Главная » Что нужно для создания предприятия

Образец протокола заседания аттестационной комиссии школы

об организации и проведении аттестации в целях

подтверждения соответствия педагогических

работников занимаемым ими должностям

Рассмотрено на педагогическом совете

ГОУ ЯО Рыбинской школы-интерната №2

протокол № 1 от 29 августа 2013 г.

1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения аттестации педагогических работников государственного образовательного учреждения Ярославской области Рыбинской школы-интерната №2 на соответствие занимаемой должности.

1.2. Положение разработано на основе

· Закона Российской Федерации от 29.12.2013 года №273- ФЗ Об образовании в Российской Федерации

· трудового кодекса РФ

· Порядка проведения аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности.

1.3. Аттестация педагогических работников проводится с целью подтверждения соответствия работников занимаемым ими должностям один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности.

1.4. Аттестация педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий (первой или высшей), включая педагогических работников, осуществляющих педагогическую деятельность помимо основной работы, а также по совместительству, является обязательной. Отказ работника от прохождения аттестации относится к нарушению трудовой дисциплины.

1.5. Основными задачами обязательной аттестации являются:

· стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использование ими современных педагогических технологий

· повышение эффективности и качества педагогического труда выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников

· учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных организаций

· определение необходимости повышения квалификации педагогических работников

1.6. Основными принципами аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.

1.7. Аттестации не подлежат:

· педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет

· беременные женщины

· женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам

· женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет

· педагогические работники, имеющие вторую квалификационную категорию, в течение срока ее действия.

1.8. Аттестация в целях подтверждения соответствия занимаемым должностям в отношении работников, указанных в п.п. 1.7. возможна не ранее, чем через два года после их выхода из указанных отпусков.

2. Порядок формирования аттестационной комиссии

2.1. Аттестационная комиссия создается приказом директора ГОУ ЯО Рыбинской школы-интерната №2 в составе председателя комиссии, секретаря и членов комиссии и формируется из числа квалифицированных педагогических и руководящих работников школы, представителя профсоюзной организации.

2.2. Численность комиссии не менее 5 человек.

2.3. Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемое аттестационной комиссией решение.

2.4. Председателем аттестационной комиссии не может являться директор школы.

2.5. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нём присутствуют не менее двух третей её членов.

2.6. Решение о проведении аттестации педагогических работников принимается директором школы. Директор школы издает приказ, включающий в себя список работников, подлежащих аттестации, график проведения аттестации и доводит его под роспись до сведения каждого аттестуемого не менее чем за месяц до начала аттестации.

3. Порядок прохождения аттестации

3.1. Проведение аттестации педагогических работников, осуществляется на основании представлений в аттестационную комиссию заместителя директора по учебной работе или заместителя директора по воспитательной работе.

3.2. В представлении в аттестационную комиссию должны содержаться следующие сведения о педагогическом работнике:

а) фамилия, имя, отчество

б) наименование должности на дату проведения аттестации

в) дата заключения по этой должности трудового договора

г) уровень образования и квалификация по направлению подготовки

д) информация о прохождении повышения квалификации

е) результаты предыдущих аттестаций (в случае их проведения).

ж) мотивированная всесторонняя и объективная оценка профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности, участия в деятельности методических объединений и иных формах методической работы.

3.3. Педагогический работник с представлением должен быть ознакомлен под роспись не позднее, чем за месяц до дня проведения аттестации. После ознакомления с представлением педагогический работник имеет право представить в аттестационную комиссию собственные сведения, характеризующие его трудовую деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации - с даты поступления на работу), а также о проведении аттестации педагогических работников школы на соответствие занимаемой должности, заявление с соответствующим обоснованием в случае несогласия со сведениями, содержащимися в представлении заместителя директора.

При отказе педагогического работника от ознакомления с представлением заместителя директора составляется соответствующий акт, который подписывается директором школы и лицами, в присутствии которых составлен акт.

3.4. В ходе процедуры аттестации обязательным условием является очная экспертиза урока или занятия аттестуемого педагогического работника, которую могут осуществлять члены аттестационной комиссии, представители администрации.

4. Порядок работы аттестационной комиссии

4.1. Педагогический работник должен лично присутствовать при его аттестации на заседании аттестационной комиссии. В случае невозможности присутствия работника в день проведения аттестации на заседании аттестационной комиссии по уважительным причинам (болезнь, командировка и др.) в график аттестации вносятся соответствующие изменения.

При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии без уважительной причины комиссия вправе провести аттестацию в его отсутствие.

4.2. Аттестационная комиссия рассматривает сведения о педагогическом работнике, содержащиеся в представлении, заявление аттестуемого с соответствующим обоснованием в случае несогласия с представлением, а также дает оценку соответствия педагогического работника квалификационным требованиям по занимаемой должности. До аттестационной комиссии доводятся результаты проведения очной экспертизы урока или занятия.

