к ГИА обучающихся, о награждении обучающихся,

- принятие решений о распределении стимулирующей части выплат в рамках положения об оплате труда Школы,

- вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс.

2. Вариант набора полномочий Педагогического совета.

- дача рекомендаций Директору Школы по вопросам, связанным с ведением образовательной деятельности Школы,

- внедрение в практику работы Школы достижений педагогической науки и передового педагогического опыта,

- осуществление взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся по вопросам организации образовательного процесса,

- поддержка общественных инициатив по совершенствованию обучения и воспитания учащихся.).

______________________________________________________________________

(указать порядок принятия решений и выступления от имени Школы. Например, решения совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя. Решение совета по отдельным вопросам может приниматься большинством 2/3 голосов его членов, присутствующих на заседании. Возможно, но не обязательно описать порядок ведения делопроизводства совета. Возможно указать, что отдельные решения Совета принимаются с участием иных органов управления Школой. Например, решения об отчислении обучающихся, о распределении стимулирующих выплат, об утверждении следующих локальных актов (привести перечень), решения о награждении обучающихся Школы принимаются по согласованию с Директором Школы).

4. 10. ___________________________________________________________________

(Указать иные коллегиальные органы управления. Могут создаваться любые такие органы, например, попечительский совет, управляющий совет и т.п. Для каждого органа должно быть определено, 1) какова его структура, 2) в каком порядке он формируется, 3) какова его компетенция, 4) каков срок его полномочий, 5) каков порядок принятия им решений и выступления от имени образовательной организации.

Пример.

В Школе формируется попечительский совет. Основной задачей попечительского совета является содействие материально-техническому обеспечению образовательного процесса в Школе.

С этой целью попечительский совет:

- привлекает средства пожертвований на уставную деятельность Школы,

- осуществляет контроль за целевым использованием привлеченных пожертвований,

- согласует с Директором школы основные направления своей работы,

- содействует организации деятельности Школы путем консультирования работников Школы, информационной поддержки проводимых Школой мероприятий, содействия защите прав и интересов Школы и другими способами.

Состав и число членов Попечительского совета определяются Директором Школы. Включение в состав Попечительского совета осуществляется с согласия членов Попечительского совета.

Совет действует бессрочно. Включение и исключение членов Совета осуществляется приказами Директора.

Для организации деятельности Совета на его заседании из числа членов избирается Председатель.

Заседания Попечительского совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие. Решения совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов, присутствующих на заседании. Совет не выступает от имени Школы).

ГЛАВА 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

4.1. Изменения в устав Школы вносятся в порядке, установленном _____________________________________________ (указать муниципальное образование).

4.2. Изменения в Устав вступают в силу после их государственной регистрации в порядке, установленном законодательством РФ.

4.3. Источниками формирования имущества Школы являются имущество и денежные средства, переданные учредителем, поступления от приносящей доход деятельности, безвозмездные поступления в денежной и имущественной форме, а также иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. В случае ликвидации Школы имущество, закрепленное за Школой на праве оперативного управления, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по ее обязательствам, передается ликвидационной комиссией собственнику соответствующего имущества.

Файл с моделью локального акта:

Устав МАОУ СОШ № 62 в новой редакции

Страница 1 из 8

1.    Общие положения

1.1.    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 62 (далее - Школа) создано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании». Школа создана путем изменения типа существующего муниципального учреждения.

1.2.    Собственником имущества Школы является муниципальное образование «город Екатеринбург».

1.3.    Учредителем Школы от имени муниципального образования «город Екатеринбург» является Управление образования Администрации города Екатеринбурга (далее – Учредитель). Местонахождение Учредителя: 620014 город  Екатеринбург, проспект Ленина, 24 а.

1.4.    Непосредственную организацию и координацию деятельности Школы осуществляет Отдел образования Администрации Октябрьского района г. Екатеринбурга (далее – Отдел образования).    Местонахождение Отдела образования: 620075  г. Екатеринбург, ул. Луначарского, д.167.

1.5.    Местонахождение Школы: 620100 г. Екатеринбург,                           ул. Большакова, 18.

1.6. Школа была ранее зарегистрирована как Муниципальное образовательное  учреждение – средняя общеобразовательная школа № 62 «Школа Формирования Здоровья» приказом Управления государственной регистрации г. Екатеринбурга № 64 от 01.04.1996г. (Свидетельство о государственной регистрации некоммерческой организации №06507 серия 1-ЕИ от 01.04.1996г.). Приказом Управления государственной регистрации

г. Екатеринбурга № 765-О от 19.09.2002 г. наименование изменено на Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 62 (Свидетельство о внесении записи в Единый государственный  реестр юридических лиц №001962987 серия 66 от 07.10.2002г.).

На основании распоряжения Управления образования от 30.12.2010 г. № 658у  наименование Школы изменено на Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №62.

(Свидетельство о государственной регистрации серия 66 №006560655 от 08.05.2011 г.). О Школе  внесена запись в Единый государственный  реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1026605397114.

1.7. Полное наименование: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа       № 62.

1.8. Сокращенное наименование – МАОУ СОШ № 62. Сокращенное наименование может использоваться наряду с полным наименованием в символике и документах Школы.

1.9. Школа в своей деятельности руководствуется:

1)    Законом Российской Федерации «Об образовании»

2)    иными федеральными законами

3)    указами и распоряжения Президента Российской Федерации

4)    Постановлениями и Распоряжениями Правительства Российской Федерации

5)    нормативно-правовыми  актами  органов  государственной  власти и органов местного самоуправления  муниципального образования «город  Екатеринбург»

6)    Типовым положением об общеобразовательном учреждении

7)    настоящим Уставом

8)    договором, заключенным между Школой и родителями (законными представителями).

1.10. Организационно-правовая форма – автономное учреждение,

тип – общеобразовательное учреждение,

вид – средняя общеобразовательная школа.

1.11. Школа  является юридическим лицом, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, план финансово-хозяйственной деятельности, печать и штамп установленного образца со своим наименованием, бланки и другие реквизиты юридического лица, самостоятельный баланс и лицевой счет в органе, организующем исполнение бюджета муниципального образования «город Екатеринбург». Школа самостоятельно от своего имени заключает договоры, приобретает имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, является истцом и ответчиком в судах.

1.12. Отношения между Школой, Учредителем и Отделом образования определяются действующим законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург» и настоящим Уставом. Отношения Школы и родителей (законных представителей) обучающихся регулируются в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании», настоящим уставом и договором между родителями (законными представителями) и Школой. Отношения между Учредителем и Школой регулируются двусторонним договором.

1.13. Школа приобретает права юридического лица в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, с момента государственной регистрации.

1.14. Школа приобретает право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ей лицензии (разрешения).

1.15.   Питание обучающихся.

1) Организация питания обучающихся возлагается на Школу.

2)  Школа выделяет помещение для питания обучающихся, создаёт необходимые условия для работы организации общественного питания, обслуживающих его работников.

3) Расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся.

4)  Питание организуется в соответствии с требованиями санитарных норм и правил, гигиенических нормативов по нормам питания.

5)  Ответственность за организацию питания.

а) Руководитель Школы является ответственным лицом за организацию и полноту охвата обучающихся горячим питанием.

б) Контроль за качеством и безопасностью питания обучающихся  осуществляет организация общественного питания.

в) Медицинские работники контролируют организацию питания в Школе, в том числе качество поступающих продуктов, правильность закладки продуктов и приготовление готовой пищи.

1.16. Медицинское обслуживание детей в Школе обеспечивают органы здравоохранения. Медицинский персонал наряду с администрацией  Школы несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Школа обязана предоставить помещение  с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществлять контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников Школы.

1.17. В Школе не допускаются создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно – политических и религиозных движений и организаций. В Школе образование носит светский характер.

1.18. Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

1)    невыполнение функций, отнесенных к компетенции Школы

2)    реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком

3)    качество образования

4)    жизнь и здоровье обучающихся и работников Школы во время образовательного процесса

5)    нарушение прав и свобод обучающихся и работников Школы

6)    иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

1.19. В случаях, не предусмотренных положениями настоящего Устава, применяются нормы действующего законодательства Российской Федерации, а также документы органов управления образованием, изданные по вопросам их компетенции, и нормы законодательства, действующего на территории Свердловской области и муниципального образования «город Екатеринбург», если иное прямо не предписано нормами действующего законодательства Российской Федерации.

Образцы уставов бюджетных образовательных учреждений - средняя школа и центр образования

Образец устава школы

В свое время, в 2011 г. на сайте Департамента образования города Москвы были размещены образцы уставов государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы и центра образования.