Члены аттестационной комиссии при необходимости вправе задавать педагогическому работнику вопросы, связанные с выполнением должностных обязанностей. Секретарь аттестационной комиссии ведет протокол заседания аттестационной комиссии, в котором фиксирует ее решения и результаты голосования. Протокол подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании, и хранится у заместителя директора по учебной работе.

4.3. По результатам аттестации педагогического работника аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:

· соответствует занимаемой должности (указывается должность работника)

· соответствует занимаемой должности (указывается должность работника) при условии прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации

· не соответствует занимаемой должности (указывается должность работника).

4.4. Решение аттестационной комиссией принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равном количестве голосов членов аттестационной комиссии голос председателя является решающим. Результаты аттестации педагогического работника сообщаются ему после подведения итогов голосования.

4.5. На каждого педагогического работника, прошедшего аттестацию, составляется аттестационный лист, который подписывается председателем, секретарем аттестационной комиссии. Педагогический работник знакомится под роспись с результатами аттестации, оформленным протоколом аттестационной комиссии и аттестационным листом. Аттестационный лист и представление на аттестуемого хранятся в его личном деле. Сведения о прохождении преподавателем процедуры аттестации на соответствие занимаемой должности в трудовую книжку не вносятся.

4.6. Результаты аттестации педагогический работник вправе обжаловать в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.7. В случае признания педагогического работника соответствующим занимаемой должности при условии прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации директор школы принимает меры к направлению его на профессиональную переподготовку или повышение квалификации в срок не позднее одного года после принятия аттестационной комиссией соответствующего решения. По завершению обучения педагогический работник представляет в аттестационную комиссию документ об освоении программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации.

4.8. В случае признания педагогического работника по результатам аттестации несоответствующим занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации трудовой договор с ним может быть расторгнут в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации. Увольнение по данному основанию допускается, если невозможно перевести педагогического работника с его письменного согласия на другую вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья (часть 3 статьи 81Трудового кодекса Российской Федерации).

4.9. Аттестационная комиссия по представлению директора школы вправе выносить рекомендации о возможности приема на работу на должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе Требования к квалификации квалификационных характеристик, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, как это установлено пунктом 9 Общих положений раздела Квалификационные характеристики должностей работников образования Единого квалификационного справочника должностей

руководителей, специалистов и служащих.

В аттестационную комиссию

педагогических работников

ГОУ ЯО Рыбинскую

школу-интернат №2

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

Заместителя директора по ________________ для аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности

I. Общие сведения о педагогическом работнике:

Фамилия __________________________________________________________

Имя ______________________________________________________________

Отчество __________________________________________________________

Должность (предмет, специальность), по которой аттестуется педагогический работник __________________________________________________________

Дата рождения ___________________________

(число, месяц, год)

Сведения об образовании: __________________________________________

(высшее профессиональное, среднее профессиональное и т.д.)

по занимаемой должности ___________. другое ________________.

Стаж работы в данной должности ________ лет,

в том числе в данном учреждении _________лет.

Наличие наград и званий: ____________________________________________

Дата предыдущей аттестации по данной должности: ___________________,

Итоги аттестации: __________________________________________________

II. Оценка профессиональной деятельности педагога, его профессиональных и деловых качеств:

1. Динамика образовательных достижений обучающихся (по результатам внутреннего и внешнего контроля).

2. Результаты участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях и т.д.

3. Наличие благодарностей, жалоб и претензий со стороны родителей и обучающихся.

4. Состояние документации (классных журналов, дневников, тетрадей обучающихся, планов и других).

5. Использование в образовательном процессе современных педагогических технологий, в том числе основанных на информационно-коммуникационных технологиях.

6. Использование в образовательном процессе информационных образовательных ресурсов нового поколения (цифровых образовательных ресурсов, электронных

образовательных ресурсов и других).

7. Методическая работа педагога:

- проблематика методической темы, результаты работы над данной темой

- проведение открытых уроков, занятий (тематика, уровень)

- выступления и сообщения (тематика, уровень).

8. Информация об участии педагога в конкурсах профессионального мастерства.

9. Информация о прохождении педагогом курсов повышения квалификации,

самообразовании.

10. Информация о воспитательной работе, проводимой преподавателем

(классное руководство, проведение внеклассных мероприятий и пр.)

11. Деловые и профессиональные качества педагогического работника.

12. Другая информация (в соответствии с должностной инструкцией).