Но в условиях изменившегося законодательства об образовании необходимо до 2016 года привести уставы в соответствие с новыми нормами. При разработке новых уставов часто встречаются следующие нарушения:

  • не указывается организационно-правовая форма образовательной организации
  • не указываются юридический и фактический адреса образовательной организации
  • не указывается язык (языки), на котором ведутся обучение и воспитание
  • не указывается компетенция учредителя
  • не указывается порядок комплектования образовательной организации работниками
  • не указывается порядок изменения устава образовательной организации
  • устанавливается право на прием в общеобразовательную организацию обучающихся на конкурсной основе (обычно это присутствует в уставах лицеев, гимназий), что является нарушением сразу двух статей Федерального закона Об образовании в Российской Федерации (ст. 5 и ст. 55)
  • устанавливается право дошкольной образовательной организации на отчисление воспитанника за неуплату родительской платы за содержание ребенка в детском саду, что является нарушением права ребенка на дошкольное образование.
  • МБОУ СОШ №74

    Устав школы

    1.Общие положения.

    1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 74 (в дальнейшем по тексту именуемая &ldquoШкола&rdquo) является некоммерческой организацией, созданной в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации &ldquoО некоммерческих организациях&rdquo, Законом Российской Федерации &ldquoОб образовании&rdquo, Типовым Положением об общеобразовательном учреждении с целью предоставления несовершеннолетним гражданам возможности получения общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

    Организационно-правовая форма - муниципальное учреждение.

    Тип- бюджетное общеобразовательное учреждение.

    Вид - средняя общеобразовательная школа.

    Полное наименование школы: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 74.

    Сокращенное наименование школы: МБОУ СОШ № 74.

    1.2. Учредителем Школы является городской округ Город Хабаровск.

    Функции и полномочия учредителя Школы от имени городского округа Город Хабаровск осуществляет администрация города Хабаровска в лице управления образования администрации города Хабаровска, уполномоченного осуществлять функции контроля и регулирования деятельности Школы исходя из целей её создания, в дальнейшем именуемого &ldquoУчредитель&rdquo, расположенного по адресу: Российская Федерация, 680021, город Хабаровск, улица Владивостокская, 57.

    1.3. Юридический адрес Школы: Российская Федерация, 680041, город Хабаровск, улица Ульяновская,154.

    Почтовый адрес Школы: улица Ульяновская,154 город Хабаровск 680041,Российская Федерация.

    1.4. Школа создаётся Учредителем и регистрируется уполномоченным органом в заявительном порядке в соответствии с законодательством РФ. Права юридического лица у Школы в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают с момента государственной регистрации.

    1.5. Школа имеет гербовую печать установленного образца, штамп, бланки с соответствующим наименованием, может иметь самостоятельный баланс и лицевой счет, имеет право открывать счета в территориальном органе Федерального казначейства, финансовом органе муниципального образования.

    1.6. Школа вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде

    общей юрисдикции, мировом, арбитражном и третейском судах.

    1.7. Школа отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у неё на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ней Учредителем.

    Ответственность по обязательствам:

    1) Учредитель не несет ответственности по обязательствам Школы

    2) Школа не отвечает по обязательствам Учредителя.

    1.8. Школа руководствуется в своей деятельности федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и нормами международного права, Законом Российской Федерации О некоммерческих организациях, Законом Российской Федерации Об образовании, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом городского округа Город Хабаровск и другими нормативными актами органов местного самоуправления, Учредителя, настоящим уставом.

    1.9. Школа приобретает право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ей лицензии на образовательную деятельность. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных Законом РФ Об образовании.

    Право Школы на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного Герба Российской Федерации возникает с момента ее государственной аккредитации. Государственная аккредитация осуществляется в соответствии с Положение м о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций.

    1.10. Школа вправе образовывать образовательные объединения (ассоциации и союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений). Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами. Порядок регистрации и деятельности образовательных объединений регулируется законом.

    1.11. Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.

    1.12. Школа обеспечивает открытость и доступность следующих документов:

    1) Устав Школы, в том числе внесенные в него изменения

    2) свидетельство о государственной регистрации Школы

    3) решение Учредителя о создании Школы

    4) решение Учредителя о назначении директора Школы

    5) положения о филиалах, представительствах Школы

    6) план финансово-хозяйственной деятельности Школы

    7) годовая бухгалтерская отчетность Школы

    8) сведения о проведенных в отношении Школы контрольных мероприятий и их результатах

    9) муниципальное задание на оказание услуг.

    10) отчет о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества составляемый и утверждаемый в порядке, определенном Учредителем, размещаемый в средствах массовой информации, определенных Учредителем.