(имя)

_________________________________,

(отчество)

_________________________________

(должность, предмет)

Прошу учесть в ходе моей аттестации на соответствие занимаемой должности __________________________________________________________________

(название должности, по которой работник аттестуется)

следующую информацию, характеризующую мою трудовую деятельность за период _____________________________________________________________________

(с даты предыдущей аттестации при первичной аттестации - с даты поступления на работу):

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

образец протокола заседания педагогического совета школы

Образец протокола заседания аттестационной комиссии школы

: ( . . .) - . : 67 .

( . . .) - - , &hellip

05. 2011 6 30.

: , , &hellip

3 - .

68 >>. , (

2012 - 2013 . 1 68 30.08.2012 . 49 .

. ( ).

.doc .doc&hellip

. &ldquo ?&rdquo -

( ) .

2.4. : · , &hellip

5.5. . :

7.1.4.

>> >> >> 2 .

. . . 3. .

Положение об аттестационной комиссии

Образец протокола заседания аттестационной комиссии школы

ПОЛОЖЕНИЕ

об аттестационной комиссии

МБОУ ДО «ЕВПАТОРИЙСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ»

по проведению аттестации педагогических работников с целью

подтверждения соответствия занимаемой должности

1. Настоящее Положение регламентирует порядок деятельности аттестационной комиссии по аттестации педагогических работников МБОУ ДО «ЕДШИ» (далее - Комиссия) с целью подтверждения соответствия занимаемой должности в муниципальном бюджетном образовательном учреждении «Евпаторийская детская школа искусств».

2. Целью Комиссии является установление соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям.

3. Задачи Комиссии:

- проведение аттестации педагогических работников МБОУ ДО “ЕДШИ” на подтверждение соответствия занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности

- соблюдение основных принципов проведения аттестации

- обеспечение объективности  процедуры проведения аттестации

- оказание консультативной помощи аттестуемым работникам МБОУ ДО «ЕДШИ»

- изучение и внедрение опыта работы школьных аттестационных комиссий города, региона

- обобщение итогов аттестационной работы с работниками МБОУ ДО «ЕДШИ».

4. Основными принципами работы Комиссии являются коллегиальность, гласность, открытость, компетентность, объективность, соблюдение норм профессиональной этики, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.

  1. Комиссия в своей работе руководствуется Федеральным законом от

29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность», нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым, регулирующими вопросы аттестации педагогических работников государственных, муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и настоящим Положением.

6. Комиссия в составе председателя Комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов Комиссии формируется из числа работников МБОУ ДО “ЕДШИ”, в том числе являющихся представителями коллегиальных органов, предусмотренных уставом, а также представителей органов управления образованием.

7. Персональный состав Комиссии утверждается приказом директора МБОУ ДО “ЕДШИ”.

8. Для проведения аттестации с целью подтверждения соответствия педагогического работника занимаемой должности в состав Комиссии в обязательном порядке включается представитель выборного органа первичной профсоюзной организации (при наличии).

9. Состав Комиссии формируются таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.

10. Председатель аттестационной комиссии:

- ведет заседания аттестационной комиссии

- организует работу аттестационной комиссии

- распределяет обязанности между членами аттестационной комиссии

-определяет по согласованию с членами комиссии порядок рассмотрения вопросов

-ведет личный прием работников, проходящих аттестацию, организует работу членов аттестационной комиссии по рассмотрению предложений, заявлений и жалоб аттестуемых работников.

11. Секретарь Комиссии:

- составляет график работы Комиссии

- организует проведение заседаний Комиссии

- оформляет решение Комиссии протоколом

- ведет протоколы заседаний Комиссии, журнал регистрации принятых на рассмотрение Комиссии аттестационных материалов, аттестационные дела педагогических работников (представление, дополнительные документы и материалы, в случае предоставления их работником)

- оформляет на педагогического работника выписку из протокола заседания Комиссии не позднее двух дней со дня принятия Комиссией решения.

III . Регламент работы Комиссии.

12. Общее руководство деятельностью Комиссии осуществляет ее председатель, а в период его отсутствия – заместитель председателя Комиссии.

13. Заседания Комиссии проводятся по графику, утвержденному приказом МБОУ ДО «ЕДШИ».

14. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей ее членов.

15. Заседание Комиссии проводится с участием педагогического работника, проходящего аттестацию на соответствие занимаемой должности. В случае отсутствия педагогического работника в день проведения аттестации на заседании Комиссии по уважительным причинам, его аттестация переносится на другую дату. При неявке педагогического работника на заседание Комиссии без уважительных причин Комиссия проводит аттестацию в его отсутствие.

16. Комиссия рассматривает представление, дополнительные сведения, представленные самим педагогическим работником, характеризующие его профессиональную деятельность.

17. По результатам аттестации педагогического работника с целью подтверждения соответствия занимаемой должности Комиссия принимает одно из следующих решений:

- соответствует занимаемой должности (указывается должность работника)

- не соответствует занимаемой должности (указывается должность работника).

18. Решение принимается Комиссией в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании. Работник, являющийся членом Комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.

В случаях, когда не менее половины членов Комиссии, присутствующих на заседании, проголосовали за решение о соответствии работника занимаемой должности, педагогический работник признается соответствующим занимаемой должности. При равенстве голосов решение принимается в пользу аттестуемого.

Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании, сообщаются ему после подведения итогов голосования.

19. Комиссия дает рекомендации директору о возможности назначения на соответствующие должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации» раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих и (или) профессиональными стандартами, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности.

20. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами Комиссии, принимавшими участие в голосовании.

21. При наличии в итоговом протоколе рекомендаций по совершенствованию работы аттестуемого работодатель не позднее чем через год со дня проведения аттестации работника представляет в аттестационную комиссию информацию о выполнении рекомендаций аттестационной комиссии по совершенствованию его профессиональной деятельности.

IV . Права и обязанности членов Комиссии

22. Члены Комиссии имеют право:

- знакомиться с аттестационными материалами до заседания Комиссии

- запрашивать дополнительные сведения, характеризующие профессиональную деятельность педагога за период, прошедший с предыдущей аттестации (при первичной аттестации – с даты поступления на работу)

- участвовать в определении алгоритма деятельности Комиссии, периодичности ее заседаний.

23.Члены Комиссии обязаны:

- владеть нормативной правовой базой, регулирующей вопросы аттестации педагогических работников, соблюдать требования Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и других нормативных документов, регламентирующих данное направление деятельности

- знать квалификационные характеристики должностей работников образования, соблюдать нормы нравственно-этической и профессиональной культуры.

24. Результаты аттестации педагогических работников заносятся в протокол, подписываемый председателем, заместителем председателя, секретарем и членами Комиссии, присутствующими на заседании. Протокол с представлениями, дополнительными сведениями, представленными самими педагогами, характеризующими их профессиональную деятельность (в случае их наличия), хранится у директора.

На педагогического работника, прошедшего аттестацию, не позднее двух дней со дня ее проведения секретарем Комиссии составляется выписка из протокола, содержащая сведения о фамилии, имени, отчестве аттестуемого, наименовании его должности, дате заседания Комиссии, результатах голосования, о принятом Комиссией решении. Директор знакомит педагогического работника с выпиской из протокола под роспись в течение трех дней после ее составления. Выписка из протокола хранится в личном деле педагогического работника.

25. Положение вступает в силу с момента его утверждения в установленном порядке.

26 Внесения изменений и дополнений в Положение утверждается приказом МБОУ ДО “ЕДШИ”.

Приложение № 2 (образец)

В Аттестационную комиссию

МБОУ ДО «Евпаторийская детская школа искусств»

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

Дата рождения__________________________________________________________

(число, месяц, год)

Сведения об образовании________________________________________________

(высшее, среднее профессиональное, начальное профессиональное, среднее)

какое образовательное учреждение окончил________________________________

дата окончания: ___________________________________________________,

полученная специальность______________________________________________,

квалификация по диплому:_______________________________________________

Диплом №_______выдан_________( сокращенное наименование вуза, ссуза ) в_______ (дата выдачи)

(При наличии или получении второго образования следует представить сведения по каждому направлению образования, указав, на каком курсе обучается работник на момент аттестации, реквизиты документа, подтверждающего факт заочного обучения работника на момент аттестации)

Обучение информационно-коммуникационным технологиям (форма обучения, где, когда проводилось, количество учебных часов, реквизиты документа об обучении)_________________________________________________________

Курсы повышения квалификации по профилю педагогической деятельности (занимаемой должности) за пятилетний период, предшествующий аттестации (наименование курсов, учреждение дополнительного профессионального образования, тема курсов, количество учебных часов, дата окончания курсовой подготовки)________________________________________________________

____________________________________________________________________

Общий трудовой стаж __________лет, в том числе стаж педагогической работы _________ лет, в данной педагогической должности________ лет

Работает в данной должности в данном учреждении с _____________ года (указать число, месяц, год назначения на должность) Приказ по _____________от__________№___ ( указать реквизиты приказа)

Ранее аттестацию по должности не проходил (а), проходил( а) (нужное подчеркнуть)

Срок ___________________квалификационной категории, присвоенной по итогам аттестации в____________году, истек __________________ указать число, месяц, год окончания срока действия категории

Наличие ученой степени, год присвоения ( указать реквизиты подтверждающего документа)

Наличие государственных, отраслевых наград, кем выданы, год награждения ____________________________________________________________________

Иные формы поощрения работника____________________________________

Другие профессиональные достижения (участие в профессиональных конкурсах, подготовка учащихся, воспитанников - победителей и призеров муниципальных, региональных, всероссийских предметных олимпиад, конкурсов, соревнований) (указать подтверждающие документы)

На момент аттестации работает _____________________ (указать, в каких классах работает аттестуемый учитель, наличие среди них профильных классов или классов педагогической поддержки).