    Школа обеспечивает открытость и доступность следующей информации:

    1) сведения:

    -о дате создания и структуре Школы

    -о реализуемых основных и дополнительных образовательных программах

    -о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации

    -о материально-техническом обеспечении и об оснащенности образовательного процесса(в том числе о наличии библиотеки, спортивных сооружений, об условиях питания, медицинского обслуживания, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям)

    -о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года

    2) копии:

    -документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями) и свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями)

    -утвержденных в установленном порядке плана финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы образовательного учреждения

    3) отчет о результатах самообследования

    4) порядок оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, с указанием стоимости платных образовательных услуг.

    1.13. Информация, указанная в п. 1.12 подлежит размещению на официальном сайте Школы в сети Интернет и обновлению в течение тридцати дней со дня внесения соответствующих изменений.

    1.14. Ежегодно Школа обязана опубликовывать отчеты о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в определенных Учредителем средствах массовой информации.

    1.15. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 74 является правопреемником муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовате-

    льной школы № 74.

    1.16. Данная редакция Устава является новой и приведена в соответствие с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Хабаровского края и Устава городского округа Город Хабаровск.

    2. Цели образовательного процесса, предмет деятельности, типы и виды реализуемых образовательных программ .

    2.1. Школа осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными законодательством РФ, Хабаровского края, муниципальными правовыми актами и настоящим Уставом, путем оказания услуг в сфере общего образования.

    Предметом деятельности Школы является образовательная деятельность.

    2.2. Основными целями образовательного процесса являются:

    - формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственного, социального, личностного и интеллектуального развития,

    - создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование,

    - создание условий для развития индивидуальных способностей, коррекции индивидуальных недостатков развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

    - сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

    2.3. Для достижения целей, указанных в пункте 2.2 настоящего Устава, Школа осуществляет основной вид образовательной деятельности: органи-

    зует образовательный процесс по реализации общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, обеспечивающих федеральный государственный стандарт образования.

    Школа вправе осуществлять иные виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его Уставе.

    В общей структуре образовательного процесса выделяется основное базовое образование (инвариантное), согласно которому полностью реализуется федеральный компонент государственного образовательного стандарта и

    дополнительное (вариативное) образование, предусматривающее реализацию регионального и школьного компонентов, направленных на развитие индивидуальных способностей обучающихся. В начальной школе вариативная часть включает внеурочную деятельность.

    2.4. Муниципальное задание для Школы формируется и утверждается Учредителем в порядке определенном постановлением администрации г. Хабаровска в соответствии с предусмотренным настоящим Уставом основным видом деятельности Школы.

    Школа не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

    2.5.Школа вправе сверхустановленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основному виду деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

    3.Основные характеристики организации образовательного процесса.

    3.1. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования на русском языке.

    В своей структуре Школа имеет:

    1. общеобразовательные классы,
    2. предпрофильные классы,
      1. профильные классы.
      2. Школа может иметь классы с углубленным изучением отдельных предметов и специальные (коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (VII вида).

    Кроме того, в Школе обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья VII вида.

    3.2. Содержание общего образования в Школе определяется основными общеобразовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

    3.3. Организация учебного процесса в Школе строится на основе учебного плана, который разрабатывается самостоятельно в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений с учетом Хабаровского краевого компонента, утверждается педагогическим советом и согласовывается и согласовывается управлением образования. Расписание уроков утверждается директором Школы

    в рамках требований к режиму образовательного процесса, указанного в СанПиН.

    3.4. На начальной ступени (начальное общее образование) формируются универсальные учебные действия, закладывается основа формирования учебной деятельности ребенка - система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Начальная ступень школьного обучения обеспечивает познавательную мотивацию и интересы обучающихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формирует основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

    Содержание образования на первой ступени общего образования реализуется преимущественно за счет введения интегрированных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, деятельностного подхода и индивидуализации обучения по каждому предмету (математика, окружающий мир, художественный труд).

    Инвариантная часть базисного учебного (образовательного) плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования: формирование гражданской идентичности школьников их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям готовность к продолжению образования в основной школе формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью. Школа по своему усмотрению может использовать часы инвариантной части на различные виды деятельности по каждому предмету (проектная деятельность, практические и лабораторные занятия, экскурсии и т.д.).

    Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения.

    Нормативный срок обучения на 1 ступени - 4 года.

    3.5. Учебный процесс на 2 ступени (основное общее образование) обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования, воспитание, становление и формирование личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

    При формировании классов углубленного изучения предметов - обеспечивает освоение обучающимися расширенного и углубленного содержания основного общего образования в классах с углубленным изучением предметов: русского языка, математики.

    Классы с углубленным изучением отдельных предметов формируются по

    личному заявлению обучающегося, родителей (законных представителей).

    Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

    Нормативный срок обучения на 2 ступени - 5 лет.

    3.6. Учебный процесс на 3 ступени (среднее (полное) общее образование) завершает образовательную подготовку, обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся, в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

    Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Школе может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

    Нормативный срок обучения на 3 ступени - 2 года.

    3.8. Образовательный процесс в специальных (коррекционных) классах VII вида обеспечивает:

    - формирование основ функциональной грамотности и основных умений и навыков учебной деятельности и общения

    - коррекцию недостатков в развитии и преодолении трудностей в овладении отдельными предметами

    - социально-трудовую адаптацию и интеграцию обучающихся в общество.

    3.9. Школа самостоятельна в выборе форм, средств и методов обучения и воспитания. Она также самостоятельна в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся, которые прописываются в локальном акте Школы - Положении о промежуточной аттестации обучающихся.

    При этом формы, средства и методы обучения, духовно_- нравственного развития и воспитания обучающихся, а также система оценок, формы, порядок и периодичность их промежуточной аттестации определяются уставом образовательного учреждения и соответствуют требованиям Закона Российской Федерации Об образовании, Стандарта и положениям Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

    Промежуточная аттестация обучающихся подразделяется на текущую аттестацию (поурочное, почетвертное, полугодовое оценивание) и итоговую в переводных классах. Формы проведения промежуточной аттестации: письменная или устная (контрольные работы, зачетная система, переводные экзамены: по билетам, собеседование, защита реферата, тестирование).

    Промежуточная аттестация обучающихся первых классов проводится по

    итогам каждого полугодия качественными оценками усвоил, не усвоил обучающихся 2 - 9 классов - по итогам каждой четверти обучающихся 10-х - 11-х классов - по итогам полугодия. Со второго класса вводится оценочная пятибалльная система.

    3.10. Общеобразовательные программы в Школе осваиваются в очной форме.

    Школа оказывает помощь обучающимся и их родителям (законным представителям) в освоении общеобразовательных программ в форме семейного образования, самообразования, экстерната.

    Допускается сочетание различных форм получения образования.

    Школа вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

    3.11. Получение общего образования в форме экстерната осуществляется путем самостоятельного изучения экстерном общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с последующей промежуточной и государственной (итоговой) аттестацией в Школе.

    Получение общего образования в форме экстерната не ограничивается возрастом.

    3.11.1 Школа устанавливает следующий порядок проведения промежуточной и (или) государственной (итоговой) аттестации экстерна:

    - зачисление в Школу в качестве экстерна совершеннолетних граждан производится по их личному заявлению, несовершеннолетних - по заявлению родителей (законных представителей). Вместе с заявлением представляются документы, подтверждающие освоение общеобразовательных программ. При отсутствии документов зачисление в Школу в качестве экстерна производится директором после установления уровня освоенных общеобразовательных программ.

    - промежуточная аттестация экстернов проводится по предметам инвариантной части учебного плана, кроме общеобразовательных областей искусство, физическая культура, технология, если эти предметы не являются профильными в данной Школе.

    - для проведения промежуточной аттестации экстернов директором на основании решения педагогического совета назначается комиссия в составе председателя комиссии, учителя по данному предмету, ассистента.

    - к итоговой аттестации по предмету за курс промежуточного класса экстерн допускается при условии выполнения всех практических, лабораторных,

    контрольных, зачетных работ, предусмотренных государственными программами

    Источники:
    xn--273--84d1f.xn--p1ai, 62school.ru, www.menobr.ru

    Читать дальше:


    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр справа: код подтверждения



    Популярные статьи:

  • Гарантийное письмо для удо образец (просм 317)
  • Неотделимые улучшения при продаже квартиры образец договора (просм 317)
  • Служебная записка об изменении штатного расписания образец (просм 278)
  • Образец заявления на запрет въезда в рф (просм 255)
  • Образец жалобы в опеку и попечительство (просм 195)

  • Последние материалы:

  • Образец заполнения акта осмотра транспортного средства
  • Образец заполнения акта ос 1б
  • Односторонний акт приема передачи образец
  • Письменное возражение на акт камеральной проверки образец
  • Журнал регистрации актов образец