(В представлении на воспитателя ДОУ указывается возрастная группа воспитанников, на педагогических работников профессионального образования – курс, группа(ы), профиль их профессионального обучения, на педагогов дополнительного образования – возраст воспитанников, профиль дополнительного образования, обеспечиваемый педагогом, характеристика рабочей программы, кем и когда утверждена).

Характеристика условий труда, уровня обеспеченности средствами, необходимыми для исполнения должностных обязанностей

III. Оценка профессиональных компетенций и продуктивности деятельности

аттестуемого работника ( Результаты профессиональной деятельности приводятся в соответствии с должностными обязанностями по занимаемой должности за период со дня предыдущей аттестации)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Информационная компетентность аттестуемого работника ( владение информационными, мультимедийными технологиями и цифровыми ресурсами)__________________________________________________________

Рекомендации для совершенствования профессиональной деятельности работника

Руководитель образовательного учреждения ( подпись, расшифровка

подписи )

Согласование с профсоюзной организацией

( в случае членства) ( подпись расшифровка подписи )

Аттестация военнослужащих

§ 1. Основания проведения аттестации

Правовой анализ института аттестации военнослужащих

А.Е. Калинин отметил, что в современной юридической литературе аттестации уделяется незаслуженно мало внимания. Вместе с тем, аттестация имеет важнейшее значение в практической деятельности военнослужащих, совершенствовании государственной службы*(171) .

Слово аттестация произошло от латинского attestatio - свидетельство (установление соответствия уровня знаний, квалификации работника занимаемой им должности или должности, на которую он претендует в государственных организациях, учреждениях аттестация - необходимое условие присвоения квалификационного разряда заключение, отзыв о деловых качествах сотрудника).

В теории административного права под аттестацией государственных служащих понимается деятельность, в процессе которой аттестационная комиссия в рамках установленной научно обоснованной процедуры в целях выявления степени соответствия служащего занимаемой должности производит оценку деловых, личных и нравственных качеств служащего, процесса и итогов его служебной деятельности, результатами которой становятся оценка и рекомендации аттестационной комиссии по улучшению труда как аттестуемого лица, так и аппарата всего государственного органа. Аттестация - это прежде всего деятельность, которая раскрывается в полном объеме только при эффективном функционировании ее механизма. Эта деятельность осуществляется на протяжении всех этапов аттестации: подготовка аттестации проведение оценки работы служащих и осуществление контроля за ней принятие решения соответствующим руководящим органом или руководителем по результатам аттестации реализация рекомендаций аттестационных комиссий по совершенствованию работы служащих и всей администрации в целом разрешение возникающих споров, связанных с проведением аттестации и ее результатами подведение итогов аттестации распространение передового аттестационного опыта. Аттестация имеет важнейшее значение в практической деятельности служащих, поскольку является правовым средством расширения демократических начал в кадровой политике и в управлении государственной службой, средством обеспечения формирования и реализации целенаправленной и предсказуемой кадровой политики в государственных органах и в конечном счете в формировании персонала управления (кадрового потенциала) в государственных органах. Аттестация необходима для регулярного определения уровня профессиональной подготовки служащего и степени ее соответствия квалификационным требованиям, предъявляемым к государственным должностям государственной службы, а также для присвоения квалификационного разряда. Совершенствование и упорядочение прохождения государственной службы невозможно без периодической аттестации служащих. Правовые нормы, входящие в институт аттестации, устанавливают определенный порядок деятельности органов, направленный на организацию и проведение оценки служащих. Внутренняя связанность и обособленность норм, регламентирующих аттестационно-должностные отношения в процессе прохождения служащими государственной службы, образуют своего рода нормативный блок, что свидетельствует о существовании сложившегося правового института аттестации. Под правовым институтом аттестации следует понимать систему правовых норм, регулирующих аттестационно-должностные отношения, складывающиеся при прохождении государственной службы в процессе осуществления деятельности по оценке деловых, личных, нравственных качеств, результатов их труда и действенному контролю за работой служащих в целях определения уровня профессиональной подготовки и соответствия государственного служащего занимаемой государственной должности государственной службы, решения вопроса о присвоении государственному служащему квалификационного разряда и повышения эффективности управления (понимаемого в широком смысле). С теоретико-правовой точки зрения аттестация служащих как правовой институт содержит нормы, которые регулируют отношения в системе подинститута прохождения государственной службы. В настоящее время порядок прохождения и продвижения по службе регламентируется специальными нормативными актами. Как правило, в каждом конкретном случае он осуществляется исходя из результатов оценки деловых, личных, нравственных качеств лица, учета эффективности его деятельности, результатов исполнения должностных обязанностей*(172) .

Огромная значимость для государственных служащих аттестации, в результате которой затрагиваются их служебные и личные интересы, обусловила то, что порядок и условия ее проведения устанавливаются федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации*(173) .

Г.Н. Колибаба отмечал, что аттестация является одной из основных форм выявления и учета политических и служебных качеств военнослужащих в целях правильного подбора, выдвижения и расстановки кадров на должностях. Аттестация непосредственно связана с прохождением военной службы и оказывает существенное влияние на него. Аттестование как организационно-правовое мероприятие играет исключительно важную роль в жизни Вооруженных Сил. Аттестование офицерского состава должно способствовать успешному решению задачи укрепления боеспособности Советских Вооруженных Сил*(174) .

А.В. Кудашкин отмечает, что аттестация как регламентированная деятельность носит процедурный, а не процессуальный характер, поскольку ее результаты не приводят к изменению правового положения военнослужащего и, следовательно, военно-служебного отношения в целом. Аттестация является условием последующего изменения военно-служебного отношения, а также гарантией объективности принимаемых решений. Гарантиями объективности рекомендаций аттестационной комиссии являются, во-первых, контроль, осуществляемый должностными лицами при рассмотрении рекомендаций, во-вторых, возможность обжалования выводов аттестационной комиссии как в административном, так и в судебном порядке*(175) .

Основания аттестования военнослужащих

В настоящее время в соответствии с п. 1 ст. 26 Положения о порядке прохождения военной службы аттестация проводится в целях всесторонней и объективной оценки военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, а также офицеров, проходящих военную службу по призыву, определения их соответствия занимаемой воинской должности и перспектив дальнейшего служебного использования, а также определения предназначения граждан, пребывающих в запасе.

Из данного определения видно, что аттестации подлежат три категории:

1) военнослужащие, проходящие военную службу по контракту

2) офицеры, проходящие военную службу по призыву

3) граждане, пребывающие в запасе.

Таким образом, из всех составов военнослужащих аттестации не подлежат только солдаты, матросы, сержанты и старшины, проходящие военную службу по призыву.

При этом, основными задачами аттестации военнослужащих являются:

а) определение соответствия военнослужащих занимаемым воинским должностям и перспектив их дальнейшего служебного использования

б) подбор военнослужащих для назначения на воинские должности, определение целесообразности заключения новых контрактов с военнослужащими, достигшими предельного возраста пребывания на военной службе, а также отбор кандидатов для направления на учебу

в) создание резерва кандидатов для выдвижения и направления на учебу

г) определение служебного предназначения выпускников военно-учебных заведений

д) представление военнослужащих к награждению государственными наградами Российской Федерации и присвоению очередных воинских званий досрочно и на одну ступень выше воинских званий, предусмотренных штатом для занимаемых воинских должностей

е) оценка причин, которые могут служить основанием для досрочного увольнения военнослужащего с военной службы.

В определении названы основные цели аттестации, между тем правильней было бы указать еще и дополнительные цели:

1) решение вопроса о присвоении квалификации, применении определенных видов поощрений

2) повышение дисциплины и ответственности аттестуемых

3) их воспитание

4) информирование

5) стимулирование.

Аттестация проводится в следующих случаях:

1) очередная, общая - не реже чем через каждые пять лет прохождения военной службы

2) внеочередная - в случае необходимости по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, всех военнослужащих или отдельных их категорий

3) итоговая:

- не менее чем за четыре месяца до истечения срока военной службы

- по окончании военно-учебного заведения, адъюнктуры, военной докторантуры

4) конкурсная, персональная:

- для подбора военнослужащих в целях назначения их на воинские должности

- для отбора кандидатов, направляемых на учебу

5) поощрительная, персональная - для подготовки представления к награждению государственными наградами Российской Федерации, присвоению очередных воинских званий досрочно и на одну ступень выше воинских званий, предусмотренных штатом для занимаемых аттестуемыми воинских должностей

6) увольнительная, персональная:

- для оценки причин, которые могут служить основанием для досрочного увольнения военнослужащего с военной службы в связи с невыполнением сторонами условий контракта или его собственным желанием

- для выдачи рекомендаций увольняемым военнослужащим на внеконкурсное зачисление в государственные образовательные учреждения профессионального образования (п. 5 ст. 19 Федерального закона О статусе военнослужащих)*(176) .

Г.Н. Колибаба в своем диссертационном исследовании отмечает следующие этапы аттестации военнослужащих*(177) :

1) порядок составления аттестаций

2) написание отзывов по аттестациям и обсуждение аттестаций

3) утверждение аттестаций

4) объявление аттестационных выводов

5) реализация аттестационных выводов.

§ 2. Порядок проведения аттестации

Общие вопросы проведения аттестации военнослужащих

Общие вопросы проведения аттестации военнослужащих определены в ст. 26 Положения о порядке прохождения военной службы*(178) .

Аттестация военнослужащих может проводиться с составлением аттестационных листов, а также без их составления. Так, в соответствии с названной статьей на аттестуемого военнослужащего его непосредственным (прямым) начальником из числа офицеров составляется аттестационный лист.

Однако при назначении военнослужащего на высшую воинскую должность, направлении на учебу, представлении его к награждению государственной наградой Российской Федерации, присвоению воинского звания досрочно или на одну ступень выше занимаемой воинской должности аттестационный лист не составляется*(179). В этих случаях осуществляется рассмотрение аттестационной комиссией представления (наградного листа) либо решения командира (начальника) о направлении военнослужащего на учебу. Вывод аттестационной комиссии заносится в представление (наградной лист).

Военнослужащий должен быть ознакомлен с содержанием аттестации, о чем расписывается в утвержденном аттестационном листе.

Командир (начальник), аттестующий подчиненного военнослужащего, в соответствии с порядком аттестации обязан:

а) всесторонне изучить и оценить деловые и личные качества аттестуемого военнослужащего

б) определить на основе всестороннего изучения военнослужащего содержание выводов по его аттестации

в) представить по команде в утверждающую инстанцию все экземпляры аттестационных листов для получения заключения и утверждения.

При изучении и оценке деловых и личных качеств аттестуемого военнослужащего командир (начальник) обязан:

а) проанализировать и оценить конкретные показатели работы аттестуемого военнослужащего по занимаемой им воинской должности, состояние дел в воинской части (подразделении), которой он командует, или на участке работы, за который он отвечает

б) провести с аттестуемым военнослужащим индивидуальную беседу по вопросам прохождения им военной службы, совершенствования профессиональной подготовки, стиля и методов его работы

в) дать необходимые советы и рекомендации по устранению недостатков аттестуемого военнослужащего, улучшению личной подготовки и выполнению им служебных и должностных обязанностей.

При этом, командир (начальник) несет ответственность за объективность аттестации и обоснованность излагаемых в ней выводов и рекомендаций.

Непосредственные начальники должны требовать от подчиненных устранения недостатков и оказывать им в этом помощь, обеспечивать реализацию аттестационных выводов, не допускать необоснованной задержки в назначении достойных военнослужащих на высшие должности и направлении на учебу.

Аттестационные выводы и порядок проведения аттестации могут быть обжалованы военнослужащим вышестоящему командиру (начальнику) в течение месяца со дня объявления ему результатов аттестации, а также в суд.

В случае признания жалобы военнослужащего обоснованной в аттестационный лист вносятся соответствующие изменения или составляется новый аттестационный лист.

При этом, необходимо отметить, что порядок организации и проведения аттестации определяется руководителем соответствующего федерального органа исполнительной власти, в котором проводится аттестация (п. 2 ст. 26 Положения о порядке прохождения военной службы). Таким образом, законодателем для федерального органа исполнительной власти, в котором проводится аттестация, предусмотрены достаточно широкие полномочия по проведению аттестации.

Порядок организации и проведения аттестации в Вооруженных Силах Российской Федерации определяется Инструкцией о порядке организации и проведения аттестации офицеров и прапорщиков (мичманов) Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденной приказом министра обороны Российской Федерации от 6 апреля 2002 г. N 100.

Порядок организации аттестации специалистов медицинской службы Вооруженных Сил Российской Федерации установлен приказом министра обороны Российской Федерации от 18 сентября 2004 г. N 278.

В соответствии с указанной Инструкцией при назначении аттестации всех военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, или отдельных их категорий, также составляются соответствующие аттестационные листы.

Аттестации подлежат военнослужащие (с составлением соответствующих аттестационных листов), направляемые к новому месту военной службы в порядке плановой замены*(180) .

Для проведения аттестации с составлением аттестационных листов в воинской части от отдельного батальона, ему равного и выше, военном комиссариате, организации Вооруженных Сил Российской Федерации (далее - воинская часть) ежегодно составляются списки военнослужащих, подлежащих аттестации, и график ее проведения, который утверждается командиром (начальником) воинской части до 1 августа года, предшествующего аттестации, и доводится до сведения каждого аттестуемого военнослужащего не позднее чем за месяц до начала аттестации под подпись.

В графике указываются:

- наименование воинской части, в которой проводится аттестация

- дата проведения аттестации каждого военнослужащего, подлежащего аттестации

- дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов и кто их представляет.

Не позднее чем за две недели до проведения аттестации в аттестационную комиссию воинской части на подлежащего аттестации военнослужащего представляется аттестационный лист, содержащий отзыв.

Отзыв на военнослужащего составляется его непосредственным (прямым) командиром (начальником) из числа офицеров в разд. I аттестационного листа и представляется по команде.

В тексте отзыва, излагаемом в произвольной форме, как правило, должны быть отражены следующие вопросы, характеризующие аттестуемого военнослужащего:

- уровень профессиональной подготовки, знание общевоинских уставов, наставлений, своих обязанностей по занимаемой воинской должности и их выполнение, готовность к выполнению обязанностей при переводе с мирного на военное и в военное время, совершенствование профессиональных знаний в системе командирской (профессионально-должностной) подготовки и самостоятельно, ученая степень и ученое звание, умение применять полученные знания на практике, область деятельности, в которой аттестуемый проявил наибольшие способности и достиг высоких результатов, наличие боевого опыта

- личная дисциплинированность и исполнительность, требовательность к себе и подчиненным

- организованность в работе, умение определить главное направление в обеспечении высокого уровня боевой и мобилизационной готовности, способность качественно выполнять поставленные задачи, проявлять инициативу, быстро ориентироваться и умело действовать в сложной обстановке

- умение руководить, обучать и воспитывать подчиненный личный состав и сочетать высокую требовательность с заботой о нем

- оценка состояния подразделения (воинской части, соединения, объединения), которым командует, или участка работы, за который отвечает аттестуемый (дисциплина, уровень укомплектованности, боевая и мобилизационная готовность, боевая подготовка, освоение военной техники и оружия, состояние вооружения, военной техники и материально-технических средств, состояние командирской (профессионально-должностной) подготовки, наличие резерва кандидатов для выдвижения на высшие должности, направления на учебу и работа с ними, качество работы с младшими офицерами и т.п.)

- способность критически оценивать свою деятельность, творчески подходить к делу, настойчивость в выполнении должностных обязанностей, авторитет в воинском коллективе, умение организовать обеспечение защиты государственных секретов, моральные и психологические качества

- состояние здоровья в соответствии с медицинскими заключениями, работоспособность и физическая подготовка.

Аттестуемый военнослужащий имеет право ознакомиться с аттестационным листом, содержащим отзыв, до представления его прямому командиру (начальнику) или в аттестационную комиссию и представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей служебной деятельности за предшествующий период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом.

Командиры (начальники), убывающие из воинской части менее чем за три месяца до начала аттестации, должны составить аттестационные листы, содержащие отзывы, на непосредственно подчиненных военнослужащих и до убытия лично представить их своему непосредственному командиру (начальнику) или в аттестационную комиссию.

На начальников военных кафедр (факультетов) образовательных учреждений высшего профессионального образования аттестационные листы, содержащие отзывы, составляются должностными лицами Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющими руководство военным обучением по установленной военно-учетной специальности.

Аттестационные комиссии обязаны всесторонне изучить аттестационные листы, содержащие отзывы на военнослужащих, установить их соответствие деловым и личным качествам аттестуемых военнослужащих и дать заключения по ним:

а) комиссия отдельного батальона (ему равного), полка (ему равного) - на военнослужащих отдельного батальона (ему равного), полка (ему равного), кроме аттестационных листов, содержащих отзывы, составленные командиром отдельного батальона, полка (им равных)

б) комиссия дивизии (бригады) - на военнослужащих дивизии (бригады), кроме аттестационных листов, содержащих отзывы, рассмотренные в аттестационных комиссиях полков (отдельных батальонов, дивизионов, кораблей 1 ранга) и аттестационных листов, содержащих отзывы, составленные командиром дивизии (бригады)

в) комиссия армии, флотилии (корпуса) - на военнослужащих армии, флотилии (корпуса), за исключением аттестационных листов, содержащих отзывы, рассмотренные в нижестоящих аттестационных комиссиях, и аттестационных листов, содержащих отзывы, составленные командующим (командиром) армией, флотилией (корпуса).

В других аттестационных комиссиях аттестационные листы, содержащие отзывы, рассматриваются на военнослужащих данной воинской части, кроме аттестационных листов, содержащих отзывы, рассмотренные в нижестоящих аттестационных комиссиях.

Источники:
ryb-int2.edu.yar.ru, bardvilva1994.tumblr.com, www.evcas.ru

Читать дальше:


Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения



Популярные статьи:

  • Неотделимые улучшения при продаже квартиры образец договора (просм 317)
  • Гарантийное письмо для удо образец (просм 317)
  • Служебная записка об изменении штатного расписания образец (просм 278)
  • Образец заявления на запрет въезда в рф (просм 255)
  • Образец жалобы в опеку и попечительство (просм 195)

  • Последние материалы:

  • Образец заполнения акта осмотра транспортного средства
  • Образец заполнения акта ос 1б
  • Односторонний акт приема передачи образец
  • Письменное возражение на акт камеральной проверки образец
  • Журнал регистрации актов образец